Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Гость Vадим

Выходной транс на пл железе.

Рекомендованные сообщения

Гость Vадим

Добрый день. Понимаю, тема не нова, мной просмотрено много чего, но вопрос остался. И так: перематываю прибоевский выходной транс. Под лампы гу-50. Увеличив сечение первички и кл.во витков Секционирование оставляю как было, т.е. 1-2-1. Как я понимаю, если бы на каждой катушки была 1 секция первички, то соединил бы их последовательно-перкрестно, взяв бы место соединения за среднюю точку обмотки, а оставшиеся концы, на аноды ламп. Но если 2 секции, то их нужно вначале соединить последовательно на катушке, а затем катушки уже сединяем последовательно-перекрестно? Тогда это просто. Но может нужно более хитро, типа первый слой на первой катушке соединить с каким то слоем перекрестно на второй, затем с того слоя на второй катушки как то перейти опять на первую? Я так запутаюсь в направлениях! Может где есть наглядная и подробная инфа на эту тему? Пожалуйста помогите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите мою статью, здесь. на Датагоре - "Тонкий блин, не комом", может поможет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vадим
Посмотрите мою статью, здесь. на Датагоре - "Тонкий блин, не комом", может поможет...

Спасибо mtihonov, да, конечно помогла! Только сегодня выдалась возможность посмотреть и ответить. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vадим

Вот прикинул. В моем варианте на одной из двух катушек, две секции по 700 витков примерно первички. Влазит в один слой около 100 витков.

Возможно число витков первички увеличу. Сейчас интересует правильность моего понимания соединений выводов секций катушки. post-15155-1364842633_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обычно правильность соединения секций первичек проверяю так. Подаю на одну секцию вторички сигнал с генератора ~1В 400-1000Гц, соединяю (например для РР уся) конец АНОД1 с землей и смотрю чтобы на средней точке первички сигнал был в два раза меньше, чем на выводе А2. И если секций много, то смотрю чтобы сигнал на каждой последующей секции увеличивался. Ошибится всякий может, особенно если секций много...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vадим
Я обычно правильность соединения секций первичек проверяю так. Подаю на одну секцию вторички сигнал с генератора ~1В 400-1000Гц, соединяю (например для РР уся) конец АНОД1 с землей и смотрю чтобы на средней точке первички сигнал был в два раза меньше, чем на выводе А2. И если секций много, то смотрю чтобы сигнал на каждой последующей секции увеличивался. Ошибится всякий может, особенно если секций много...

Спасибо mtihonov, нужная для меня информация. Т.е. на катушку мотаем сколько хотим секций, не переставляя её и не меняя направления намотки, а начинаем мотать чередуя начало намотки секции то справа, то слева, а затем просто правильно соединяем концы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну там как получится, в зависимости от схемы соединения секций. Если на промахнешься - то соединилки короткие будудт, а в противном случае - может кое-где и длинные. Первый раз можно не заморачиваться и все секции начинать, например, справа налево мотать. А потом уже колдовать как их соединить. Главное у себя печатные следы оставлять, чтобы в следующий раз удачнее намотку делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vадим

Знаю, что пр намотке выходника на Еl сердечнике с одной катушкой, при секционировании например 1-2-1-2-1, среднюю секцию первички мотают с поболее витков, чем крайние. Для ПЛ варианта может сделать то же. Но, так как, на каждой катушке у меня две первички, то ту, которая расположена ближе к магнитопроводу, мотать по кол-ву витков больше? Хочется сделать максимально хорошо при имеющихся материалах и знаний, которые Вы помогаете получать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ПЛ мотать одинаковые. Объясню примитивно. На Ш железе на одной катушке половина средней секции работает так сказать на первую секции первички, а вторая половина вторую. Поэтом ее и делают в 2 раза больше по виткам чем самую нижнюю и самую верхнюю. На ПЛ на каждую половину вторички надо окружить равным количеством витков первички.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vадим

Спасибо Александ, всё понятно. Долго пытался найти найти какой ни-будь материал по подобным вопросам для очень начинающих, типа Букваря, но не нашел, в специальной литературе всё для более подготовленных. Приходиться отвлекать всех на такую чепуху. Всем спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

 

Тоже сейчас изучаю матчасть по намотке выходных трансов, хотел спросить в этой теме, извините заранее, подскажите пожалуйста, если кто знает, почему чаще мотают на Ш или ШЛ железе, и можно-ли намотать выходной на ПЛ для SE? :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×