Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

А они практически все строятся по такому принципу.

Не совсем так. Просто ТБ в цепи ООС оказался хуже, хотя использование регуляторов с линейной зависимостью было заманчиво.

Значительно отличается РТ Матюшкина. Он ушёл от мостового РТ Баксандалла 50-х годов.

Собираюсь собрать его и составить своё мнение.

Следующим существенным моментом являются как раз ОУ.

Насколько мне известно, у всех упомянутых здесь выходной каскад работает в классе АВ.

И при самых распрекрасных данных, этот самый В может гадить при переходных процессах и сильнейшей обратной связи (не утверждаю, но не отвергаю), поэтому некоторые авторы или используют умощнитель выхода ОУ с тем, чтобы он не выходил из класса А, или, например, как Матюшкин используют высоколинейные усилители с полевыми транзисторами (Сергей, metrolog, может ВРЛ98 вам и нравится потому, что там НЕ ОУ? Кстати, я тоже собрал его лет 30 назад, но страшно вспомнить какие конденсаторы ставил из-за дефицита).

Собираюсь повторить РТ Матюшкина с его усилителями на полевых транзисторах (ПТ), почти готова печатная плата.

Усилительные каскады Матюшкина абсолютно неприемлемы для промышленности т. к. требуется подбор ПТ, но для нас это не такая уж проблема - взять одну-две дюжины ПТ и найти две пары ПТ.

Усилительные каскады Матюшкина годятся не только для РТ, они вполне подойдут в качестве нормировочного усилителя для УМЗЧ.

Судя по обсуждениям, эти усилители могут возбуждаться, поэтому требуется осциллограф, другая измерительная техника, так что этот вариант не для начинающих.

Это естественно, если хочется выйти на более высокий качественно уровень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Это естественно, если хочется выйти на более высокий качественно уровень.

Я конечно не начинающий, но для себя понял одно - заоблачные характеристики не всегда гарантия хорошего звука. Не знаю, с чем это связано. Характеристики РТ Матюшкина поражают воображение, достаточно серьезная конструкция. Это как раз тот случай, когда может наступить жестокий облом и разочарование в жизни, если в итоге звучание не понравится :smile:

_https://forum.cxem.net/index.php?showtopic=43584 -это то самое?

Изменено пользователем metrolog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, metrolog, само собой, про "начинающих" - не на Ваш счёт.

По ссылке - почти, но на ОУ, хотя с буферами на выходах. Про пред. усилитель, например, здесь _https://radiostorage.net/?area=news/371

На схемнет для него есть печатные платы.

"Жестокий облом" может наступить, если усилитель будет возбуждаться или подвозбуждаться, вот для этого и нужен осциллограф (не компьютер!!).

...заоблачные характеристики не всегда гарантия хорошего звука. Не знаю, с чем это связано.

Это связано с тем, что характеристики и измерения проводят в статическом установившемся режиме на одной частоте.

Попытки оценить динамические характеристики только быстродействием (полуграмотные называют это "слюрэйт") жалки и примитивны.

Есть примитивный, но замечательный тест - воспроизведение трека с записью сигналов 19 и 20 кГц одновременно. (Осторожно, сжечь пищалку можно запросто, лучше ее отпаять). На хорошем тракте будет тишина, на не очень хорошем ясно слышен 1 кГц. Похвалюсь, на моём CD плеере (хотя он бюджетный середняк) - тишина, на ВСЕХ "музцентрах" - орёт 1 кГц.

Увы, на замечательном усилителе из-за которого я и пришел на этот сайт, 1 кГц есть, начиная от половины громкости.

Но это примитивный тест, всего из двух частот и со стационарным сигналом.

Испытывать надо именно музыкальным сигналом - вот только как? Как это стандартизировать, да еще с учетом АС? Какие выбрать АС? Никто не может ответить.

Я не ору - "Матюшкин мустьхаве", но испытать его хочется, в его схемах и рассуждениях не вижу крамолы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим, ты не ошибся? Мож, таки 5532, 34-й -- совсем другой и по функциям, и по пинам.

Ошибся.. :smile: Все перепуталось в башке моей.

TL 071 ; NE 5534; OPA 134.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибся.. :smile: Все перепуталось в башке моей.

 

Вот и разберись молодым - неопытным, ежли у опытных, старожилоФФ Фсе в голове путаетсо. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибся.. :smile: Все перепуталось в доме Облонских.

TL 071 ; NE 5534; OPA 134.

Дмитрий!

Нормальные удифилы на все эти мелкосхемы пилиют.

Доводилось сравнивать с OPA132, OPA2132 и подобными?

Шкурный вопрос - не знаю, стоит ли покупать удифильские мелкосхемы,

есть большие сомнения, что для меня будет разница на уровне самовнушения.

Почему-то думаю, что TL 071, TL 072 будет вполне достаточно.

Вот при ковырянии с акустикой разница точно есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и разберись молодым - неопытным, ежли у опытных, старожилоФФ Фсе в голове путаетсо. :smile:

В начале статьи упоминается OPA 2134. По моим сведениям OPA 134, OPA 2134, OPA 4134-одно и тоже

только одинарная, сдвоенная и счетверенная.

Да трудно удержать в голове все эти цифры и буквы, особенно если не каждый день имеешь дело.

Зато по цифрам и буквам химии ICA я и спросонья отчитаюсь. Потому, что каждый день работаю.

 

Все эти сравнения слишком сложны, и думаю ничего не значат, вот так не вживую. Условия разные, эффект тоже.

 

Сергей, нет не сравнивал. Не те компоненты, чтобы выпендриваться с ОУ.

К тому же купить проблема. Возят то, что берут часто. А берут, что подешевле.

