Гость mastersound Опубликовано 12 Февраля, 2010 в 15:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Февраля, 2010 в 15:34 Да да, именно так я делаю практически для всех каркасов,такие вставки. Правда всегда делаю щёчки, както ненравится без них, но как говорится на вкус и цвет - помидоры разные.. Уже в коллекции не один десяток таких вставок, устройство с направляющими использую в основном для пластиковых каркасов с достаточной жосткостью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nick_ross Опубликовано 12 Февраля, 2010 в 20:27 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Февраля, 2010 в 20:27 (изменено) Мысли вслух о трансе от Одиссея -010. Кроме самого усилка (уже рабочего), у меня есть еще два транса от него. Один нормальный, а один с подгоревшей полуобмоткой. Недавно к рабочему трансу подкинул на прогон два канала усилка 100ватт*8Ом. Гонял, в лучшем случае, процентах на 10 мощности. То есть, транс был практически ненагружен. Каково же мое удивление было , когда я через 8 часов прикоснулся к трансу. Разогрет градусов до 60, если не больше(руку с трудом удерживал). Причем, разогрето железо, а не обмотки-явно недомотана первичка. Полез в схему одиссея первички у него запараллелены. по методике Комарова для этого сердечника получаются такие данные Uобм (В) 220 35 35 Iобм (А) 1,43 4,5 4,5 Число витков 573,5 91,3 91,3 ∅ провода 0,756 1,341 1,341 а вот данные оригинального транса... Вот я теперь и думаю, перематывая подгоревший, как лучше - тоже полуобмотки параллелить , или намотать по 290витков на катушке и последовательно соединить... :smile: Изменено 12 Февраля, 2010 в 20:29 пользователем nick_ross Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость stas Опубликовано 15 Февраля, 2010 в 09:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Февраля, 2010 в 09:39 Вот только вместо зажимных уголков использую деревянные вставки с отверстием, на конкретную катушку делаю свою вствку. Так каркасы катушек меньше деформируются при намотке, поскольку каркасы делаю без щечек. Подтверждаю, мужики, не ленитесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 15 Апреля, 2010 в 20:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Апреля, 2010 в 20:58 (изменено) Здравствуйте уважаемый All :smile: Неспешно собираю схему уся SRPP для наушников товарища TANk-а. Задумал транс собирать не из 3х китайских, а намотать на имеющемся у меня железе, габаритной мощностью 42,6V/А Программа расчета выдала следующее: Первичка: 220В - 1136,7 витков проводом 0,25мм Вот тут первые сомнения: 1. - где-то встречал мнение что в первичке должно быть порядка 1500 витков, или я ошибаюсь? намотал уже порядка 800 витков, завтра думаю закончу первичку. По окончании планирую собрать транс, включить обмотку через лампу (где-нить ватт 40 мощностью) и, если лампа горит не в полный накал включу транс уже без лампы чтоб проверить ток холостого хода. Если все верно, то вопрос номер следующий: 2. - в каких пределах ток холостого хода считаются нормальным? Изменено 15 Апреля, 2010 в 21:04 пользователем grafgray Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость stas Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 01:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 01:44 Вот тут первые сомнения: 1. - где-то встречал мнение что в первичке должно быть порядка 1500 витков, или я ошибаюсь? намотал уже порядка 800 витков, завтра думаю закончу первичку. По окончании планирую собрать транс, включить обмотку через лампу (где-нить ватт 40 мощностью) и, если лампа горит не в полный накал включу транс уже без лампы чтоб проверить ток холостого хода. Если все верно, то вопрос номер следующий: 2. - в каких пределах ток холостого хода считаются нормальным? Число витков, однако, должно зависеть от площади сердечника, величины анодного напряжения и, если не путаю, закладываемого коэффициента частотных искажений. Ориентировочно, ток ХХ не более 0,1 от рабочего. На рактике трогай рукой, через пару часов сердечник, максиум, должен быть чуть теплым. Если намотано по расчетам и греется, скорее всего, межвитковое замыкание. Придется перематывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 08:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 08:48 Число витков, однако, должно зависеть от площади сердечника, величины анодного напряжения и, если не путаю, закладываемого коэффициента частотных искажений. Ориентировочно, ток ХХ не более 0,1 от рабочего. На рактике трогай рукой, через пару часов сердечник, максиум, должен быть чуть теплым. Если намотано по расчетам и греется, скорее всего, межвитковое замыкание. Придется перематывать. Спасибо за подсказки! площадь сердечника 6,5 кв см. анодное напряжение - 220В насчёт икажений - не знаю, в программулине таких данных нет. Программа выдала, что при максимальной мощности потребляемый ток от сети составит 0,19А, соответственно ток ХХ д.