Перейти к содержанию

Педаль швейной машинки чайка 143а


Гость kresh

Рекомендуемые сообщения

...Как узнать маркировку этого диода?

Погуглить, однако. Скорее всего да, КД226В:

_https://cityradio.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/spr/diod/diod.html

_https://www.chipinfo.ru/dsheets/diodes/226.html

Как проверить диод, надеюсь, знаете?

И еще. Резистор включен последовательно с двигателем. При мощности движка, например, 60 Вт он потребляет ток I=P/U 60/220=0,27 А При таком токе на резисторе 750 Ом выделится мощность P=R*I2 750*0,0729=54 Вт И что с ним станет? Правильно, сгорит. Потому там должно быть явно не 750 Ом. А вот 15 Ом похоже на правду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

поставил резистор 15ом 2вт. он сгорел. импульсные диоды(мост) в полном порядке(сначало не прозванивался, выпаял, прозваниваться стал, но чтобы наверняка впаял другие). есть ещё какие предположения? что и как проверить? Вот свежие фото

_https://i53.fastpic.ru/big/2013/0302/ca/5b087dd0194d57e6e451f6fb5855aeca.jpg

_https://i53.fastpic.ru/big/2013/0302/f7/ff3f75889bdc019aa22e0e31b09a76f7.jpg

_https://i53.fastpic.ru/big/2013/0302/00/ede2a0fce815edc24a703f8abf7c2300.jpg

_https://i53.fastpic.ru/big/2013/0302/a2/7afeabfc632d28f49313483f7689cda2.jpg

_https://i53.fastpic.ru/big/2013/0302/92/0dc3ee2e6edc8fd56adf8d0cbfc35d92.jpg

Изменено пользователем kresh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поставил резистор 15ом 2вт. он сгорел. импульсные диоды(мост) в полном порядке(сначало не прозванивался, выпаял, прозваниваться стал, но чтобы наверняка впаял другие). есть ещё какие предположения? что и как проверить?

1 Вернуться к раннему совету - вместо мотора включить лампу накаливания 60 ватт.

Посмотреть, есть ли регулировка при нажатии педали.

2 Вы в курсе, что черточка на советских диодах и импортных наносится на разные электроды?

Если вы ориентировались по ней, диоды впаяны наоборот.

(Судя по фото и пометкам + на плате, диоды впаяны правильно).

3 На фото вижу симистор КУ208. Это ГОВНО, именно так, простите за прямоту.

Сейчас море дешевых импортных в разы лучших. Но. Обязательно симистор и учесть цоколевку.

Воьмите с запасом по току, напряжению.

4 Думаю, слаботочные цепи целы. Конденсаторы, наверное, посохли, но это не главное.

5 Могут быть и проблемы с мотором - короткозамкнутые витки и т. п. Типично для миксеров.

Может и здесь резистор горит из-за мотора. Тогда кирдык.

6 Резистор скорее всего 15 Ом, даже это многовато.

Ставьте 10..15 Ом и проверяйте на лампочке, скорее всего мотор или симистор.

Изменено пользователем chugunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диоды правильно стоят, полоски с нашими совпадают. это точно (даташиты смотрел).

Ну значит, проверю педаль на лампе. только как её подключить то? там же около 5ти выводов к мотору идёт.

Заменю КУ208, на что заменить можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что за мотор там такой хитрый ??? :smile:

В машинках применялись обычные коллекторные движки с последовательным возбуждением. :smile:

Т,е. движек должен быть подключен двумя проводами !

Или четырмя , если возбуждение независимое.

Рисуй сКему подключения.

Смотри пункты 5 и 6 из 27поста.! :smile:

Тиристоры импортные серии ВТ. например (см. пост 6)

Изменено пользователем picap
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диоды правильно стоят, полоски с нашими совпадают. это точно (даташиты смотрел).

Ну значит, проверю педаль на лампе. только как её подключить то? там же около 5ти выводов к мотору идёт.

Заменю КУ208, на что заменить можно?

На советских деталях маркировка диодов полоской была противоположной импортной!!!!!

Обозначение знаком + на плате можно трактовать двояко, поэтому правильность подключения диодов желательно проверить тестером. Вроде бы правильно, но голову на отсечение я не дам.

***

Как 5 выводов к мотору? По схеме два вывода 3 и 4, вот к этим выводам и подключить патрон с лампой накаливания 60 ватт вместо мотора (если нет, то в крайнем случае 40 или 75), можно и миньон.

***

Первая проверка этой лампой - при нажатии на педаль яркость лампы должна меняться от нуля или небольшой до максимальной. Если это так, проблема в моторе.

***

Посчитаем, какое сопротивление можнт иметь тот пресловутый резистор на 2 ватта.

Считаем очень грубо, на пальцах, в уме (здесь уже считали точно).

Максимальный ток через резистор 1/4 А это при мощности мотора 220/4=55 ватт.

