Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ну на сколько я знаю 4558 совсем не ширпотреб ... NE я настоящих не увидел,по крайней мере у меня были другие "надписи"

Про то и разговор. Микросхемы могут перемаркировывать, а могут изначально делать гуано, впрочем махинаторам нет смысла этим заниматься ради дешёвых.

Потому я и прошу Дмитрия (dimonos) поделиться его способом отделения зёрен от плевел.

У нас будет возможность обменяться здесь результатами и выяснить, например, что с такой-то маркировкой обычно брак, а с такой-то не брак.

Предполагаю, что нормальные микросхемы разных наименований отличаются друг от друга весьма незначительно и во многих случаях большинство людей просто не сможет уверенно отличать их друг от друга.

С другой стороны, можно в хорошую схему поставить фальшивую микросхему и в результате получить посредственный результат и потом доказывать всем, что "эта схема барахло".

Поскольку распиновка микросхем "два ОУ в корпусе" и "один ОУ в корпусе" обычно совпадает, можно проверить множество микросхем с помощью всего лишь двух вариантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Заранее звиняюсь за своё мнение, но категорически рекомендую выкинуть такое гуано как тембрблок. Займитесь лучше связкой источник->УНЧ-->Аккустика. Почувствуйте музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заранее звиняюсь за своё мнение, но категорически рекомендую выкинуть такое гуано как тембрблок. Займитесь лучше связкой источник->УНЧ-->Аккустика. Почувствуйте музыку.

Полностью согласен,НО!!!,в том случае если источник не сжатый формат,я имею в виду мп-3 и даже флак,здесь без регулировки темров необойтись,но так же считаю,что в темброблоке нужен переключатель для отключения регулировок тембров,только грамотный,предлагаю поговорить ещё и об этом,это надо сделать так чтобы опер оставался учавствовать,а значит надо как то уменьшать сигнал на выходе опера или на входе,сам с этим столкнулся,приходится делать громкость меньше,а потом отключать темброблок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...категорически рекомендую выкинуть такое гуано как тембрблок

Это максимализьм и экстремизьм. :smile:

Силой будем заставлять выкидывать?

При хорошей аппаратуре на нормальном уровне громкости, с хорошей акустикой и записями, он не нужен. Но всегда ли выполняются эти условия? У всех?

 

...считаю,что в темброблоке нужен переключатель для отключения регулировок тембров,только грамотный,предлагаю поговорить ещё и об этом,это надо сделать так чтобы опер оставался учавствовать,а значит надо как то уменьшать сигнал на выходе опера или на входе,сам с этим столкнулся,приходится делать громкость меньше,а потом отключать темброблок

Решение давно найдено - использование делителя после ОУ, так чтобы усиление с ним было равно усилению с положениями ручек регуляторов в положении "0". Для коммутации - хорошие контакты тумблера или реле.

Особенность упомянутого мною РТ Матюшкина - линейная частотонезависимая АЧХ в положении "0". Доп. реле и переключатели не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заранее звиняюсь за своё мнение, но категорически рекомендую выкинуть такое гуано как темброблок. Займитесь лучше связкой источник->УНЧ-->Аккустика. Почувствуйте музыку.

Вишь ли, Костя, можно сказать и иначе: рекомендую выкинуть такое гуано, как домашнее аудио и топать в концертный зал....А кино смотреть только в кинотеатре...

Давайте повыкидываем все.

Темброблок кое где нужен, даже теперь. А вообще все верно говоришь, темброблок-артефакт.

 

Сергей (chugunov), я мел в виду поведение ОУ в реальном режиме работы (в схеме) при прохождении через него

прямоугольного импульса (меандра). Приборов у меня нет, использую встроенный в осцилограф генератор меандра на 1 кГц.

По нему многое видно. Иногда пользуюсь самодельным генератором прямоугольника на фиксированные частоты.

Качественным. Но редко.

Это трудно описать, лучше один раз увидеть, но попробую.

Идеальный случай, когда сигнал на выходе ОУ в точности повторяет сигнал на выходе генератора.

В частности с темброблоком сразу и легко выясняется где какой подъем АЧХ. И идентичны ли каналы.

 

Выброс -это в моем понимании видимый на экране всплеск на переднем фронте. Ну или в другом месте прямоугольника. Если растянуть по оси Х и увеличить масштаб все отлично видно, и шумок, и изломы и прочее.

Причем желательно смотреть не только положительную полуволну, но и отрицательную.

 

У NE купленных на рынке был небольшой выброс на переднем фронте, как будто подняты ВЧ, и естественно

видно затухание. Если в ОУ предусмотрена коррекция, возможно это корректируется, мне не удалось штатными средствами. Убрал немного только емкостью в обратной связи ( небольшая емкость, обычно10-50 пф, параллельно резистору).

