mtihonov Опубликовано 25 Августа, 2015 в 14:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Августа, 2015 в 14:01 (изменено) Неоднократно перематывал вторички у таких трансов. Мои впечатления и выводы: Никогда не перепутывать заводское расположение подков. Не пользовался ВААЩЕ никогда ферромагнитной пастой на торцах подков, просто очень чисто их очищал от старой и УСЕ. Ток х. х. сильно зависит от качества стяжки. Для уменьшения гуда ВСЕГДА подкладывал полоски мягкого картона между внешними сторонами подков и скобами стяжки. На одних и тех-же катушках с обмотками но с РАЗНЫМ ЖЕЛЕЗОМ получал разность в токе х. х. до двух раз!!! Был тоже случай - перемотал и удивился большому значению тока х. х. Пожалел что не померял его до разбора/перемотки. Для проверки взял железо от другого такого-же транса - иииииии охренел! Ток уменьшился почти в два раза, пришлось отложить плохое железо до голодных времен - может когда и сгодится на что-нить... Исходя из приведенного Вами графика видно что ток х. х. практически линейно растет до 200 Вольт, а затем начинается его рост по параболической зависимости, что подтверждает выше высказанное утверждение, что такие заводские трансы мотались впритык, с экономией провода. Изменено 25 Августа, 2015 в 14:27 пользователем mtihonov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergiy_83 Опубликовано 25 Августа, 2015 в 14:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Августа, 2015 в 14:43 У меня пластины, а не подковы, так что сжим бутерброда только вертикальный. Погоняю на холостом ходу, если будет греться намотаю еще слой, иначе оставлю как есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 26 Августа, 2015 в 07:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Августа, 2015 в 07:28 Если по сечению сравнивать с тс-180 то он 200-т ватный у меня верно? Нет, НЕ верно. Дайте размеры "окна" Вашего железа и ещё раз дайте размеры центрального керна. Вот тогда и посмотрим (посчитаем). И ещё, замучился напоминать всем у кого подобное железо - шпильки, стягивающие пластины, должны быть изолированы от самих пластин!!! Для этого на шпильки надеваем кембрик (или обматываем их тонким скотчем), а под гайки и головки шпилек кладём изолирующие шайбы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergiy_83 Опубликовано 26 Августа, 2015 в 11:04 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Августа, 2015 в 11:04 И ещё, замучился напоминать всем у кого подобное железо - шпильки, стягивающие пластины, должны быть изолированы от самих пластин!!! Спасибо. Да я об этом знаю и в финальной сборке планирую их изолировать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость pricolist Опубликовано 26 Августа, 2015 в 11:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Августа, 2015 в 11:32 Для полного и более точного расчёта габаритной мощности помимо размеров сердечника используются ещё кое-какие параметры: коэффициент заполнения окна медью, сердечника-сталью, плотность тока в обмотках, КПД (зависит от ориентировочной мощности транса) Достаточно подробно этот расчёт описан а древнем справочнике радиолюбителя-конструктора.Там-же приведены таблицы для разных типоразмеров магнитопроводов. Что касается Ваших замеров, то результат довольно приличный - транс будет себя прекрасно чувствовать при номинальном напряжении в сети и не вывалится резко в насыщение при превышении номинала на 15 %. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 26 Августа, 2015 в 16:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Августа, 2015 в 16:59 (изменено) Коротко - номинальная мощность силового трансформатора на этом железе будет равна (примерно) 120 Ватт (расчётная - 119,85 Ватта). Для получения более или менее "жесткого" силового трансформатора необходимая величина Витков на Вольт равна 3,8. Следовательно, первичная обмотка (на 220 Вольт) должна содержать 836 Витков..., или, округлив - 840 Витков. Дальше (диаметры намоточных проводов, количество витков для вторичных обмоток и т.д.), я думаю, Вы сами посчитаете. Можете не много подстраховаться..., и увеличивать витки вторичных обмоток на 3-5%. А можно и не увеличивать (должно "прокатить") - решать Вам. Да..., судить о габаритной мощности только по площади центрального керна..., э-э-э-э-э, может быть не много опрометчиво. :smile: Изменено 26 Августа, 2015 в 17:01 пользователем kdtp Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergiy_83 Опубликовано 15 Сентября, 2015 в 11:37 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Сентября, 2015 в 11:37 (изменено) Коротко - номинальная мощность силового трансформатора на этом железе будет равна (примерно) 120 Ватт (расчётная - 119,85 Ватта). Виктор спасибо за расчет. Ста ват я думаю мне хватит. Вобщем слой я домотал, получил 776 витков первички, плюс пластины покрашенные с одной стороны лаком сложил с перекрытием (получилось лак к лаку метал к металлу) это минусануло 10 мА. Итого ток хх составил 45мА.Выпилил нармальные пластины для сжима. Вторичку намотал двумя проводами сразу, но к сожалению один слой из пяти не влез, это я переживу - все равно музыку громко не слушаю. Протестил под нагрузкой: XX 210V 0,045А Uперв = 206V Iперв = 0,51А Uвт.xx = 22,5V Нагрузил лампочкой первую обмотку - получил: Uвт.1 = 21,8V I1=2,35А В добавок нагрузил вторую обмотку. Uвт.1 = 21,6V I1=2,3А на первой нагруженной на 0,2 просело На второй обмотке Uвт.2 = 21,6V I2=2,22А В итоге почти 100 ватт. температура стабилизировалась в течении часа и составила приблизительно 38 градусов если верить китайской термопаре, на ощупь тёплый гдето 40 градусов. Осталось покрасить и все. :smile:и шпильки изолировать. Изменено 15 Сентября, 2015 в 11:41 пользователем Sergiy_83 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти