Перейти к содержанию

Первая самодельная АС на русских динамиках


Гость dada

Рекомендуемые сообщения

Господа и товарищи! Сограждане!

Если вам надоело следить за юношеским задором первооткрывателя Семёна - просто не пишите тут и все это поймут.

 

 

Не по теме, но уж очень достало: почему не может быть русских динамиков?

Или по-вашему русскими могут быть только "баня, водка, гармонь и лосось"?

Захотите продолжить дискуссию - милости прошу в личку и др. закрытые каналы. А кого корёжит - пейте НЕрусскую Ношпу, отпустит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 144
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Господа и товарищи! Сограждане!

Если вам надоело следить за юношеским задором первооткрывателя Семёна - просто не пишите тут и все это поймут.

 

Не по теме, но уж очень достало: почему не может быть русских динамиков?

Или по-вашему русскими могут быть только "баня, водка, гармонь и лосось"?

Захотите продолжить дискуссию - милости прошу в личку и др. закрытые каналы. А кого корёжит - пейте НЕрусскую Ношпу, отпустит.

Игорь!

Вы, конечно, вправе прикрыть здесь дискуссию и дискутирующих. Я могу отвечать только за себя, и, на мой взгляд, я выступаю с конкретными предложениями и замечаниями (последний пример - использование герлена, ведь многие просто растворяют его и мажут динамики кашей-размазнёй, а надо разделить фракции).

Да, с Семёном тяжело, но если не удастся удержать от ошибок его, может быть другие смогут избежать повторения тех же ошибок.

Относительно русских динамиков. Речь идёт о динамиках, изготовленных в эпоху СССР. Какие они русские, если сделаны в Самарканде или Прибалтике? Даже в Казани, хотя это и РСФСР, неужели татары не имеют к ним никакого отношения. Термин "советские", на мой взгляд, наиболее точен т. к. не только указывает место, но и время изготовления.

Игорь, Вы не употребляете дурацкого словечка "совок", но по теме, и раз уж это словечко только что здесь выскочило. На мой взгляд, говорят его или антисоветчики, или просто неумные люди, повторяющие за другими, как попугаи. Совок видит кто? мусор и отбросы, которые совок собирает, а я жил в великой стране, поэтому этот диссидентский жаргон не уважаю.

Да, меня печалит, что с подачи ЕБН слово "русский" употреблялось только в сочетании "русская мафия", в остальном слово было под негласным запретом, но динамики, согласитесь, всё же не совсем русские.

***

Семён!

Надеюсь, вы понимаете, что Александр шутит с колонками. И подобная эклектичная сборка годится только для школьного ансамбля, когда денег нет, а надо озвучить зал погромче. Ни о каком качестве таких сборок речь идти не может.

В истории акустики есть примеры даже студийных АС, состоящих из множества динамиков. Но их очень мало, они чрезвычайнр сложны и уникальны. Для дома 2-3 динамика вполне достаточно в 99% случаев.

То что измерения делались у вас дома, это хорошо, но скорее всего мы видим АЧХ комнаты а не колонок. Тема это большая и сложная, мне самому многое непонятно, поэтому не буду углубляться. Просто скажу, что это "не те" измерения про которые мы говорили вначале.

Про автогерметик ничего сказать не могу, считаю, что это непредсказуемо и скорее всего даст отрицательный результат. Но могу поделиться опытом использования предметом "сырая резина" (название и термин). Я покупал, но можно найти даром у автолюбителей. Кусочка 5 на 10 см хватит на штук на кучу динамиков. Ингредиенты: сырая резина, чистый бензин (никакие не АИ, а "галоша"), чистый ацетон. Всё весьма пожароопасно, поэтому рецепт могу сообщить, если действительно будете делать и снимаю с себя всякую ответственность - это потенциально опасно, пары бензина при изготовлении могут привести к взрыву и пожару, поэтому лучше работать на открытом воздухе летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно.с пропитками тоже понятно.-принято.

называйте их как вам угодно.

для начала измерений мне и этих хватит.-на др. нет времени и средств.

опытно(пропитка) с динамиками -поработаю.

ткань нашёл-(типа-рогожка.канва.)буду работать с оформлением.

Изменено пользователем dada
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу ответить Сергею про пропитку герленом. У Вас есть право иметь свое мнение, что я сделал неправильно. Однако, я делал в соответствии с приложенной методикой и результат имеет место быть. Может по-вашему я сделал неправильно, но результатом я очень доволен, другой методики пропитки я не встречал. Если у Вас есть своя иная методика, поделитесь опытом, результатом.

Если Вы считаете, что методика только одна и все делают неправильно, но как тогда "разделив фракции" получить состав №1 и №2?. Аргументируйте, пож-та, Ваши замечания.

Изменено пользователем z.wadim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу ответить Сергею про пропитку герленом. У Вас есть право иметь свое мнение, что я сделал неправильно. Однако, я делал в соответствии с приложенной методикой и результат имеет место быть. Может по-вашему я сделал неправильно, но результатом я очень доволен, другой методики пропитки я не встречал. Если у Вас есть своя иная методика, поделитесь опытом, результатом.

Если Вы считаете, что методика только одна и все делают неправильно, но как тогда "разделив фракции" получить состав №1 и №2?. Аргументируйте, пож-та, Ваши замечания.

Вадим!

Я понимаю вашу обиду, мне тоже было очень обидно, когда до меня дошло, что я испортил раритетные динамики, правда я мазал только гофр.

Герлен состоит из растворимой в бензине фракции, которая нам и нужна (не могу вспомнить название) и наполнителя, насколько я помню, это глина. ГерЛенов много и я говорю про тот строительный, что у Шорова, про всякие автогерметики и герметики, которыми сейчас промазывают межблочные швы панельных домов снаружи, я сказать не берусь, вряд ли они подходят.

К сожалению, в статье Шорова процесс изготовления жидкости для промазки описан невнятно, отсюда и проблемы.

Итак, глина нам не нужна, поэтому берём только чистую янтарную жидкость сверху. Консистенция ее в статье описана тоже приблизительно. На мой взгляд лучше с герленом смешать побольше бензина т. к. он потом очень испаряется и "сгустить" раствор не проблема.

ВЕСЬ диффузор промазывать нельзя, многие повторившие жаловались на поглощение микродинамики.

Как известно, для расширения частотного диапазона вверх для низкочастотников и широкополосников, пропитывают диффузор ближе к центру для увеличения поршневого диапазона т. е. увеличивая жескость.

А для поглощения звуковых волн, отраженных от корзины, надо их поглотить ВЯЗКОСТЬЮ, что и делает герленовая пропитка. А вот чтобы ВЯЗЛИ звуки в самом диффузоре - этого делать не надо.

Итак, ясно, что герленовая пропитка годится только для среднечастотных динамиков, она частично нейтрализует низкие частоты больших амплитуд, "прорвавшиеся" через недостаточно хорошие пассивные разделительные фильтры АС. Ведь если на СЧ подавть только то, что ему причитается, амплитуда колебаний будет мизерной и гасить-то будет особо нЕчего.

Мазать же ДИФФУЗОРЫ НЧ-динамиков, превращая их жесткий диффузор в мягкий вязкий??! Поршневой диапазон наверняка уменьшится, масса возрастёт... Шибко сомнительно, что это правильно.

Лично я никакой методики не изобретал, пользуюсь чужими, того же Шорова и Воробьёва.

Относительно последнего, многие повторяли его опыты и пропитки и абсолютное большинство довольно результатами (среди недовольных бОльшая часть тех, кто не пробовали, но осуждают).

Воробьёв предлагает пропитку опять-таки ГОФРА, а не всего диффузора, по методу Шорова, но раствором "сырой резины" (термин). Методику можно прочитать у автора, здесь она не поместится. Для ДИФФУЗОРА у него ДРУГАЯ пропитка, придающая жесткость, но не вязкость.

Он утверждает, что сырая резина лучше и практичнее - к ней ничего не липнет. Сравнительных испытаний в чистом виде я не проводил, да и нет у меня мешка одинаковых динамиков для экспериментов, но я не пожалел, что обработал резиной очень старые импортные бумажные динамики. Может улучшение звука субъективно и уши меня обманывают, но то, что их прочность увеличилась (как с герленом), это несомненно.

Субъективно же у динамиков 8 дюймов улучшились басы и мне их почти хватает (для музыки, которую я слушаю). Приобрёл динамики 15 дюймов той же вражеской буржуйской фирмы, их уж точно хватит. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несохнущая основа Герлена, это ПИБ. ПолиИзоБутилен. Его ещё называют синтетическим каучуком. Бывает различной плотности.

Самое безвредное его местонахождение - клей для грызунов и насекомых. Стоит копейки, легко разводится бензином, фактически не сохнет. Где намазал, там и лежит никуда не разбегаясь.

Изменено пользователем meshin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Шорова говорится о разведении герлена без отделения наполнителя. Суть - создать слой эластичного материала на ограниченном участке диффузора для гашения локальных резонансных колебаний, возникающих в результате отражения звуковой волны, распространяющейся в диффузоре, от корзины. Т.е. пропитка бумаги раствором герлена как таковая не эффективна - слишком тонкий слой эластика.

 

В советские времена существовал Гермепласт - то, что намазано на фольгу в герлене, в более объемном виде.

post-5822-1356365908_thumb.jpg

Если положить герлен/гермепласт в БР-1 «Галоша» (ГОСТ 443-76) или Нефрас С2-80/120, получим раствор полиизобутилена и осадок.

post-5822-1356365915_thumb.jpg

Отделенный от осадка раствор - липкая несохнущая жидкость консистенции, зависящей от количества бензина/нефраса,post-5822-1356365922_thumb.jpg

поэтому к участку диффузора, обработанного раствором, липнет всякая гадость - пух, мех, пыль, насекомые. Но всё это липнет так же и к густой пропитке...

