Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость yura_zayets_vol

Запитка автомобильного усилителя от сети

Рекомендованные сообщения

Гость yura_zayets_vol

Всем привет, увидел на рынке автомобильный усилитель мощностью 1100 Вт. Питание 12в, и предохранитель стоит на 25 А. Больше инфы увы никакой. Кто нибудь имеет опыт переделки подобных девайсов на питание от сети 220в? Думаю замерить напряжение и ток после штатного выпрямителя и сделать новый БП. Что лучше транс, или ИБП? Выслушаю любые соображения по данному поводу. Заранее спасибо)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...автомобильный усилитель мощностью 1100 Вт. Питание 12в, и предохранитель стоит на 25 А.

Умножаем ток на напряжение и получаем 300 ватт. Предположим, что предохранитель стоит на удвоенный ток (для сети 220 в это норма), тогда 150 ватт. Непонятно - усилитель стерео или моно. Если стерео, то получим 2х75 ватт. Все это для синусоидального сигнала. 1100 - это "китайские ватты", которые приблизительно в 16 раз больше ГОСТовских.

Расчеты по питанию обычно делают по ГОСТовским ваттам. Для получения пиковых мощностей в автомобили ставят ионисторы - это конденсаторы с емкостью порядка Фарады (миллиона микрофарад!!). Но зачем такая мощность???

В автоусилителях для получения больших мощностей используют преобразователи напряжения. То есть бортовая сеть 12 В питает преобразователь, который выдает, условно ±30 вольт, которые и питают усилитель. Надо посмотреть, если это так, стационарный блок питания надо делать сразу на напряжение преобразователя.

Не надо думать, что этот усилитель "1100 ватт" годится для озвучивания стадионов и рок-концертов (стоит эта задача?). Скорее всего, если планируется работа от сети 220В, лучше и дешевле купить обычный усилитель, особенно с учетом блока питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У брата автоусилитель 2*80 вт долгое время работал от сети через блок питания: транс ОСМ-0.1 перемотанный, диодный мост, конденсатор советский ~68 000 μF. Может быть всю мощь и не выдавал, но на слух - хватало с большим запасом.

Изменено пользователем yamazaki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость borisz

почитай ветку_https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=4755&st=0&p=58306entry58306

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усилитель (без названия), что странно, и мощностью 1100 ватт и питаним от 12 вольт -фикция.

1100 ватт, если это даже и РМРО никакого смысла не несет.

Есть смысл просто пройти мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость yura_zayets_vol

Усилитель планируется использовать с сабами с динамиками beima 15g400... У меня 2 таких..

 

Добавлено после раздумий:

Усилитель (без названия), что странно, и мощностью 1100 ватт и питаним от 12 вольт -фикция.

1100 ватт, если это даже и РМРО никакого смысла не несет.

Есть смысл просто пройти мимо.

Внутри усилителя стоит переобразователь около ±60в судя по електролитах, усилитель на полевиках в паралель ьак же как и в холтоне...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alvis

А не проще исключить преобразователь и поставить сразу транс с выпрямителем на 60 В?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем привет, увидел на рынке автомобильный усилитель мощностью 1100 Вт. Питание 12в, и предохранитель стоит на 25 А. Больше инфы увы никакой. Кто нибудь имеет опыт переделки подобных девайсов на питание от сети 220в? Думаю замерить напряжение и ток после штатного выпрямителя и сделать новый БП. Что лучше транс, или ИБП? Выслушаю любые соображения по данному поводу. Заранее спасибо)))

Мой личный опыт - то же взял дешевый автоусилок для внутренних целей. Запитал в варианте макета от оcветительного транса 220\12-500 ватт, после того как разобрался как работает, взял ДВА одинаковых транса от бесперебойников АРс-400 - первичные обмотки с учетов отводов АВР соединил паралельно, вторичные (сильноточные) последовательно - точка соединения - средняя она же масса и два диода (на самом деле две пары МУР15 с радиаторами) на выходе 14 на х.х. 11,5 под макс нагрузкой - ну емкость конечно тоже.. Встроенный преобразователь таких усей позволяет работать от 10 до 18 вольт, так что в диапазон укладываемся, а два транса от УПСов потребовалось чтобы увеличить мощность. Железки упаковал в корпус от старого блока питания, оставив там вентилятор. Вся работа по сборке заняла несколько часов. Главное - толстые провода и хорошие контакты. Емкость после выпрямителя 10000х25В сборная, шунт пленкой 20 μF

Усилок вот такой _https://www.ulmart.ru/goods/244931/ предохранитель там 2х20А но можности там реальные написаны (внутри преобразователь стоит, да) Меня данный УМ привлек возможностью работы на разные нагрузки, схемами - стерео и мост, развитыми фильтрами, универсальностю примения. За такие деньги - совершенно нормально. Счас в варианте моста - качает голову TBS-300 в сабе.

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не проще исключить преобразователь и поставить сразу транс с выпрямителем на 60 В?

Прелесть в том, что можно 1 - не ломать устройство 2 - трансов на 12 вольт сильноточных довольно много до сих пор в доступе новых и б\у

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Внутри усилителя стоит переобразователь около ±60в судя по електролитах, усилитель на полевиках в паралель ьак же как и в холтоне...

Есть мнение, что усил класса D... Здесь уже высказывалось - просто пройти мимо. Микросхемы какие-то присутствуют? Фото платы в студию!

Изменено пользователем althair

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прелесть в том, что можно 1 - не ломать устройство 2 - трансов на 12 вольт сильноточных довольно много до сих пор в доступе новых и б\у

И где много эти прелестные трансформаторы на 12В и 100АМПЕР?? :smile:

Видел я такие в ЭПУ, намотаны прямоугольной шиной толщиной в палец, там их и правда может быть "много".

Неужели это последствия ходьбы с затычками в ушах, что уже нужны усилители якобы на 1100 ватт?

P.S. Пардон, не подумал, еще на гидро- и атомных электростанциях можно хороших сильноточных трансформаторов понаприхватизировать, а я пытался мотать тонюсеньким проводом ∅ 2 мм - хреново получалось.

Изменено пользователем chugunov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть мнение, что усил класса D... Здесь уже высказывалось - просто пройти мимо. Микросхемы какие-то присутствуют? Фото платы в студию!

Пардон Игорь, мое мнение насчет пройти мимо касается усилителя питающегося от +12 вольт и на котором написано

1100 ватт. ( т.е без преобразователя) .Т.е такой усилитель явное фуфло.

Теперь уже неколько прояснилось что к чему. Появился преобразователь, двухполярное питание.

Усилитель класса D нормальная штука, особенно для Саба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...