Перейти к содержанию

TQWP на 4гд-35 + 2гд-36


Рекомендуемые сообщения

Можно попробовать к примеру вот такую реализация на двух динамиках. С пересчётом конечно:

post-31-1397363333_thumb.png

post-31-1397363354_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Есть еще один момент при использовании таких широкополосников, как 4ГД-35.

Так как это все-таки не басовики, и нижняя граничная частота их достаточно высокая, то труба (так же как и TQWP, которая относится к трубе как ее разновидность) будет иметь относительно не большую длину (длина трубы как ни крути привязана к частоте настройки) - порядка 1...1,5 метра ориентировочно. С другой стороны, высокое значение Vэкв динамиков заставляет увеличивать площадь сечения этой трубы. А при использовании двух динамиков сечение придется увеличивать вдвое. При этом количество динамиков на длину трубы никак не влияет. Получается конструкция с таким отношением длина/сечение, которая приближается к обычному ящику типа ФИ.

Думаю, со мной согласятся опытные "колонкостроители", что чем меньше расчетная длина TQWP (читай трубы), тем больше будет погрешность в расположении динамиков, а тем более если их в АС несколько.

 

Я ни кого не отговариваю от этой конструкции, я хочу напомнить о сложностях, с которыми Вы можете столкнуться, чтоб потом не было разочарований и вопросов "а почему не работает так как хотелось бы?...". Есть замечательная русская пословица - семь раз отмерь, и один раз отреж.

 

Кстати, думаю для широкополосников как 4ГД-35 неплохо смотрелась бы конструкция TQWP в классическом (не свернутом) виде, как на картинке ниже. Расчетная длина позволит применить такой вариант.

post-21061-1397370565_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и получается, что для одной 4ГД надо порядка 30 л ФЯ. Причем ящик простой и технологичный... Нафига ей труба Войта... :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и получается, что для одной 4ГД надо порядка 30 л ФЯ. Причем ящик простой и технологичный... Нафига ей труба Войта... :smile:

Ну я этого не говорил )))))

А если серьезно, если человек хочет мастерить TQWP, пусть мастерит. Главное, чтобы не был разочарован в своей работе. Тут дело даже не в том, что лучше - трубовойт или просто ящик. Даже если между ними нет никакой принципиальной разницы, то во-первых всегда приятно видеть результат своих стараний, а во-вторых у каждого есть свои предпочтения во внешнем виде АС, имеющее не малое значение. Например, если мне нравится TQWP, то и звучать для меня оно будет лучше, чем просто ящик. Это как камин в гостинной - вроде не светит и не так уж греет, но смотреть на него приятно и вроде как тепло. Одно дело сухие формулы физических процессов, а другое - положительные эмоции, которые, как говорил Михаил Задорнов, невозможно оцифровать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно дело сухие формулы физических процессов, а другое - положительные эмоции, которые, как говорил Михаил Задорнов, невозможно оцифровать.

Вот тут совершенно точно подмечено! Мне внешний вид ТВ тоже нравиться... не нравиться только то, что по расчетам габариты большие для имеющихся динов получаются... Приходиться унылые но звучащие ящики клепать.... :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня я провел некоторое исследование в программе Hornresp на предмет использования в TQWP двух 4ГД-35, расположенных вдоль "трубы".

Сразу оговорюсь, что цель работы - только сравнительный анализ, а потому конкретные значения здесь несут только функцию отношений величин.

 

Параметры TS: Fs=63, Qm=5.1, Vas=59, Qt=1.14, SPL=92, Qe=1.47, Re=3.7, BL=2.7 (сам не замерял - спЁр с какого-то форума).

 

Путем варьирования линейными размерами с контролированием АЧХ был подобран конструктив корпуса для двух динамиков 4ГД-35 (рис.1). Возможно, что этот вариант далеко не идеальный, но для нас сейчас не это главное.

 

На рис.2 приведены АЧХ и групповая задержка.

 

Были неудачные попытки подобрать аналогичным способом лабиринт (точнее трубу с постоянным сечением). АЧХ никак не хотела выравниваться. Несколько месяцев назад приходилось те же операции проводить над теславскими ШП-динамиками ARO-689 70-х годов выпуска, выдернутые из абонентских радио-точек "Tesla". Как ни странно, результат получился с точностью наоборот - в TQWP никак не получалось сформировать ровную АЧХ, но в лабиринте они показали себя так, как будто они были рождены для этого.

 

Теперь самое интересное. Программа Hornresp, как и многие другие, позволяет проводить расчет с использованием двух и более динамиков, но не учитывает их конструктивное расположение друг относительно друга. Я попробовал провести анализ и в этом направлении (может и несовсем по научному, но другие способы както на ум не пришли).

 

Используя уже подобранные ранее конструктивные размеры TQWP (рис.1), исследовал по одному динамику 4ГД-35 со смещением сначала в одну, а потом и в другую сторону на 10 см от расчетного положения (конструктивный ∅ 4ГД-35 равен 20 см). Получилось то, что изображено на рис.3.

 

АЧХ обоих результатов приведены на рис.4.

 

Видно, что при смещении динамика в ту или иную сторону значительно меняется АЧХ. И различия будут тем больше, чем больше будет смещение. А так же разница будет тем существеннее, чем меньше длина трубы.

 

И это еще не все. Посмотрите на рис.5. Это значение смещения диффузора динамика в зависимости от частоты. При использовании НЧ-динамиков эта разница иногда заметна даже на глаз, а не только на ух.

 

Все это только информация для размышлений. Как это использовать или как с этим бороться каждый решит для себя сам.

 

 

P.S. Наверное, кто-то сразу обратил внимание на общий объем АС, превышающий 140 литров - это повод задуматься о выборе альтернативных вариантов. Хотя, возможно, это результат моих ошибок, которые, на мой взгляд, не столь важны для обоснования моих мыслей. Повторюсь, что работа проведена с целью понимания процессов, а не как готовый шаблон для слепого копирования.

post-21061-1397475386_thumb.jpg

post-21061-1397475398_thumb.jpg

post-21061-1397475414_thumb.jpg

post-21061-1397475423_thumb.jpg

post-21061-1397475431_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовал расчитать ЗЯ для двух 4ГД-35 в программе JBL SpeakerShop. Результат на рис.1.

 

Шкафы объемом по 430 литров не каждый может себе позволить. Вариант с ФИ, предложенный программой, я вообще рассматривать не хочу. В сорока литровом ЗЯ выше 100 Гц уже заметный горб аж на 6 дБ. Примерно тот же результат при тех же заданных условиях был получен и в программе Hornresp (рис.2).

 

Динамикам 4ГД-35 в закрытых ящиках тоже не место. Выводы делаю только на основании полученных результатов. Вообще у меня складывается впечатление, что это не те динамики, на основе которых можно получить что-то серьезное. Ясно, что им нужен объем и не маленький. Учитывая их качественные показатели, я бы вообще с ними не заморачивался.

 

Многим нравится их "середина". В таком случае имеет смысл их использовать в качестве СЧ-динамиков в многополосных АС, но это уже другая тема.

post-21061-1397569339_thumb.jpg

post-21061-1397569347_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовал расчитать ЗЯ для двух 4ГД-35 в программе JBL SpeakerShop. Результат на рис.1.

"Лобовое решение" "малогабаритных" ЗЯ для 4ГД-35 всегда давало плохие результаты, это было выясненно еще до эпохи спикершопа :smile: Но вот иные решения давали вполне хорошие результаты - главное не требовать от дина больше чем он может физически. Кроме того, не стоит забывать - что большой мощи к этим блинам не подведешь (а использовать в СЧ без линзы их сложно - направленность высокая...) В общем - со всех сторон компромиссы!

И тем не менее их очень любят.... :smile: и есть за что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

использую 4 гд 35 +2 гд36 в ОЯ, отлично идут на камне, а вот на лампе не оч звук

Изменено пользователем anl555
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
использую 4 гд 35 +2 гд36 в ОЯ, отлично идут на камне, а вот на лампе не оч звук

На камне звук какой-то более дискотечный что ли, жесткий и хлесткий - для пьянок самое то )))) ИМХО.

К лампе подход нужен несколько иной. В отличии от камня у нее связь "усилитель-динамик" более жесткая: чуть что не так - и звук уже не тот (ну это простыми словами, дабы не грузить объяснениями физических процессов). Исключением могут быть ламповые усилители, использующие обратные связи, но отношение многих аудиофилов к таким схемным решениям довольно скептическое.

С другой стороны - кому как нравится.

 

Я ни вкем случае даже не спорю, что 4гд-35 звучат очень хорошо. Меня смущает необходимость строить "шкафы" объемом по 150-200 литров с максимальной мощностью по 4 Вт.

 

Как вариант. Если использовать отдельный басовой канал (в народе его назывют "сабом"), то можно существенно сэкономить на объемах "сателлитов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
использую 4 гд 35 +2 гд36 в ОЯ, отлично идут на камне, а вот на лампе не оч звук

Доброго времени суток форумчане. Никто не пробовал по 4 динамика 4гд35 + в середине колонки 2гд36, и все это ОЯ? Планирую такую акустику, с размером 1200 (высота)х250-300 ("лицо")х200 (глубина), все в мм.?Причем каждый динамик 4гд35 отдельно накрыть синтепоном (типа ПАС), как это будет, сростется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток форумчане. Никто не пробовал по 4 динамика 4гд35

Это уже линейный массив какой то получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...