Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость DaTo

Двуполярное питание ОУ из однополярного +12В

Рекомендованные сообщения

Гость DaTo

Здравствуйте, товарищи.

 

Я делаю собственное ГУ (головное устройство) для автомобиля.

ЦАП на связке AK4113 (ресивер)+cs4398(ЦАП). На "выхлопе" связки в качестве LPF-фильтра стоит по схеме ОУ LM4562.

Он требует двуполярное питание.

 

И тут я на распутье: автомобильное питание - однополярное.

Стоит ли городить DC/DC преобразователи типа P6CU-1212ZLF или TEN3-1222? Или обойтись схемой на двух конденсаторах и запитать ОУ получившимися U/2 = ±6V?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-6283-1372103148_thumb.jpg

Вот вам сразу несколько выходов,наиболее подходящий тот что резистор тип

Изменено пользователем Datagor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема может быть в том, что общий провод (масса, земля) будет иметь нулевое напряжение, а с делителем "виртуальная земля" = +6 В.

Могут возникнуть проблемы, поэтому неплохо бы получить отрицательное относительно массы напряжение.

Тут надо разбирать конкретный случай - что проще сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

555_dc_dc_converter_circuit_diagram.gif

Посмотрите простую схемку без спец. чипов. Подробная статья на английском тут: _https://www.learningelectronics.net/circuits/555-dcdc-converter.html

Это честый преобразователь: дает ±5В и общий провод оставляет на месте.

Частота преобразования высокая 160 кГц (нет помех при аудио-применении), отдает ±5В стабилизированных при входном напряжении +11V ... +18V, ток нагрузки 50 mA по каждому плечу.

Схемка разрабатывалась как раз для двухполярного питания ОУ в автомобиле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Частота преобразования высокая 160 кГц (нет помех при аудио-применении), отдает ±5В стабилизированных при входном напряжении +11V ... +18V, ток нагрузки 50 mA по каждому плечу.

Схемка разрабатывалась как раз для двухполярного питания ОУ в автомобиле.

Вот примерно про это я и писал выше - общий провод остается, поэтому не возникает ряд проблем.

В схеме нет индуктивностей. С одной стороны это якобы плохо - невысокий КПД (но при токах потребления единицы-десятки мА на КПД можно плевать), с другой - без катушек индуктивности означает проще некуда и ошибиться нельзя, не надо волноваться об излучении и помехах от катушки.

Напряжение не обязательно ±5 В, может быть и больше.

Так что вариант простой - дёшево и сердито, дефицитных деталей нет.

Настройка не нужна.

Схема будет работать и в других случаях, если есть одна силовая обмотка, например, для стабилизатора и нужно двуполярное напряжение для питания ОУ. Если напряжение от силовой обмотки после выпрямителя слишком велико, его можно уменьшить простейшим стабилизатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напряжение не обязательно ±5 В, может быть и больше.

Да, некоторый запас есть, ведь перед стабами собраны удвоители напряжения для каждого плеча (C1/D2 и C7/D3).

Можно даже ±9В попробовать получить, но тут обязательно стабилизаторы должны быть типа LDO (Low Drop Out) - с низким падением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где-то тут на форуме находил подобный вопрос и там применялась MAXовская микросхема. При ее использовании разве не такой же результат получается? только деталей меньше. (Не могу найти ветку обсуждения :smile: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где-то тут на форуме находил подобный вопрос и там применялась MAXовская микросхема. При ее использовании разве не такой же результат получается? только деталей меньше. (Не могу найти ветку обсуждения :smile: )

А зачем? Микросхемы МАХ обычно дороги и дефицитны. Покупать их в запас с учетом возможной порчи основной микросхемы, невыгодно. 555 (1006ВИ1) дёшевы, доступны, да и паять корпус минидип большинству удобнее. Остальные детали так же доступны. Применять МАХ, наверное, есть смысл в условиях жесткого дефицита места при очень плотном монтаже. Или когда есть какие-то другие особые требования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость DaTo

ого!спасибо огромное за помощь!буду изучать дальше...вопрос только-не мало ли будет +/- 5в?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mirch

Вот здесь

 

https://forum.datagor.ru/index.php?showtopi...amp;#entry93603

 

я выкладывал схему и печатку на LM358N и кт814г и кт815г, детали дешманские, и моща посерьезней. Три резистора, два кондера.

Только как виртуальная земля с реальной будет "дружить" я не в курсе)

Изменено пользователем mirch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...вопрос только-не мало ли будет +/- 5в?
На два поста выше прочитайте, что я написал. До ±9В.

 

я выкладывал схему и печатку на LM358N и кт814г и кт815г

Схемка хороша, но для автомобиля с его 12В мало применима.

Это именно "усиленный" делитель для получения средней точки, т.е. выше чем Uвх./2 в плече получить невозможно (даже чуть меньше) и конечно эту виртуальную среднюю точку нельзя соединять с общим проводом источника питания (например, с массой автомобиля).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mr_smit

А есть схема для получения стабилизированных ±15 вольт от 11-14 вольт однополярного напряжения в автомобиле. Хочу вот это собрать и в машине запустить: Поделки начинающего цапостроителя. Часть 3. РСМ1796, DIR9001, РСМ2704. Не знаю сколько там по току нужно. И чтобы выходное напряжение не зависело от входного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...