 

В раствор полиизобутилена можно и нужно добавлять наполнитель/связующее, причем на вкус экспериментатора - хоть мелкорезанные волокна льна, шерсти, хоть древесную муку из ливанского кедра, хоть мелкодисперсное серебро, таким образом изменяя свойства пропитки.

 

Так же существуют различные искуственные каучуки, эластичные в "сухом" виде, способные растворяться в бензине. Их достоинство - после высыхания образуется эластичная не липнущая пленка, как и у сырой резины. Но сырая резина со временем становится довольно жесткой, по крайней мере та, что попалась мне.

 

В ходе экспериментов было загублено :smile: модифицировано :smile: около десятка различных ДГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Шорова говорится о разведении герлена без отделения наполнителя. Суть - создать слой эластичного материала на ограниченном участке диффузора для гашения локальных резонансных колебаний, возникающих в результате отражения звуковой волны, распространяющейся в диффузоре, от корзины.

И о гашении локальных призвуков диффузора. Как их найти в статье написано.

А в статье № 2 говоться о пропитке и диффузора.

Надо учесть, что статья давняя, и что речь там о ширпотребных динамиках тех лет. Естественно у кого то получалось у кого то нет.

Лично я пропитывал,и весь диффузор тоже. По технологии предложенной Шоровым. Динамики 2ГД40, 3ГД-45 и 4ГД6. Звучание пропитанных динамиков лучше, нет звона и резкости на средних. 2ГД-40 вполне хорошо звучали и по верхам.

К 3ГД-45 добавлял пищалку (сильно намазал, веха потухли). Ни один дин не испортил.

 

PS. Хоть бы кто сказал, что дает пропитка раствором полиизобутилена . Как меняется звук?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не буду втягиваться в бесплодную дискуссию - каждый, кто прочитал аргументы, сделает свой выбор.

Приведу цитату на эту тему весьма известного Алексея Шалина, выделение моё.

В 1986-м году покойный ныне В.Шоров предложил (гениально!) использовать раствор герлена в бензине для пропитки КРАЕВОГО СЕГМЕНТА ГОФРА динамиков. Это давало ощутимые и по результатам прослушиваний и по измерениям приросты в качестве. Подробнее см. "Радио" 1986 г, номер 4.

 

В 1987-м В.Жбанов предложил (уже не столь гениально) пропитывать динамики раствором жидкого герлена целиком. Пропитка улучшала резонансный отклик диффузора, но напрочь "убивала" разрешение.

Хотя если кому требовались крепкие, хорошо демпфированные диффузоры, подобная пропитка была отличным решением. Подробнее - "Радио" 1987 г, №№2,4,7.

 

С пропиткой Воробьёва герленовая пропитка не имеет ничего общего, начиная с целей.

Желающие промазывать диффузор глиной, могут продолжать это делать, но это скорее уменьшит положительный эффект вязкого демпфирования.

Вполне разумно, на мой взгляд, предложение Воробьёва: гофр пропитывать демпфирующим материалом, а диффузор - придающим жесткость и расширяющим поршневой диапазон. Не мазать всё подряд одним мирром, у каждого элемента диффузора свои функции, а значит они должны обладать разными свойствами.

Но замшевые, например, гофры, слишком дороги в производстве, поэтому всё делается штамповкой из одного куска целлюлозы.

Пропитки могут изменить в нужном и различном направлении свойства отдельных участков диффузора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... Хоть бы кто сказал, что дает пропитка раствором полиизобутилена . Как меняется звук?

Снижаются или совсем пропадают переотражения через гофр от диффузора к корзине и обратно. Например у этих динамиков звук успокоился. Резкость пропала. Одни из моих самых нелюбимых динамиков. Однако...

post-31-1356492580_thumb.jpg

post-31-1356492587_thumb.jpg

post-31-1356492597_thumb.jpg

post-31-1356492604_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Игорь, клей очень заманчивый, жаль , что нигде у нас я такого не видел.

 

У меня ощущение, что я ошибся с авторством статьи по которой проводил доработку.

Так и есть. Автор Жбанов, (не Шоров) Статья из Радио №5 за 1988 год. "Механическое демпфирование диффузоров"

(в "Радио" 1987 г, №№2,4,7. про герлен ничего нет, там другие статьи Жбанова)

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни один динамик, обработанные герленом я не испортил. Применял именно герлен - рулонный самоклеящийся бутилкаучуковый герметик в виде ленты бежевого цвета,. Делал два раствора, наносил, разминал генератором, сравнивал головки с необработанными - результат положительный!

 

P.S. Сергей chugunov, вынужден Вас разочаровать - у меня нет обиды...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...