Гость mikky Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 10:10 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 10:10 (изменено) 16PU - это частота в мГц. PU - ХЗ...Вот, лови, если нету _https://radioded.ru/index.php?option=com_docman&task=doc_details&gid=22&Itemid=34 Добавлено после раздумий: Чёто про 16 бит не понял я шутку... Изменено 23 Апреля, 2010 в 10:07 пользователем mikky Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 10:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 10:26 16PU - это частота в мГц. PU - ХЗ...Вот, лови, если нету _https://radioded.ru/index.php?option=com_docman&task=doc_details&gid=22&Itemid=34 Да я и сам уже дочитался. Ну хоть теперь понял, что это за цифирьки... Ну нам скорость вроде бы и ни к чему, 16 мульонов раз в секунду проверять скорость не надо, зато запас по быстродействию будет ого-го! Переписка с производителями WAECO MagicSpeed MS-800 Добрый день!Не могли бы вы проконсультировать меня по системе круиз-контроля WAECO MagicSpeed MS-800 Автомобиль Mitsubishi Grandis, праворульный, управление педалью газа электронное. Возможно ли штатное подключение данного устройства, либо с минимальными переделками? На сайте производителя в списке автомобилей моего нет, но есть новый Outlander, с которым схема управления практически идентична. Я часто езжу далеко, круиз-контроль ставить надо в любом случае. Хотелось бы вашей фирмы, много читал и слышал о ней. Буду благодарен за любую информацию (спецификации, рекламные проспекты, если есть - технические характеристики, требования к датчикам, схемы подключения и пр). Может получится подключить самому. К сожалению, нахожусь далеко от Москвы, поэтому подъехать на какой-нибудь сервис не вариант. Добрый день, Максим. В стандартной спецификации Вашего автомобиля нет, мыможем лишь теоретизировать на счет совместимости. Вы должны понимать, что гарантийным случаем несовместимость читаться не будет. Нам необходима фотография разъема педали, для того что бы определить потенциальную возможность установки данного круиз-контрля. Послал фото разъема и описал внешние параметры датчика Ответили: Добрый день. Скорее всего подойдет разъем MS-PE2, пока в наличии нет, ожидаем послемайских праздников.Другие разъемы не совместимы. Поиск разъема в интернете ничего не дал :angry: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mikky Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 10:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 10:32 Макс, что за 16 бит в 8535? У мня пишут что 8-ми битные они все...Поясни, плиз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 10:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 10:32 (изменено) Вот, лови, если нету... Скачал. Красиво, солидно, непонятно. Чёто про 16 бит не понял я шутку... Сижу - краснею... Сам ступил, видимо и продавец то ли понял, чего я хотел раньше меня, то ли такой же как я. потому и не удивился. Конечно 8-битные... Володя, Миша, Саша - что скажете по блок-схеме? Только мы вчетвером эту тему и читаем... Еще хочу алгоритм работы блока управления скоростью написать, несмотря на то, что формат данных о скорости неизвестен. Изменено 23 Апреля, 2010 в 10:35 пользователем еще один max Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mikky Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 10:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 10:59 (изменено) :angry: На русском я не нашёл, да и по.. мне Добавлено после раздумий: Ну, я то не читаю, а скорее почитываю. В тех полутора головах в довесок к Вовкиной у меня и половины не наберётся...Разбираться надо, а голова немного другим прошита , а я ещё и в pic-ах не разобрался Добавлено после раздумий: А реле то что делать будут? Изменено 23 Апреля, 2010 в 10:43 пользователем mikky Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 11:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 11:47 (изменено) А реле то что делать будут? Ну как что? Направлять сигнал от педали напрямую в ЭБУ при отключенном круизе и при нажатии на тормоз отключать круиз от управления. Логика: Тормоз не нажат, контакты реле замкнуты. На МК подается сигнал, дающий разрешение на работу круиза. Круиз находится в режиме "ДУБЛИКАЦИЯ" - что поступает на МК с педали, то и передает в ЭБУ. Активируем круиз. Загорается индикатор рабочего режима. Но круиз по прежнему в режиме "ДУБЛИКАЦИЯ". Задаем скорость джойстиком. Проверяются: а) тормоз отпущен? б) скорость выше 40 км/ч? в) скорость ниже 160 км/ч? г) нога на педали газа? если хотя бы одно из этих условий не выполнено, возвращаемся на начало проверки. Если все 3 условия выполнены, то а) считывается скорость с датчика скорости, запоминается и передается в ячейку "ОБРАЗЦОВАЯ СКОРОСТЬ" б) считывается положение педали (напряжение с педали) и запоминается в ячейке "ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ" в) контроллер переходит в режим "ПОДДЕРЖКА СКОРОСТИ" г) загорается индикация режима д) переходим на другой цикл опроса. В нем проверяются а) тормоз отпущен? б) скорость выше 40 км/ч? в) скорость ниже 160 км/ч? если хотя бы одно не выполнено, то переходим в режим "ДУБЛИКАЦИЯ", если выполнены все то а) считываем данные о скорости и запоминаем в ячейке "ТЕКУЩАЯ СКОРОСТЬ" б) сравниваем с "ОБРАЗЦОВОЙ СКОРОСТЬЮ", если по модулю разница не превышает 0,5 км/ч, то передаем из ячейки "ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ" напряжение на вход ЭБУ и возвращаемся на цикл опроса в режиме "ПОДДЕРЖКА СКОРОСТИ". Если превышает, извлекаем "ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ", увеличиваем (или уменьшаем в зависимости от знака разницы) на 0,1 вольт, возвращаем в ячейку и передаем это обновленное напряжение в ЭБУ. После возвращаемся на цикл опроса в режиме "ПОДДЕРЖКА СКОРОСТИ" Надо блок-схему алгоритма рисовать, а то запутаться можно. Надо посчитать такты выполнения и перед запуском опроса "ПОДДЕРЖКА СКОРОСТИ" сделать задержку допустим в 0,2 сек. Слишком часто опрашивать ЭБУ с ума сойдет от постоянно меняющихся данных. Потом добавить режим "ОБГОН". Ну и врисовать еще туда сервисные кнопки джойстика - опрос АЦП джойстика и выдача данных - какая кнопка нажата. Короче - дофига еще. На Володю тут вся надежда. Изменено 23 Апреля, 2010 в 11:49 пользователем еще один max Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mikky Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 11:50 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 11:50 (изменено) Ага, допёрло...Мне не надо рисовать, я лично всё понял. Изменено 23 Апреля, 2010 в 11:53 пользователем mikky Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 15:15 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 15:15 (изменено) Рисовать буду однозначно, иначе легко можно ошибиться, где-нить не тот выход или не тот вход из цикла, и пипец... Прямоуголка, говоришь? Это частотомер надо? Хотя бы определить 40 и 160 км/ч. Ну с сорока проще, а вот 160... так быстро я вообще езжу нечасто :angry: ибо негде. Но для такого случая за город на мариупольскую трассу выеду. Т.е. вывести провода в салон, подключить частотомер, желательно мобильный (где его взять? ну подумаем) и снять отсчеты через каждые 10 км/ч? Окейно! Володя, а там программирование в СИ? Я вообще не шарю в нем, только вот в этом году за Python взялся, времени вообще мало. Еле-еле со скрипом идет. Сижу читаю про МК. Удобно ли будет сравнивать напряжение от педали и напряжение от ЦАП МК с помощью компаратора или проще оцифровать сигнал от педали и сравнить его с образцовым "ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ", вычисленным для ЦАП до передачи на сам ЦАП? Наверное и то и другое имеет право на существование, лично мне больше второй вариант нравится. Выводов меньше используется, и получается МК будет гонять данные ЦАП-АЦП... Короче, все переводим в цифру и уже с ней работаем. Тогда логичнее было бы написать блок обработки датчиков (принятие сигналов), а дальше запускать блок логики и блок исполнения: Изменено 23 Апреля, 2010 в 15:53 пользователем еще один max Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mikky Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 17:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 17:29 Удрал с работы. Рисовать надо, меньше вероятность накосячить. 