slayer Опубликовано 21 Июня, 2010 в 18:02 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Июня, 2010 в 18:02 Взять пару генераторов. Один настроить на частоту 10 кГц другой на частоту 20 кГц. Смешать эти 2 сигнала. Пробовать в слепом тесте определить когда на усилитель идет смешанный сигнал (основной тон и вторая гармоника) или когда идет чистый тон. P.S. althair_у генераторы настраивать на 13 и 26 кГц (суть в том, чтобы вторая гармоника была за пределом порога слышимости). Должны быть синхронизированны генераторы, иначе изза биения частот будет слишком легко уловить подачу 20кгц (или 26..) плюсом к основному тону.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slayer Опубликовано 20 Мая, 2011 в 07:42 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2011 в 07:42 Звуковой спектр, например, удара в литавры простирается примерно до 70 килогерц. И хоть человеческое ухо не слышит частот выше 15-20 килогерц, тем не менее пренебрегать "не слышимыми" звуками не следует, и вот почему: допустим после удара литавр, помимо основных, слышимых звуков, возникли обертона в 22 и 25 килогерц. Человек их, разумеется не слышит, но они есть!, и взаимодействуя друг с другом создадут разностный звук в 3 килогерца, и вот его то человек услышать может! отсюда _https://verkhunoff.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/sound/book/book.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drummer Опубликовано 20 Мая, 2011 в 18:49 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2011 в 18:49 Малая литавра звучит не выше "ля" малой октавы - 220Гц. 22килогерца - это сотая гармоника. И какая там амплитуда? Бредятина... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость герасим Опубликовано 21 Мая, 2011 в 06:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Мая, 2011 в 06:43 (изменено) Частотный диапазон усилителя - это характеристика стационарного (установившегося) процесса. Большую роль в восприятии звучания играют переходные процессы, в частности, атака звука. Классический пример: на фонограмме фрагментов музыкальных произведений обрезАли атаку звуков - испытуемые зачастую не могли опознать инструмент, на котором исполнялся фрагмент. Вспомните "транзисторное", независимо от элементной базы, звучание усилителей с очень глубокой отрицательной обратной связью (ООС), где такой переходный процесс искусственно превносится в звучание. Лекарством от этого является расширение частотного диапазона усилителя - иногда до сотни(!) МГц с целью ускорения действия ООС и снижения заметности динамических искажений. Или у Вас усилитель без ООС? Если да - таки 18 КГц достаточно. Но тогда нелинейные искажения должны быть не более, кажется, 2%, а этого довольно трудно достичь, особенно в усилителях мощности, плюс нестабильность режимов. По-моему, так... Изменено 21 Мая, 2011 в 07:11 пользователем герасим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость pavday Опубликовано 7 Апреля, 2012 в 21:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Апреля, 2012 в 21:14 :smile: привет форумчане у меня. в качестве эксперюмента в гибр.ус. один канал 90 кгц другой 1,5 МГЦ :smile: :smile: при этом слышна разница в звуке, так как мы слышим не только основные тона, но и их биение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость victors Опубликовано 8 Апреля, 2012 в 19:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Апреля, 2012 в 19:06 Всем привет, Обычно стараюсь настраивать усилитель так, чтобы меандр, частотой 20 КГц, на реальной нагрузке, был действительно прямоугльным, без выбросов, скосов и зализов. Даже если это усилитель в переносной магнитоле. Умные люди говорят, что чем выше полоса пропускания - тем ниже динамические и интермодуляционные искажения. Так настроив усилитель на широкую полосу (чтобы искажений было поменьше), я ставлю на вход ФНЧ со срезом в районе 15 - 18 КГц, 2го или 3го порядка так как у АС и ШП динамиков, которые я использую, нет технической возможности излучать частоты выше. А потому, не стоит напрягать УМ шумами и звуками, которые АС воспроизвести не может, а только напрягается понапрасну (вспомните биамплинг), это дажена экономию электричества (нагрев УМ) влияет слегка. :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrew_spb Опубликовано 8 Апреля, 2012 в 21:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Апреля, 2012 в 21:03 (изменено) Так настроив усилитель на широкую полосу (чтобы искажений было поменьше), я ставлю на вход ФНЧ со срезом в районе 15 - 18 КГц, 2го или 3го порядка так как у АС и ШП динамиков, которые я использую, нет технической возможности излучать частоты выше. А потому, не стоит напрягать УМ шумами и звуками, которые АС воспроизвести не может, а только напрягается понапрасну (вспомните биамплинг), это дажена экономию электричества (нагрев УМ) влияет слегка. :-) Очень кстати разумный подход про ФНЧ на входе - с основным сигналом счас может лезть все что угодно лежащее в верхнем диапазоне и УЬ ни к чему это усиливать. Кстати, в Бриге001 была(нормировалась) полоса пропускания и полоса мощности и даже полоса мощности была выше 20 кГц. Тогда кстати одной из проблем было проникновение поднесущей и ее гармони к при прослушивании сигнала со стереотюнера. Сейчас комп на приличной звуковой карте тоже может выдать полосу более 20 кГц запросто, частота дискртизации 96 Кгц и выше - не редкость Изменено 8 Апреля, 2012 в 21:04 пользователем andrew_spb Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость pavday Опубликовано 8 Апреля, 2012 в 22:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Апреля, 2012 в 22:47 При грамотном конструировании ничего не лезет .Проверенно лично. :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость victors Опубликовано 9 Апреля, 2012 в 14:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Апреля, 2012 в 14:05 Андрей, Ещё два нюанса про фильтры перед УНЧ добавлю. Если сделан ФВЧ 2-3 порядков, то запросто эту схему можно заставить и как ФНЧ работать, со срезом, например 30 или 60 или 90 Гц (зависит от динамика). Фильтры Баттерворта для НЧ и ВЧ полос, имеют сходные схемы, только резисторы и конденсаторы меняются местами. Если у нас один срез на 60 Гц, а другой на 18КГц, то это реально далеко отстоящие частоты, и пассивные элементы фильтра, ответственные за НЧ и ВЧ фильтрацию, можно ставить последовательно или параллельно, как будто накладывая один фильтр на другой. Активная часть остаётся без изменения. В результате, получаем полосовой фильтр, например третьего порядка и полосой 60 - 18000 Гц, всего на одном ОУ. Если мы используем УМ для работы со стереоприёмником, то нам, в приёмнике, может попасться стереодекодер, с очень высоким уроснем пилот тона в выходном сигнале. Этот тон виден как мелкая пила на синусоиде меньшей частоты (например на речевом сигнале его видно очень хорошо). Для таких случаев ещё лучше использовать режекторный фильтр, настроенный на 19 КГц. Куда его ставить - на вход УМ или на выход стереодекодера, зависит от конструкции, которую собираем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти