Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Гость dirvel

Преобразователь питания 12V > 80V для киловаттного УМЗЧ - возможно ли построить?

Рекомендованные сообщения

Гость dirvel

Один хороший знакомый изъявил желание проспонсировать проект киловатника себе в авто......пересматриваю много схем....

как вариант усилитель из китая на 14 парах 2sc5200 и 2sa1943

 

но вот главный вопрос питание?!!!

 

Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в?

 

фото усилителя в прикрепленных файлах.....схема я думаю не нужна и так все ясно))))))

Заранее извиняюсь за непрофессионализм - я не профессионал, а любитель.

 

С уважением...

 

Примерная схема УМЗЧ

post-33534-0-43692900-1489612181_thumb.jpg

post-33534-0-96415200-1489656277_thumb.jpg

Изменено пользователем dirvel
Добавили примерную схему от Арифа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... схема я думаю не нужна и так все ясно)))))) ...
Кому? Китайцы могли там накуевертить что угодно.

 

... Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в? ...
При большом желании и сноровке можно на Луну полететь. Но не с наскока, конечно. :wink:

 

По схеме было бы ясно, какое всё-таки питание у вашего монстра: 80 Вольт, два раза по 40, или два раза по 80.

Питание УМЗЧ, тем более супермощного - эта не та вещь, о которой нужно думать, опираясь на догадки.

Вы же не поставили ясного задания, о напряжениях туман, о токах тишина.

 

Хотя бы ссылку на кит пришлите мне в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в? ...

Собрать-то можно, но для выходной мощности вторичного источника в 1 кВт, первичный будет потреблять от аккумулятора примерно 100 ампер. Танкового аккумулятора хватит на несколько минут. У Вашего спонсора танк какой модели? :biggrin:

А если серьёзно, от чего будете брать 12 вольт? От десятка-другого дополнительных аккумуляторов? Так тогда проще прямо из них 80 вольт организовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... По схеме было бы ясно, какое всё-таки питание у вашего монстра: 80 Вольт, два раза по 40, или два раза по 80. ...

2 по 40 это всего ~180Вт на выходе в идеальных условиях (имеются в виду настоящие ватты на синусе, а не китайские РМРО). В мостовом включении двух усилителей можно выжать порядка 600-650Вт. Так что скорее всего речь идет о два раза по 80.

dirvel

 

1000Вт на выходе. Это примерно 1300 Вт на питание усилителя (с учетом его КПД в 75%. А если учесть КПД преобразователя пусть даже в 90% для хорошего импульсника, то это даст ток в 130-140А потребляемый от бортовой сети автомобиля.

Прежде чем браться за такой усилитель и преобразователь, неплохо было бы электрооборудование автомобиля приспособить к таким токам потребления, или этот вопрос уже решен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... аккумулятора хватит на несколько минут ...
Мотор заведёт.

За деньги - любые капризы. :biggrin:

 

... Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в? ... я не профессионал, а любитель. ...
Тогда вам лучше подобрать что-то готовое типа этого: aliexpress.com/popular/12v-80v-converter

Если питание двуполярное - можно поставить два по 600 Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... что-то готовое типа этого: ...

Очень большое сомнение берет то что блок на фото вытянет 600Вт. Хотя бы судя по клеммам подключения. Они явно не приспособлены для 50-60А тока. Да радиатор при 90% КПД должен быть расчитан на рассеивание 50-60Вт мощности. А это либо ребристая пластина размером 20х20см либо должно быть принудительное охлаждение.

 

Вот у меня на фото 600Вт блок который из 80вольт (батарея из 6 аккумуляторов) делает 12в резервное питание для сервера (габариты у него 20х20х8см). Да и цена такого блока раз в 10 больше должна быть.

 

post-44-0-21490200-1489645260_thumb.jpg

 

Преобразователь из 12в в 80 600Вт мощности должен выглядеть аналогично . Это по я платам от компьютерных бесперебойников сужу.

 

Еще вариант - в багажник положить 6 соединенных последовательно аккумуляторов, а приведенный на фото преобразователь 12->80 использовать для их подзарядки. А усилитель будет кушать от аккумуляторов.