16 мГц, 8 бит. Все, пару часов вспсну и опять появлюсь. У ДС прямоуголка от нуля до пяти Вольт.Про число импульсов в 1км/ч инфы не нашел, прийдется мерить.Или прогу писать с автокалибровкой по двум трем точкам, хотя можно и по одной, бяка , вроде, линейная. :angry: :angry: :smile: Коротткко, ёмкко, на автопилоте. :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mikky Опубликовано 24 Апреля, 2010 в 00:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Апреля, 2010 в 00:07 (изменено) Т.е. вывести провода в салон, подключить частотомер, желательно мобильный (где его взять? ну подумаем) и снять отсчеты через каждые 10 км/ч? Макс, считаю што по частотомеру надо найти схему с прошивкой на той же контре што ты уже купил и забадяжить его на макетке. Плюсы: не надо побираться по знакомым и не очень, и практику поимеешь в прошивке перед серьёзной работой (заодно программатор обкатаешь). Потом тупо всё разберёшь и перепрошьёшь его на круиз. Изменено 24 Апреля, 2010 в 00:10 пользователем mikky Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 24 Апреля, 2010 в 07:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Апреля, 2010 в 07:47 Прозвонил по приятелям, нашел мультиметр с функцией частотомера до 100 МГц, мне, думаю, достаточно. Сегодня машина на финишном ТО (рулевое), очень хочу завтра утречком взяться за вывод проводов от датчика в салон. Заодно перепаяю кабель от датчика педали. Для практики самому сделать частотомер хорошо. Но от текущего проекта отвлекаться неохота. Причем и интересно, и пользоваться хочется. Вот через неделю в Джубгу еду, очень пригодился бы. Так что буду целенаправленно в эту сторону двигаться. С вашей помощью :angry: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 26 Апреля, 2010 в 05:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Апреля, 2010 в 05:20 (изменено) Добрый всем денечек! Продолжаем тему? На выходные получилось таки промерять частоту. Таблицу промеров приводить не буду, прошлись по всему диапазону от 60 до 140, выходит четкая зависимость F=25*V, F - частота в Гц, V - скорость в км/ч. Т.е. на 40 км/ч 1000 Гц, на 90 км/ч 2250 и так далее. Частотомер нашелся у моего старого друга-одноклассника, он же помог промерять - я рулил и говорил скорость, а он снимал показания и записывал. Провода сразу вывел от центрального ECU, он-то в салоне, просто косичку кинул от него под парпризом. Напряжение меандра 4,96 В вверху и абсолютный ноль внизу. Вольтметр при езде показывает 2,98 В, так что меандр немного несимметричный. Сегодня, даст Бог, выведу провода от датчиков педалей. Решил с переходником уже не мучатся. Место под расположение коробочку с круиз-контролем уже определил, внизу под парпризом в районе рулевой колонки. Датчик скорости туда уже вывел, провода от педали проходят рядом, джойстик управления как раз спустится с колонки, педаль тормоза тоже рядом. Подумал чуток - не нравится мне по собственной схеме постановка реле. Получается, что если контроллер работает как-то не так, тормозим и сигнал пускается в обход. Отпускаем тормоз - и контроллер опять подключается в работу. Неправильно. Надо так, чтобы при старте контроллера электрически проверялась цепь - педаль тормоза отпущена+на джойстике замкнут контакт "main", он напрямую замыкает джойстик. И только тогда реле переключатся на работу и станут на самоблокировку. А педалью тормоза разрывается цепь питания реле, они отключаются от контроллера. Надо сегодня перерисовать схемку... Купил макетную плату, монтажный провод во фторопластовой изоляции (не было в хозяйстве). Через пару дней буду готов к пробному монтажу. Че-то я как бы сам собой общаюсь... Изменено 26 Апреля, 2010 в 05:21 пользователем еще один max Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения