Перейти к содержанию

Круиз-контроль для Mitsubishi Grandis Atmega8535


Гость еще один max

Рекомендуемые сообщения

Не , Макс, ты выдаешь исходную информацию, чего мы к ней добавим.

Педаль можно вывести в удобное место на разъем.Туда же провода к мозгам.Хоть заглушку с перемычками сунь - заводская схема.

Хоть разъем от круиза.

Можно и опыты поставить. Ошибки есть чем скидывать?Мицубан, вроде и по OBD должен браться, только это нетвердо помню.

 

По педали так и планировал. Подобрал из старых закромов 2 разъема одинаковых. Один будет рабочий, второй с перемычками. Длинные правда (как МК по длине) и 2-х рядные. Забацаю с дублированием контактов. Туда все подходить будет, весь интерфейс на одном разъеме.

Вопрос по питанию - у меня как и у всех 12-14 В в сети. Логично на плате поставить КРЕН на 5 В, все логические уровни идут ТТЛ-овские, т.е. все четко 5-ти вольтовое. Сколько потребляет МК? Греется ли он? Если все в закрытом корпусе будет (коробочку подберу пластмассовую), не будет ли перегрева, с учетом того, что и КРЕН-ка будет на плате?

Вопрос по кварцу повис в воздухе - какой надо и надо ли? Я так ощущаю, что надо, т.к. мы ж частоту измерять будем? А встроенного генератора по точности для этого явно не хватит - пишут, что плывет частота иногда.

 

Ошибки скидывать нечем. Но по опыту - уже ж он у меня подключался без педали? Ошибка загорелась, при подключении педали и рестарте системы все исчезло. Я понимаю, что во флеш-памяти что-то в мозгах могло и осесть, обычно после 4-х удачных опросов датчиков при старте данные об ошибке обнуляются.

OBD-II на Мицубиси с 1995 года принят в стандартной комплектации. Они ж продали когда-то 37% своих акций Крайслеру, а у америкосов с этим строго.

У меня прежняя Митца 94 года была с OBD-II, все коды четко читались.

Изменено пользователем еще один max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 218
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ОК, куплю на 8 или 16.

И с питанием понятно, перед и после КРЕН даже конденсаторы ставить не буду, аккумулятор все-таки. А вот радиаторчик маленький присобачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛУТом не владею, все сделаю на макетке проводом. Там соединений-то всего ничего будет, 10-20 максимум. Могу и больше сделать, мне главное схему, там надо не забыть выводы под внутрисхемное программирование.

А многоножки делать под ЛУТ это жестко (МК и разъем). ЛУТ же не принципиально? Хотя "военного" ничего в этом не вижу, принтер+фольг.текстолит+утюг+хлорное железо есть, сверлилку возьму у одноклассника.

По питанию понял, кондеров мне не жалко, "их есть у меня".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из сказанного понял что ты мне скинешь универсальную плату для отладки МК, она же программатор, она же будущий контроллер. И схему к ней.

Спринт у меня стоит, встал на Убунту под wine как родной. Но не пользовался ни разу, запустил, загрузил пару плат готовых, выбросил на печать - все получилось. Т.е. инструмент есть и он готов к работе. Технологию ЛУТ читал, думаю что справлюсь.

 

Передавай привет Авдотье на работе, видимо ей досталось от слесарюг. Хоть она и неполноценная (урод), помоги ей подняться, женщина все-таки.

А у Коли тоже лежит такая Авдотья? И он как сможет ею заняться, будет посвистывать?

Я вообще из твоего поста понял ровно половину.

А "За рулем" для меня только для этого и пригоден. Финансовый директор его почитывает, надо попросить ненужный номер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ауди Аллроуд как раз у нашего финансового директора.

Так мне достаточно будет разъема для программирования на плате или программатор обязателен? То что он не быстр, меня не смущает.

Тему про ветряки дома почитаю, не факт что пойму что-то но для общего развития надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программатор всёж надо, разъём под него всего лишь позволяет подключиться им прямо к схеме. Лучше если найдёшь комп с ЛПТ - программатор для него простой и спаяешь за час, а для первого раза тебе его за глаза.

Релюха подключена неправильно - стопудово, я видел но не стал заострять, ибо не пора ещё..

Изменено пользователем mikky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера вечером осмотрел все возможные места установки блока :angry: Пока в сомненьях.

Перед водительским местом получаются самые короткие провода. Но удобство монтажа оставляет желать лучшего, никуда нифига не подлезешь нормально, чтобы все аккуратно и надежно сделать надо половину парприза разбирать. Один раз-то нестрашно, а настройка-отладка...

На пассажирском месте наоборот коробочка легко становится рядом с главным ECU, но надо тащить жгут проводов от управления:

1-2 провода от педали тормоза

3-4 провода от джойстика на руле

5-6-7-8 индикация и звуковой сигнал

Зато все сигналы рядом, на ECU: педаль акселератора, датчик скорости. Разрезать 2 провода и ставь рядом... Можно даже какой-нибудь качественный переключатель поставить в блок или рядом повесить для полного отключения. Или блокировочный разъем в бардачке возить. В этом варианте очень легко: снял 2 клипсы и 2 кусочка облицовочного пластика, задрал ковролин, открутил (удобно!) 4 болта, снял щиток - и вот все как на ладони! При настройке и тестировании можно вообще не собирать. Залил прошивку, поехал опробовал - не те, допустим, временные константы (время реакции на изменение скорости или ограничения по скорости сверху-снизу). Вынул МК, перешил, воткнул и поехал опять тестировать. И у водителя под ногами ничего не мешает, не отвлекает.

Как ваше мнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шлейф для COM порта надежнее (сжечь COM порт очень трудно :-), шлейф для LPT - предельно прост и к тому же работает немного быстрее. Сейчас я почти все время работаю с COM, так как однажды порт LPT пожег, подключившись к работающему устройству с достаточно мощной силовой частью...

Источник _https://avr.nikolaew.org/progr.htm

Вот программатор:

post-1142-1272349924_thumb.jpg

Ноги МК

RESET - 9

MOSI - 6

SCK - 8

GND - 31 и 11

MISO - 7

И кабель в КОМовский порт вот такой:

post-1142-1272350191.gif post-1142-1272350694.jpg

Питание +5В на 10 ногу (от отдельного источника типа зарядки для мобильного телефона, их у меня штуки 3 в запасе)

ВСЕ? Паяю?

 

 

Какую программу искать? Pony?

Прочитал тему про ветряки. Понял мало (что касается ветряков), про программирование МК там мало. Понял только что есть 2 подхода :

1 - написание напрямую на языке низкого уровня (Ассемблер, СИ)

2 - какой-то среде. Рисуешь блок-схемы и оно пишет само. А в каком-то Протеусе еще и эмулятор работы схемы нарисовать можно.

ИМХО hippo64 прав - простые схемы нечего эмулировать, их надо паять и пробовать. А мой контроллер круиза попроще ветряка будет. Там механика есть, и непростая. А у меня одна электроника.

Мне даже понятно стало отсутствие интереса к моей теме - там сложнее, а значит интереснее. :angry:

Придется копать и учиться... :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как? Схему в студию! И еще там разъемчик должен быть...

Давно, давно... Если б только этим занимался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щас попробую найти в сетке его..В свете новых глюков форума файлы кидать - проблема...Потом не удалишь, а лимит закончится.Ты кстати тоже имей ввиду.

 

Такой вот у меня: _https://radiomaster.com.ua/index.php?newsid=554

Изменено пользователем mikky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, почитал. Там однако SMDшки... Но принцип понял.

А что по файлам или глюкам? Я как пишу пост, так внизу есть окошечко для загрузки текущих файлов. Лимит 500 кб, для одного сообщения в самый раз. С каждым новым сообщением лимит такой же, т.е. от количества предыдущих сообщений и картинок в них не меняется, все равно 500 кб.

Ниче не глючит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...