У TL в принципе такого не наблюдал, даже с перекосом в питании.

Лучше, конечно рисунок. Да Вы все знаете о чем я говорю. Прикалываетесь только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на сколько я знаю 4558 совсем не ширпотреб и на них GRADO строит свои усилки для наушников,деревянные такие,так что начните с них.

 

Да, совсем забыл, собрал такой, там у 4558 ноги в ряд.

 

Заранее звиняюсь за своё мнение, но категорически рекомендую выкинуть такое гуано как тембрблок. Займитесь лучше связкой источник->УНЧ-->Аккустика. Почувствуйте музыку.

 

Тут принципиальный вопрос. Почему бас-гитаристу можно крутить ручку громкости на гитаре, звукорежиссеру можно крутить ручки на пульте с теми же операционниками, а мы что хуже что-ли? Важно не увлекаться. Плюс у меня это все будет работать с ноутбуком, где иногда смотришь видео с хреновым звуком и ОООчень хочется покрутить ручки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, есть вопрос по регулировке громкости.

На фото платы виден резистор группы В ( В 100К). Это линейный .

Схема регулировки видимо эта? post-7055-1350806010_thumb.png

Не разобрался, действительно ли нужен резистор с линейной зависимостью?

Как громкость регулируется, плавно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как громкость регулируется, плавно?

 

У меня все группы B по буржуйски, мне показалось плавно все регулируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...я мел в виду поведение ОУ в реальном режиме работы (в схеме) при прохождении через него прямоугольного импульса (меандра).

Если в ОУ предусмотрена коррекция, возможно это корректируется, ...

У TL в принципе такого не наблюдал, даже с перекосом в питании.

Лучше, конечно рисунок. Да Вы все знаете о чем я говорю. Прикалываетесь только.

Дмитрий! Приветствую!

Ничего я не прикалываюсь, разве я похож на шутника?

Я действительно хочу испытать ОУ. Разве плохо, если с помощью простейшего макета можно будет делать отбраковку, чтобы хорошую схему не изгадить плохими деталями.

А спрашивал т. к. не стесняюсь пользоваться чужим опытом.

Предполагаю тогда попробовать такой макет.

Генератор прямоугольных импульсов (ГПИ) на 50 Гц и 20 кГц.

На выходе регулятор уровня.

ОУ в схеме единичного усиления.

Вход осциллографа через переключатель в выходу ОУ или ГПИ.

Кстати, можно сделать нагрузку для ОУ.

Смотрим и делаем выводы.

Не знаю как с питанием и есть неясности.

Дмитрий! Ваше компетентное мнение по этому варианту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...мне показалось плавно все регулируется.

Максим, в этом предложении ключевое слово "показалось"...

Дмитрий (dimonos) прав. Попробуй поставить резистор с правильной характеристикой и почувствуй, как говориться, разницу.

А ты думаешь с чего бы я повесил регулятор громкости на проводках?

Изменено пользователем metrolog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий! Приветствую!

Ничего я не прикалываюсь, разве я похож на шутника?

Я действительно хочу испытать ОУ. Разве плохо, если с помощью простейшего макета можно будет делать отбраковку, чтобы хорошую схему не изгадить плохими деталями.

А спрашивал т. к. не стесняюсь пользоваться чужим опытом.

Предполагаю тогда попробовать такой макет.

Генератор прямоугольных импульсов (ГПИ) на 50 Гц и 20 кГц.

На выходе регулятор уровня.

ОУ в схеме единичного усиления.

Вход осциллографа через переключатель в выходу ОУ или ГПИ.

Кстати, можно сделать нагрузку для ОУ.

Смотрим и делаем выводы.

Не знаю как с питанием и есть неясности.

Дмитрий! Ваше компетентное мнение по этому варианту?

 

Привет, Сергей! На шутника? А почему нет? С таким выражением лица, как раз... :smile: :smile:

 

Остальное наверное Да. Наверное..., я не сильно в этом разбираюсь. Может еще только серединку в ГПИ добавить...

 

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Максим, в этом предложении ключевое слово "показалось"...

Дмитрий (dimonos) прав. Попробуй поставить резистор с правильной характеристикой и почувствуй, как говориться, разницу.

А ты думаешь с чего бы я повесил регулятор громкости на проводках?

Т.е все таки нужен другой резистор? Абыдно, я уж думал это реализовано схемотехнически.

Все таки там инвертор, и Ку зависит от всего, что на входе, а как то теоретически не смог прикинуть кривую регулирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, в этом предложении ключевое слово "показалось"...

 

Я писал выше, что слушал недолго. Чисто проверить работоспособность. Как регулируется меня устроило. Просто нет возможности и желания его сейчас подключенным держать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...