Изменено пользователем tank

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Если питание двуполярное - можно поставить два по 600 Вт. ...
Не получится построить преобразователь из таких блоков. :smug:

Для усилителя нужно двух-полярное питание, а на эти блоки не имеют гальванической развязки входа и выхода. Простая "повышалка", и судя по клемным зажимам ток на входе не может быть выше 20А. :idea:

И ещё не делают повышающие преобразователи большой мощности на одоном сердечнике, мощность преобразователя делят на несколько сердечников.

Для преобразователя большой мощности возникают проблемы с токовой нагрузкой на проводники платы. Если выполнить трансформатор на сердечнике большого сечения (Е65 частота преобразования 45 кГц), то первичная обмотка для 12 В 1200 Вт получится в 0,48 виток (расчетное); Амплитуда тока в первичной обмотке 214 А. Первичную обмотку нужно будет выполнить из 63 проводников сечением 0,85 мм. :think:

Из-за того что витки в обмотке не могут быть не целыми (не законченными) все обмотки будут иметь увеличенное количество витков. А сердечник меньшего размера не сможет обеспечить нужную мощность. Поэтому делят мощность преобразователя и подбирают оптимальные сердечники. При мощности 400 Вт первичная обмотка будет приближаться к 2 виткам, и токи становятся более приемлемые.

 

P.S. есть разобранный (в ремонте) усилитель 2*400Вт, преобразователь выполнен на двух сердечниках. Вечером,. если интересно, смогу поделиться фото.:cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Очень большое сомнение ...
Не то слово... Я только ссылку дал на список на Ali, что есть такие готовые преобразователи. Раз Ариф" собрался покупать "усилитель из китая", то там же вполне можно выбрать и преобразователь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Мотор заведёт. За деньги - любые капризы. ...

Если разговор об передвижной электростанции (бензоагрегате), тогда не преобразователь нужен, а киловаттный понижающий трансформатор 220/2*60.

Хотя, может быть у спонсора электромобиль...

Изменено пользователем nevod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dirvel

Собрать-то можно, но для выходной мощности вторичного источника в 1 кВт, первичный будет потреблять от аккумулятора примерно 100 ампер. Танкового аккумулятора хватит на несколько минут. У Вашего спонсора танк какой модели? :biggrin:

А если серьёзно, от чего будете брать 12 вольт? От десятка-другого дополнительных аккумуляторов? Так тогда проще прямо из них 80 вольт организовать.

Борис, он использует еще аккумулятор 190-ый в багажнике возит.....как он его заряжает я не знаю))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dirvel

Всем огромное спасибо....столько ответов))))) рад что не проигнорировали мой глупый вопрос и не посмеялись......

Я сам примерно понимал, что обычного аккумулятора не хватит для такого УМЗЧ и даже двух.....думаю если не киловатт так может ватт 600 точно можно выжать с 2 аккумуляторов 55А/ч и 190А/ч..... и УМЗЧ другой смотреть будем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не получится построить преобразователь из таких блоков.

Почему же не получится 1000 Вт?? Очень даже получится, особенно из блоков закупленных в Китае.

Правда, это будут КИТАЙСКИЕ ВАТТЫ (делим на 12...16). Два автомобиля в каждом по аккумулятору с преобразователем - вот и двуполярное питание (а в кустах третий автомобиль, чтобы завести первые когда в них аккумуляторы сдохнут).

Тут главное что - ПОНТЫ, чтобы перед пацанами похвастать.

А скучные расчеты потребляемого тока, толщины проводов, длительности работы в стартёрном режиме и прочее - это неинтересно.

Достаточно заявить "есть киловатт" и добавить глямурную наклейку - это проще, чем разъяснить заказчику технические проблемы преобразователей подобной мощности.

Про нужность этой затеи тоже не пишу. Думаю, много проще, надежнее обычный бензоагрегат с блоком питания соответствующей мощности (киловаттный трансформатор, трамвайные диоды и т. п.).

Тогда можно на поляне устраивать дискотэку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×