Перейти к содержанию

Перемотал трансформаторы ТС-160, ТС-250 и получил высокий ток холостого хода


Гость master-makc

Рекомендуемые сообщения

т.к. у 160-ого 140мА а у 250-ого 180мА, а теперь вопросы:

1. Что я сделал не так ?

2. Или это нормально ?

Это всё нормально. Проверьте величину напряжения вашей сети. Если побольше 220 вольт, имеет смысл переключить первичку на 237 вольт. Значительно снижает ток хх. У меня дома обычно 240-245 вольт, поэтому расчитываю сетевики на повышенное напряжение

Как-то я мотал ручками транс на тороиде, ватт 80-100, и перемотал его первичку % на 20... В результате ток хх был (крепче держитесь за клавиатуру и кресло) 3 (!!!) мА. Сердечник использовал от когда-то бывших в ходу феррорезонансных стабилизаторов, видимо, попалась качественная трансформаторная сталь. Вторички, конечно, тоже пришлось подкорректировать, но сам факт... Он меня поразил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 30
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Максиму.

Попробуй склеить магнитопровод эпоксидной смолой. Качественно стянуть без клея получается далеко не всегда

Как говорил Козьма Прутков - зри в корень!

Есть некоторые подводные камни и особенности в этой рекомендации.

 

IMHO.

Так как воздушный (немагнитный) зазор представляет собой сопротивление для магнитного поля и увеличение потерь на рассеяние и т.д., есть минимум два пути его уменьшения.

1. Механическое уплотнение места стыка сердечников методом проклейки и пропитки трансформаторов приводит только к уменьшению шума, гудения транса, не изменяя фактически причину повышенного хх и гудения.

2. Основной путь заключается в уменьшении (по возможности) немагнитного сопротивления (зазора) между частями сердечника. Это достигается разными путями.

Главный - уменьшение этого зазора. То есть механическая очистка стыкуемых поверхностей, обеспечение их параллельности и их последующая стяжка.

Дополнительный - заполнение этого немагнитного зазора ферромагнитным порошком. То есть, по сути, тоже уменьшение магнитного сопротивления в месте стыка сердечников, увеличение магнитной проницаемости в зазоре и уменьшение рассеяния магнитного поля.

Всё это верно, когда сердечник не входит в насыщение. То есть верно расчитана и намотана первичная обмотка транса.

 

Простите, если технически неверно описал процессы, но я их так представляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток холостого хода зависит от железа т.е. сечения и если стремится понизить его за счет увеличения витков первички то выходное (вторичка)напряжение не будет держать нагрузку т.е. будет проседать. Поэтому из опыта могу сказать, что наматывая первичку меряем ток холостого хода как только ток резко уменшился отматываем несколько витков назад. А вообще то существуют формулы для расчета количества витков первички (их много) но я пользуюсь такой w=45E/Q w-кол-во витков, E-для первички 0,95U1 E-для вторички E-1,05U2, Q-площадь поперечного сечения сердечника. Эта формула конечно приблизительная, есть более точные в которых учитываются материал сердечника, магнитная проницаемость и.т.д.
Недопонял методику. Тут наоборот, надо добавить витков, чтоб сердечник не входил в насыщение, т.е. уменьшить ток хх. Или я неверно понял?

 

В формуле w=45E/Q я использую цифру 50 для обычного Ш-образного железа.

45 годится для порядочных сердечников типа ТС180, ТС250. Для тороидов цифра должна быть меньше. Конкретно не скажу, давно не занимался.

 

А насчёт просадки напряжения при увеличенной первичке - не замечал. Вроде всё штатно работает при верном расчёте и нужных диаметрах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недопонял методику. Тут наоборот, надо добавить витков, чтоб сердечник не входил в насыщение, т.е. уменьшить ток хх. Или я неверно понял?

 

В формуле w=45E/Q я использую цифру 50 для обычного Ш-образного железа.

45 годится для порядочных сердечников типа ТС180, ТС250. Для тороидов цифра должна быть меньше. Конкретно не скажу, давно не занимался.

 

А насчёт просадки напряжения при увеличенной первичке - не замечал. Вроде всё штатно работает при верном расчёте и нужных диаметрах...

Привет! А перед тем как собирать сердечники,может без феррита,а?Там по любому у тебя зазор(эти поверхности полируются перед сборкой),и он начинает себя вести как дроссель.ИМХО.

 

Всем привет. Перематал я два транса 160-ый и 250-ый, отчистил торцы подков наметил как они были (что бы местами не перепутать) разтер низкочастотный ферит в порошок смешал с эпоксидной смолой,

намазал им торцы подков, собрал - все работает без гула. Но решив проверить хх трансов я очень расстроился т.к. у 160-ого 140мА а у 250-ого 180мА, а теперь вопросы:

1. Что я сделал не так ?

2. Или это нормально ?

 

 

За ранее благодарен ! ! !

Извини,но roll уже всё объяснил.

 

Это всё нормально. Проверьте величину напряжения вашей сети. Если побольше 220 вольт, имеет смысл переключить первичку на 237 вольт. Значительно снижает ток хх. У меня дома обычно 240-245 вольт, поэтому расчитываю сетевики на повышенное напряжение

Как-то я мотал ручками транс на тороиде, ватт 80-100, и перемотал его первичку % на 20... В результате ток хх был (крепче держитесь за клавиатуру и кресло) 3 (!!!) мА. Сердечник использовал от когда-то бывших в ходу феррорезонансных стабилизаторов, видимо, попалась качественная трансформаторная сталь. Вторички, конечно, тоже пришлось подкорректировать, но сам факт... Он меня поразил.

я с Вами полностью согласен,торы работают прекрасно, но возни с ними ого-го.Но по теории Ш обр сердечник, это всего навсего недоделанный тор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем спасибо за советы.

Сделал так:

Отчистил как мог подковы - просто зеркало

Взял эпоксидку проклеял и стянул

подождал для уверенности сутки включил на обмотку 237В

и получил ток ХХ 53мА на 160-ом 250 пока не трогал (не нужно пока)

 

PS И как писал datagor.ru @ Если будет нечто среднее, в районе 20-40 град. то этот вопрос будет забыт и закрыт. @

 

А вот попался мне заводской транс с какого то усилителя, габариты примерно те же

померял ток ХХ 10мА. ВОТ ТАК !!!

Напряжения его мне не подходят, разбирать не хочу, доматываю через окна :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Спроошу здесь чтобы не плодить новые темы:

 

Мотал развязывающий транс (1:1), железо от ТС-180, каркасы вместе с не перемотанными первичными обмотками от ТС-250. Когда разбирал возникло несколько расслоений пластин магнитопровода, некоторые - даже очень конкретные. Получилось склеить супер-клеем, но в 2-3ох местах щели получились и по 0,5мм, торцы вышли не совсем плоскими. Поэтому использовал феритовый клей-пасту... После сборки, (первичные обмотки не перематывал), ток Х.Х. = 1,6А !!! Переклеивать магнитопровод для уменьшения размеров щелей - идиотизм, не выйдет уже... Поэтому вопрос: такой ток Х.Х может получиться в основном из-за щелей в магнитопроводе (щелей не так уж и много, так как в стандартный каркас ТС-250 влез) или может из-за плохого соединения торцов, но тогда почему феритовый клей-паста не "работает"?

Транс стянул на максимум, шум небольшой в сравнении с другими трансами таких габаритов без пропитки. После работы на Х.Х в сети катушки становятся тёплыми слегка, но первичные намотаны на каркасе первыми так что...

В общем, может, что-то подскажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я в самом начале сообщения написал, что транс - развязывающий (1:1), то есть напряжение на вторичной=напряжению на первичной

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имелось в виду: РЕАЛЬНО ИЗМЕРЕННОЕ напряжение вторички равно напряжению на первичке? Может КЗ витки... _https://www.texnic.ru/konstr/izm/izm1.html

Сопротивления обмоток похожи?...

Изменено пользователем drummer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Извеняйте за задержку. Спасибо за ссылку, но делать такую приспособу впадло было, потраченное время и не известно или пригодится ещё. Я сделал по-другому: подсоединил к обмотке транса последов-льно ёмкость на 1мкФ (не полярную), можно и паралельно конечно, и прогнал этот колебательный контур "НЧ генератором" (УМЗЧ подключенный к компу). На осциле явно виден резонанс, амплитуда увел-тся больше чем в 2 раза, да и искажений синусоиды нет. Так я проверил все обмотки. Замкнутых витков нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
Суть проста - если ток холостого хода растет линейно с ростом напряжения - все в шоколаде, как только он начинает расти резко (характеристика превращается из линейной в квадратическую) - это предел. Т.е в Вашем случае берете ЛАТР

и повыщая напряжение вольт с 50 - 100 замеряете ток холостого хода. Если он будет расти линейно

вплоть до 220 Вольт, все у Вас хорошо, если ток резко попрет вверх начиная с какого то напряжения

(например Вольт 170-180) то это напряжение и будет нормальной величиной напряжения для Вашей

первички.

 

Всем привет. Вот намотал первичку 696 витков - 3,16 витков на вольт Сечение 1224мм^2 (больше чем у ТС-180 - 900мм2). Тс-180 пошел в расход первичку смотал с Тс-180 провод 0,8 в лаке. График тока от напряжения прилогаю. Вот думаю может еще слой втиснуть или золотая середина?

post-18213-1440501858_thumb.png post-18213-1440501993_thumb.jpg

 

 

Нормальный ток холостого хода составляет 5-10% от номинального тока,

т.е. для 250 Ваттного трансформатора 55-110 мА.

Если по сечению сравнивать с тс-180 то он 200-т ватный у меня верно? И ток в норме, или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!

Помоему, очень хорошие результаты. Если считаете, что можете ещё уменьшить ток Х.Х., что ж, попробуйте.

Главное, чтобы это не превратилось в ловлю блох. Прирост результата на фоне трудозатрат должен быть заметен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...