P=I*I*R. Отсюда R=2ватта/(0,25*0,25)=2/0,07=30 Ом. При резисторе 15 Ом на нем будет 1 ватт т. е. полмощности, что хорошо. Советские резисторы МЛТ долго выдерживают перегрузку в несколько раз, китайские - нет, это надо иметь в виду.

Резистор 15 Ом выполняет роль предохранителя при замыкании в моторе (похоже, ваш случай), так и защищает диоды моста и симистор в момент пуска, когда мотор стоит и ток максимален. Правда, мотор включается сразу не на всю катушку, а на минимум скорости - педаль-то чуть-чуть нажата.

***

Если с лампой 60 ватт плавной регулировки накала нет, виновата электроника, если есть, дело хуже - мотор.

В электронике скорее всего симистор КУ208-ГЭ или высохшие конденсаторы.

***

Можно проверить мотор, например, так.

Вместо мотора включаем лампу 60 ватт.

К контактам 5 и 1 включаем еще одну лампу 60 ватт. Обе должны гореть вполнакала примерно одинаково. Запоминаем как светит вторая лампа.

Вместо первой лампы включаем мотор по штатной схеме.

Если вторая лампа загорится намного ярче, проблема в моторе.

***

У нас на рынках были умельцы по моторам, которые перематывали все что угодно, по слухам нью-мэр разогнал их - ему видите ли не понравились закутки, где они ютились - не глямурно.

Модет надо просто прочистить коллектор - замыкание углем коллектора, может щетки заменить, может смазать мотор - это к специалистам, я моторы не знаю.

P.S. Тиристор ставить нельзя, олько СИМИСТОР!!

Да, как советует Александр, BT136, но я бы купил BT139-800(to220)Philips 21,00р.

его внешний вид и параметры в самом жадном магазине _https://www.chipdip.ru/product/bt139-800/ всего-то вчетверо дороже. :smile:

Изменено пользователем chugunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где разум, где логика?

Сразу вспомнил и про "ум, честь и совесть нашей эпохи".

Виталий!

Я просмотрел по ссылкам печатные платы данного устройства - нигде КУ208 "под винт" там нет.

Даже если бы и были, Александр в сообщении 26 показывает фото своей платы, вот фрагмент:

post-3558-1362646287_thumb.jpg

Кстати, хорошо видно где управляющий электрод, найти два других нетрудно.

Александр!

Почему вы не считаетесь с предложенной методикой и лезете сразу в середину?

Специально думал, изобретал именно для Вашего удобства как проще определить неисправность даже без измерительных приборов и без знания электроники.

Нужны всего две лампы по 60 ватт с патронами и проводочками. Если там, как по схеме зажимы, даже паяльник не нужен.

Всего-то вместо мотора включить лампу. Если она правильно заработает, менять симистор не надо.

Сделайте сначала это.

Затем изобретенный мной способ "двух ламп" (на первенство не пртендую, но нигде не читал про него).

Можно еще проще - подключите только "вторую" лампу. Мотор должен крутиться на средних оборотах, лампа гореть вполнакала.

Сейчас надо определить - виноват мотор или нет, это главное, боюсь, что дело именно в нём.

Если так, ковыряние в электронике ПОКА бессмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Почему вы не считаетесь с предложенной методикой и лезете сразу в середину?"

потому что я затрудняюсь подключить лампу(тем более её нет, но есть мультиметр, думаю сойдёт) . Питание от розетки идёт сразу на мотор а потом уже с мотора на педаль. Получается сначала нужно замкнуть какие то выводы, а к остальным подключать лампу/мультиметр. Не подскажите как правильно подсоединять?

post-7286-1362651414_thumb.jpgpost-7286-1362651425_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 ...я затрудняюсь подключить лампу(тем более её нет, но есть мультиметр, думаю сойдёт) .

2. Получается сначала нужно замкнуть какие то выводы, а к остальным подключать лампу/мультиметр. Не подскажите как правильно подсоединять?

Я не могу дать гарантированных советов и отвечать за них по отрывочным фото.

1. НЕТ. Мультиметр не может заменить лампу, нужна аналогичная нагрузка. Я уже писал, повторяю ещё раз. Если нет лампы на 60 ватт, можно включить 40 или 75 ватт.

Трудно поверить, что в Нижнем Новгороде невозможно найти лампы накаливания.

2. НЕТ. Замыкать ничего не надо. Надо найти точки коммутации (место где можно без последствий коммутировать) мотора. По Вашему рисунку из Вашего сообщения №1 это точки 3 и 4.

Отсоединить мотор (можно даже одну точку) и к точкам 3 и 4 подключить лампу.

Включить в сеть и, нажимая на педаль, смотреть на накал лампы.

Напоминаю про правила Техники Безопасности. Если нет уверенности в своих силах, лучше не браться за эту работу.

Само собой, резистор 5...15 Ом должен быть включен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...