Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

slayer

Алюминиевое литьё во дворе

Рекомендованные сообщения

Вобщем решил я сделать литое алюминиевое шасси. Надоела эта листовая холоднокатанная сталь, обрабатвается тяжело, гнется, внутренние напряжения присутствуют, экранирует плохо. Ужос вобщем. Соорудили плавильный горн для плавки алюминия:

 

post-110-1413274996_thumb.jpg

 

Но у меня ничего не получилось. Надо делать нормальную форму. Но я уверен получиться. Потом такое шасси пойдет под обработку на фрезере, и будет то что надо. К тому же можно отлить без отверстий (что я собственно и делаю), а все отверстия сделать по месту.

 

 

post-110-1413274971_thumb.jpg

 

post-110-1413274879_thumb.jpg

 

Теоретически можно и медь расплавить и сделать литое медное шасси. Но проблема в том, что жидкая медь растворяет кислород из воздуха, поэтому плавку надо вести под слоем флюса, или рафинировать расплав специальным газом. Но литое медное шасси для лампового уся, это я вам скажу, будет оччень круто)). Настоящий Высокий Конец)) И я обязательно это сделаю. А пока будем плавить алюминий))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глобальный подход, конечно, радует, но...

Большинство датагорцев наверняка интересуют способы изготовления корпусов

из подручных средств: на коленке, можно на кухне, максимум - в гараже.

 

Покупать "Норильский никель" и иже с ним для изготовления шасси вряд ли кто-то будет :smile:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Покупать "Норильский никель" и иже с ним для изготовления шасси вряд ли кто-то будет :smile:.

Ну как раз алюминиевую плитку я рискну отлить во дворе своей больницы, мне для этого понадобиться купить мешок углей для шашлыка, пылесос взять у уборщицы, а все остальное - на помойке есть. И даже отолью я этакое "под фрезер". Только после фрезерования вес уменьшиться вдвое втрое, плюс возможные пустоты в отливке...

А медную или алюминиевую плитку можно заказать, и последняя так обойдется во вменяемые деньги даже.

Так что литье хорошо если от шасси нужен "глубокий рельеф".

А так - при массе расплава до 5 кг - можно обойтись подручными материалами, даже "одноразовыми". Вот при больших обьемах - статуи лить - тут начинаются геморрои..

 

 

Добавлено после раздумий:

Но у меня ничего не получилось.

Алексей, все у вас получится! Личный опыт изготовления всякой фигни типа кнехтов и прочего для яхты, показывает что все это не очень сложно. Кстати, отверстия как раз советую делать - ставить черновые(меньшего диаметра) трубки из нержавейки например. У вас уменьшиться общий вес отливки, лучше будет газоотделение. И форму, хоть она и плоская - надо подогреть, сделать в ней дорожку подхода, выпоры, в общем много мелочей но решаемых! Плоскость условную вообще отлить несложно...

А вот медь в массе лучше не лить, если вам дорого здоровье свое и окружающих... недаром как литейный сплав народ предпочитает латунь...

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

форму надо тоже греть,чтоб алюминь быстро не стыл,сам лью радиаторы а потом фрезерую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плитку отлить без проблем. Я хотел отлить именно шасси с толщиной 10..15мм стенки. Фрезеровать потом все равно придется. А так мы отливали мелкие отливки (до 15ти кг), и никаких пустот посторонних включений небыло. В пятницу или в выхи совершу еще попытку. И так до тех пор, пока не получиться.

 

Добавлено после раздумий:

А медную или алюминиевую плитку можно заказать, и последняя так обойдется во вменяемые деньги даже.

 

несколько килорублей, лучше сделать на эти деньги горн, купить в металлоломе хороший электротехнический алюминий, и незабываемые выходные с огнем, расплавленным металлом, и массой всего интересного обеспечены)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и незабываемые выходные с огнем, расплавленным металлом, и массой всего интересного обеспечены)))

Вот это по нашему! :smile: ведь не только результат интересен (его можно и купить в магазине), а именно сам процесс, доставляющий кучу удовольствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
несколько килорублей, лучше сделать на эти деньги горн, купить в металлоломе хороший электротехнический алюминий, и незабываемые выходные с огнем, расплавленным металлом, и массой всего интересного обеспечены)))

Совершенно согласен! Просто у вас пока время дешевле денег, и есть место где этим заняться. А у меня уже только во дворе на работе во время суточного дежурства в выходной день пока начальства нет... Но в это время дежурный врач один на всю больницу... так что мои опыты с крупным литьем остались 20ю годами ранее... :smile:

А вот микролитье я до сих пор делаю на кухне - детям технологию показываю и они себе всякие мелочи нестандартные льют, потом полируют.

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаю потихоньку новую форму. Будет 340х220, высотой 73. Толщина стенки планируется 15мм. Сделал внешнюю стенку формы, фоток нету пока. Прошлое шасси было (то есть задумывалось) 360х240 высотой 70 но размер 360 чуть чуть не влазит во фрезер. Хотя если стенки и верх получатся нормально то можно будет не фрезеровать. Еще не решил пока красить, или оставить фрезерованную поверхность. форму надо греть, это да, еще вроде советую чет нибудь покрыть типа сажи и тд, как хоть это сделать то, подскажите.....)

Изменено пользователем slayer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
форму надо греть, это да, еще вроде советую чет нибудь покрыть типа сажи и тд, как хоть это сделать то, подскажите.....)

"Это" называется в литейном деле = присыпка. Материалы присыпок весьма различны, зависят от размеров литья, типа литьевого материала, материала формы. Также не стоит забывать в форме про литники, выпоры и газовые каналы. Могут быть еще и закладные элементы. Вообще грамотно сделанная форма - очень непростая штука, недаром так ценились хорошие модельщики и формовщики. Вы кстати форму из чего делаете? Она у вас многоразовая или одноразовая? Учитываете ли усадку смеси при моделировании? Многослойная форма или однородная? Разборная или выплавляемая модель?

Гипсовую форму можно "запылить" графитовым порошком (заштриховать мягким карандашом например.

Учтите, сам литьевой ящик (опока) должен быть с запасом по размерам и хоть у вас и не чугун, я бы смесь формовочную чем-нибудь армировал бы..

Ну в общем вам "у горна" - на месте виднее. Был бы рядом - помог

 

Добавлено после раздумий:

Кстати, если у вас шасси - типовой "ящик", перегородки внизу, сверху - плоскость, то я бы сделал следующим образом

1 Набил в опоку формосмесь под уровень низа шасси, поставил бы "перегородки-стенки", утрамобовал все "под край", формируя литники-каналы от примерного центра. Накрыл бы это все перрфолистом, смазанным разделительной графитовой смазкой, с отверстием под основную заливку. Утрамбовал бы выше перфолиста - он остается в форме. Заливал бы сверху, расплав растекался бы по литникам к стенкам, верхняя плоскость при подьеме металла сформировалась бы о лист (не приварится, смазка удержит. Не забыть газовые каналы и выпоры по углам. потом отрезаем все лишнее - а верх у нас плоский "в дырочку". А закрепив на перфолисте закладные - получим отверстия под лампы или там что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

andrew_spb Вы поистине имеете огромный опыт литейного дела)) Я хочу отлить в металлическую форму. "Перекурил" весь чипмейкер на эту тему. Насчет обмазки там народ применяем раствор жидкого стекла и мела в воде, этим красит форму. У меня будет металлическая форма, она почти готова. Буду заливать "вертикально" Весь процесс будет завтра (наверное), на выходных не успеваю уже. По возможности сфотаю/сниму видео, хотя это затруднително конечно, по причине огня, расплавленного металла и тд))

 

Добавлено после раздумий:

andrew_spb, я так понял вы дома плавить алюм на кухонной плитке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
andrew_spb, я так понял вы дома плавить алюм на кухонной плитке?

Современная газовая плита без переделки Al не тянет, старая - тянула(тоже с трудом правда). Так что была печь с открытым дутьем. Сейчас у меня маленький самодельный электротигель керамический для Ал и Бр-Лт, и готовый электротигель низкотемпературный (до 400) для свинца, олова и т.п. Масса расплава до 200 гр макс. Так что только "микролитье".

А опыт... да, есть. Как "домашний", так и "промышленный" - был кусок в биографии, очень выручило в годы "разгула перестройки". Металлическая форма-изложница - вещь удобная, для массового производства, но надо греть - иначе быстрая кристаллизация даст плохую структуру металла.

 

Добавлено после раздумий:

Испоганили всю тему ......технологией литья...........эх....

А есть еще технологии литья пластмасс, искусственные литьевые пластики типа цемента Сореля, "низкотемпературная керамика", технологии электрохимической обработки отливок и пластин - что позволяет получить очень интересные решения корпусов, шасси, оснований и даже ламповых панелей и клемников.

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

andrew_spb Я так ничего пока не отлил... Но мы стааемся))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×