Вопрос какие применить компоненты зачастую филосовский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти сравнения слишком сложны, и думаю ничего не значат, вот так не вживую. Условия разные, эффект тоже.

 

Возят то, что берут часто. А берут, что подешевле.

Вопрос какие применить компоненты зачастую филосовский.

Вот с этим абсолютно согласен,возят то с чего больше можно заработать,Сам недавно этой же проблемой болел,одних только опашек накупил штук пять и все по разной цене от 35 до 100 грн за штуку и все по разному звучат и где нормальная так и не понял,а на счёт сравнения между операми TL,NE,NJM,JRC,LM,OPA скажу так,если речь идёт о компе то разницы никакой с какой бы звуковухой они не использовались,проверено и прослушано,а вот если источник настоящий разница есть и нифига сибе какая,ещё это очень зависит от наушников усилителя,оконечного,колонок итд,сдесь надо побовать,сам для себя решил так самая универсальная это OPA но не 2132-34 а 2227 от неё ничего не зависит никаких окрашиваний просто опер и выдаст то что дали,я даже думаю что как раз её и можно под темброблок,на счёт TL это наверное самый никакой опер глухо и бахает как TDA2822m,NE почти так же,а вот уже LM получше,что касается NJM JRC и OPA ,то тут уже на вкус и цвет,они одинаково хороши и разница,на мой взгляд только в том что до и после,ну вот к примеру если ТДС5М то как ни странно лучше NJM3414, если KOSS PORTA PRO то лучше OPA2132,ну а если в темброблок и на колонки то думаю OPA2227 будет то что нужно,и опять же,всё это работает только с нормальными аппаратами,с компом всё будет одинаково

 

P.S.

На счёт Того стоит ли делать КИТ,я думаю стоит,но с выпендрёжем,нужно чтобы кто умный посчитал зависимость номиналов деталей и поднимаемых учасков частот и комплектовать киты соответственно,к примеру нравится такая змейка вот тебе такой наборчик,а нравится другая,на другой можно даже операми не комплектовать просто панелька сам с удовольствием купил бы такую платку и обязательно чтоб переменники на плате стояли,иначе гудить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счёт Того стоит ли делать КИТ,я думаю стоит,но с выпендрёжем,нужно чтобы кто умный посчитал зависимость номиналов деталей и поднимаемых учасков частот и комплектовать киты соответственно,к примеру нравится такая змейка вот тебе такой наборчик,а нравится другая,на другой можно даже операми не комплектовать просто панелька сам с удовольствием купил бы такую платку и обязательно чтоб переменники на плате стояли,иначе гудить

Посчитать проблем не составит, только это не нужно. Навряд ли на слух это заметно.

Делается по другому. Дорогой КИТ делается на дорогих деталях повышенной точности. Подешевле на дешевых деталях.

И все.

на счёт TL это наверное самый никакой опер глухо и бахает

Вот это к тому, что советуя какой то опер или МС можно нарваться. К примеру мне посоветовали, пошел и купил

китайское или чего то там...Ну то что предложили. И ..,пардон , жопа. Все не так как говорилось....

 

У NE купленных на рынке через один паразитный выброс на переходной характеристике, бывает и динамический возбуд.

А у NE выпаянных из толковой техники ничего такого в принципе не наблюдается. И звучат вторые получше первых.

 

С TL071 мне повезло (привалило счастье вдруг) -фирменная плата, а на ней стройными рядами...короче прилично.

Т.е на рынке не покупал. Работают очень хорошо, устойчиво. Звук с ними чуть другой, но все равно достойный.

У меня вот такие:

post-7055-1350673030.jpg post-7055-1350673044.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К примеру мне посоветовали, пошел и купил китайское или чего то там...Ну то что предложили. И ..,пардон , жопа.

 

Так я почему тему поднял, пошел и купил NE5532, и судя по качеству надписей, даже не звука. Х. купил. Подделывают то, то что популярно. А что-то может на том же уровне играет, но китайцам не интересно, так как не распиарено в нете.

А из выпаянного с плат, есть только RC4558DX, из пионера какого-то, ширпотреб вроде тоже.

OPA2134 у нас по 150р. х 3 = 450р, для темброблока жаба душит, и не факт что мои уши поймут разницу.

 

post-5768-1350757613_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий!

У NE купленных на рынке через один паразитный выброс на переходной характеристике, бывает и динамический возбуд.

А у NE выпаянных из толковой техники ничего такого в принципе не наблюдается. И звучат вторые получше первых.

Убедительная просьба. Думаю, и другим будет интересно и можно будет сравнивать.

На какой схеме видно этот самый выброс и при каких условиях измерения?

Нетрудно ведь собрать такую схему с панелькой и быстро посмотреть свои ОУ.

Только, конкретно, пожалуйста, в тех же datasheet схем несколько.

По крайней мере так можно будет провести грубую отбраковку (а что не годится для звука может сойти в других схемах).

Если мы соберем такую схему, можно будет обмениваться информацией, включая фото сомнительных микросхем. Возможно, это поможет определять подделки по внешнему виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я почему тему поднял, пошел и купил NE5532, и судя по качеству надписей, даже не звука. Х. купил. Подделывают то, то что популярно. А что-то может на том же уровне играет, но китайцам не интересно, так как не распиарено в нете.

А из выпаянного с плат, есть только RC4558DX, из пионера какого-то, ширпотреб вроде тоже.

OPA2134 у нас по 150р. х 3 = 450р, для темброблока жаба душит, и не факт что мои уши поймут разницу.

 

post-5768-1350757613_thumb.jpg

Ну на сколько я знаю 4558 совсем не ширпотреб и на них GRADO строит свои усилки для наушников,деревянные такие,так что начните с них,а среди представленных NE я настоящих не увидел,по крайней мере у меня были другие "надписи"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...