б. порядка 19мА? Насчёт практики/температуры это я так понимаю проделывть надо с ненагруженным трансом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 18:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 18:25 (изменено) Намотал я стало быть трансформатор! После того как всю навеску и клеммники с него снял оказалось что это ОСМ1-0,063У3 вот тут опять непонятки, судя по названию это транс мощностью 63Вт, а если верить программе расчётная габаритная мощность получается 42,6 - где собака зарыта? Где-то читал что к торцам подков нужно отнестись с особым вниманием, ибо на заводе их очень точно подгоняют .... - вот и неправда, ужасно подогнаны, явные глубокие царапины + кое-где видимо имело место расслоение (причем ещё на заводе до пропитки лаком). Вот и думаю, железо трансформаторов ОСМ народ в интернетах хвалит, но вот качество обработки его не выдерживает никакой критики. На трансе написано 89г. - эт если в то время так небрежно относились, то ..... расстроился я что малость. Собрав этот транс и не трогая подков получил ток ХХ порядка 187мА что как мне показалось много. Вообщем постелил на столе лист наждачки (нулёвка для авто перед полировкой пользуют), зачистил торцы на сколько мог аккуратно, но видит бог с ТАКИМИ УЖАСНЫМИ торцами подков нулёвка плохо справляется, вообщем опять собрал, ничем не клеил и не пропитывал имею гудящий транс + ток ХХ порядка 24мА. Что скажете? Гул думаю исчезнет после проварки. Подковы обязательно склеивать или можно не нада? Изменено 18 Апреля, 2010 в 18:37 пользователем grafgray Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mastersound Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 18:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 18:51 Достаточно промазать клеем ПВА, и сразу собрать, после оставить на 24 часа. Уверен что гул пропадёт! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость angelv Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 20:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 20:06 Подскажите, а где берет провод для намотки трансформаторов: покупаете новый, используете с этого или другого разобранного трансформатора? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость drz Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 20:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 20:20 Новый лучше, но не всегда доступен физически или финансово, а с сильно старого на сгибах может облазить эмаль, что чревато межвитковым замыканием. Несильно старый тоже юзается нормально, для провода потолще тут на портале где-то статейка про приспособу, выпрямляющую провод есть... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость stas Опубликовано 19 Апреля, 2010 в 01:52 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Апреля, 2010 в 01:52 Если начали углубляться, то надо определиться про какой транс речь. Сначала я понял, что выходной, поэтому и говорил про искажения. Но, похоже, всё-таки, силовой. Попробую ответить, исходя из этого. В названии сердечника указана не его мощность, а площадь сердечника. Вы и сами пишете, 6,5 см2. Обычно эту площадь вычисляют, зная потребляемую мощность. Для этого из неё (мощности) извлекают корень и умножают на 1,1. Ваши цифры примерно соответствуют. Количество витков на вольт можно рассчитать разделив определенный коэфффициент, зависящий от качества и формы сердечника) на площадь сердечника. Для самого плохого Ш-образного коэффициент равен 55, для хорошего тора - 45. Пусть будет середина, все же сердечник ШЛ: 50/6,5= 7,7. Умножаем на напряжение: 7,7*220=1694. Даже с коэффициентом 45 все равно получится 1570 витков. Что-то программа напутала, или Вы неправильно дали ей данные. Считаем ∅ провода. Ток в первичной цепи получаем, разделив потребляемую мощность на напряжение. Если мощность 42,6 Вт, то ток в первичке 0,19 А. Сходится с Вашими данными. ∅ провода по меди равен корню из тока, умноженному на 1,15. Если забудете, считается исходя из плотности тока 2 А на 1 мм2 и площади сечения провода 3,14*радиус в квадрате. Получается 0,06 мм, плюс 0,02 мм на эмаль, итого провод 0,08. 24 мА холостой ход ещё не смертельно, погоняйте без нагрузки, по температуре определитесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 19 Апреля, 2010 в 04:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Апреля, 2010 в 04:58 (изменено) Как было рекомендовано ранее, вчера включил транс на 2 часа без нагрузки по истечению времени транс чуть теплый такое еще наблюдение, при включении явно прослушивался гул, но через какое-то время он стал заметно тише сначала я грешил на то что "прислушался" к нему, но несколько раз выходил покурить и гула как будто небыло, штоб его услышать приходилось ухом близко к трансу наклоняться. а что касательно программы с расчётами, мне казалось эту программу здесь рекомедовали, вот привожу скрин: Изменено 19 Апреля, 2010 в 05:17 пользователем grafgray Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти