Перейти к содержанию

Двуполярное питание ОУ из однополярного +12В


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, товарищи.

 

Я делаю собственное ГУ (головное устройство) для автомобиля.

ЦАП на связке AK4113 (ресивер)+cs4398(ЦАП). На "выхлопе" связки в качестве LPF-фильтра стоит по схеме ОУ LM4562.

Он требует двуполярное питание.

 

И тут я на распутье: автомобильное питание - однополярное.

Стоит ли городить DC/DC преобразователи типа P6CU-1212ZLF или TEN3-1222? Или обойтись схемой на двух конденсаторах и запитать ОУ получившимися U/2 = ±6V?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-6283-1372103148_thumb.jpg

Вот вам сразу несколько выходов,наиболее подходящий тот что резистор тип

Изменено пользователем Datagor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема может быть в том, что общий провод (масса, земля) будет иметь нулевое напряжение, а с делителем "виртуальная земля" = +6 В.

Могут возникнуть проблемы, поэтому неплохо бы получить отрицательное относительно массы напряжение.

Тут надо разбирать конкретный случай - что проще сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

555_dc_dc_converter_circuit_diagram.gif

Посмотрите простую схемку без спец. чипов. Подробная статья на английском тут: _https://www.learningelectronics.net/circuits/555-dcdc-converter.html

Это честый преобразователь: дает ±5В и общий провод оставляет на месте.

Частота преобразования высокая 160 кГц (нет помех при аудио-применении), отдает ±5В стабилизированных при входном напряжении +11V ... +18V, ток нагрузки 50 mA по каждому плечу.

Схемка разрабатывалась как раз для двухполярного питания ОУ в автомобиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частота преобразования высокая 160 кГц (нет помех при аудио-применении), отдает ±5В стабилизированных при входном напряжении +11V ... +18V, ток нагрузки 50 mA по каждому плечу.

Схемка разрабатывалась как раз для двухполярного питания ОУ в автомобиле.

Вот примерно про это я и писал выше - общий провод остается, поэтому не возникает ряд проблем.

В схеме нет индуктивностей. С одной стороны это якобы плохо - невысокий КПД (но при токах потребления единицы-десятки мА на КПД можно плевать), с другой - без катушек индуктивности означает проще некуда и ошибиться нельзя, не надо волноваться об излучении и помехах от катушки.

Напряжение не обязательно ±5 В, может быть и больше.

Так что вариант простой - дёшево и сердито, дефицитных деталей нет.

Настройка не нужна.

Схема будет работать и в других случаях, если есть одна силовая обмотка, например, для стабилизатора и нужно двуполярное напряжение для питания ОУ. Если напряжение от силовой обмотки после выпрямителя слишком велико, его можно уменьшить простейшим стабилизатором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение не обязательно ±5 В, может быть и больше.

Да, некоторый запас есть, ведь перед стабами собраны удвоители напряжения для каждого плеча (C1/D2 и C7/D3).

Можно даже ±9В попробовать получить, но тут обязательно стабилизаторы должны быть типа LDO (Low Drop Out) - с низким падением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где-то тут на форуме находил подобный вопрос и там применялась MAXовская микросхема. При ее использовании разве не такой же результат получается? только деталей меньше. (Не могу найти ветку обсуждения :smile: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где-то тут на форуме находил подобный вопрос и там применялась MAXовская микросхема. При ее использовании разве не такой же результат получается? только деталей меньше. (Не могу найти ветку обсуждения :smile: )

А зачем? Микросхемы МАХ обычно дороги и дефицитны. Покупать их в запас с учетом возможной порчи основной микросхемы, невыгодно. 555 (1006ВИ1) дёшевы, доступны, да и паять корпус минидип большинству удобнее. Остальные детали так же доступны. Применять МАХ, наверное, есть смысл в условиях жесткого дефицита места при очень плотном монтаже. Или когда есть какие-то другие особые требования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь

 

https://forum.datagor.ru/index.php?showtopi...amp;#entry93603

 

я выкладывал схему и печатку на LM358N и кт814г и кт815г, детали дешманские, и моща посерьезней. Три резистора, два кондера.

Только как виртуальная земля с реальной будет "дружить" я не в курсе)

Изменено пользователем mirch
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...вопрос только-не мало ли будет +/- 5в?
На два поста выше прочитайте, что я написал. До ±9В.

 

я выкладывал схему и печатку на LM358N и кт814г и кт815г

Схемка хороша, но для автомобиля с его 12В мало применима.

Это именно "усиленный" делитель для получения средней точки, т.е. выше чем Uвх./2 в плече получить невозможно (даже чуть меньше) и конечно эту виртуальную среднюю точку нельзя соединять с общим проводом источника питания (например, с массой автомобиля).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

А есть схема для получения стабилизированных ±15 вольт от 11-14 вольт однополярного напряжения в автомобиле. Хочу вот это собрать и в машине запустить: Поделки начинающего цапостроителя. Часть 3. РСМ1796, DIR9001, РСМ2704. Не знаю сколько там по току нужно. И чтобы выходное напряжение не зависело от входного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...