Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость dirvel

Преобразователь питания 12V > 80V для киловаттного УМЗЧ - возможно ли построить?

Рекомендованные сообщения

Гость dirvel

Один хороший знакомый изъявил желание проспонсировать проект киловатника себе в авто......пересматриваю много схем....

как вариант усилитель из китая на 14 парах 2sc5200 и 2sa1943

 

но вот главный вопрос питание?!!!

 

Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в?

 

фото усилителя в прикрепленных файлах.....схема я думаю не нужна и так все ясно))))))

Заранее извиняюсь за непрофессионализм - я не профессионал, а любитель.

 

С уважением...

 

Примерная схема УМЗЧ

post-33534-0-43692900-1489612181_thumb.jpg

post-33534-0-96415200-1489656277_thumb.jpg

Изменено пользователем dirvel
Добавили примерную схему от Арифа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... схема я думаю не нужна и так все ясно)))))) ...
Кому? Китайцы могли там накуевертить что угодно.

 

... Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в? ...
При большом желании и сноровке можно на Луну полететь. Но не с наскока, конечно. :wink:

 

По схеме было бы ясно, какое всё-таки питание у вашего монстра: 80 Вольт, два раза по 40, или два раза по 80.

Питание УМЗЧ, тем более супермощного - эта не та вещь, о которой нужно думать, опираясь на догадки.

Вы же не поставили ясного задания, о напряжениях туман, о токах тишина.

 

Хотя бы ссылку на кит пришлите мне в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в? ...

Собрать-то можно, но для выходной мощности вторичного источника в 1 кВт, первичный будет потреблять от аккумулятора примерно 100 ампер. Танкового аккумулятора хватит на несколько минут. У Вашего спонсора танк какой модели? :biggrin:

А если серьёзно, от чего будете брать 12 вольт? От десятка-другого дополнительных аккумуляторов? Так тогда проще прямо из них 80 вольт организовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... По схеме было бы ясно, какое всё-таки питание у вашего монстра: 80 Вольт, два раза по 40, или два раза по 80. ...

2 по 40 это всего ~180Вт на выходе в идеальных условиях (имеются в виду настоящие ватты на синусе, а не китайские РМРО). В мостовом включении двух усилителей можно выжать порядка 600-650Вт. Так что скорее всего речь идет о два раза по 80.

dirvel

 

1000Вт на выходе. Это примерно 1300 Вт на питание усилителя (с учетом его КПД в 75%. А если учесть КПД преобразователя пусть даже в 90% для хорошего импульсника, то это даст ток в 130-140А потребляемый от бортовой сети автомобиля.

Прежде чем браться за такой усилитель и преобразователь, неплохо было бы электрооборудование автомобиля приспособить к таким токам потребления, или этот вопрос уже решен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... аккумулятора хватит на несколько минут ...
Мотор заведёт.

За деньги - любые капризы. :biggrin:

 

... Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в? ... я не профессионал, а любитель. ...
Тогда вам лучше подобрать что-то готовое типа этого: aliexpress.com/popular/12v-80v-converter

Если питание двуполярное - можно поставить два по 600 Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... что-то готовое типа этого: ...

Очень большое сомнение берет то что блок на фото вытянет 600Вт. Хотя бы судя по клеммам подключения. Они явно не приспособлены для 50-60А тока. Да радиатор при 90% КПД должен быть расчитан на рассеивание 50-60Вт мощности. А это либо ребристая пластина размером 20х20см либо должно быть принудительное охлаждение.

 

Вот у меня на фото 600Вт блок который из 80вольт (батарея из 6 аккумуляторов) делает 12в резервное питание для сервера (габариты у него 20х20х8см). Да и цена такого блока раз в 10 больше должна быть.

 

post-44-0-21490200-1489645260_thumb.jpg

 

Преобразователь из 12в в 80 600Вт мощности должен выглядеть аналогично . Это по я платам от компьютерных бесперебойников сужу.

 

Еще вариант - в багажник положить 6 соединенных последовательно аккумуляторов, а приведенный на фото преобразователь 12->80 использовать для их подзарядки. А усилитель будет кушать от аккумуляторов.

Изменено пользователем tank

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Если питание двуполярное - можно поставить два по 600 Вт. ...
Не получится построить преобразователь из таких блоков. :smug:

Для усилителя нужно двух-полярное питание, а на эти блоки не имеют гальванической развязки входа и выхода. Простая "повышалка", и судя по клемным зажимам ток на входе не может быть выше 20А. :idea:

И ещё не делают повышающие преобразователи большой мощности на одоном сердечнике, мощность преобразователя делят на несколько сердечников.

Для преобразователя большой мощности возникают проблемы с токовой нагрузкой на проводники платы. Если выполнить трансформатор на сердечнике большого сечения (Е65 частота преобразования 45 кГц), то первичная обмотка для 12 В 1200 Вт получится в 0,48 виток (расчетное); Амплитуда тока в первичной обмотке 214 А. Первичную обмотку нужно будет выполнить из 63 проводников сечением 0,85 мм. :think:

Из-за того что витки в обмотке не могут быть не целыми (не законченными) все обмотки будут иметь увеличенное количество витков. А сердечник меньшего размера не сможет обеспечить нужную мощность. Поэтому делят мощность преобразователя и подбирают оптимальные сердечники. При мощности 400 Вт первичная обмотка будет приближаться к 2 виткам, и токи становятся более приемлемые.

 

P.S. есть разобранный (в ремонте) усилитель 2*400Вт, преобразователь выполнен на двух сердечниках. Вечером,. если интересно, смогу поделиться фото.:cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Очень большое сомнение ...
Не то слово... Я только ссылку дал на список на Ali, что есть такие готовые преобразователи. Раз Ариф" собрался покупать "усилитель из китая", то там же вполне можно выбрать и преобразователь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Мотор заведёт. За деньги - любые капризы. ...

Если разговор об передвижной электростанции (бензоагрегате), тогда не преобразователь нужен, а киловаттный понижающий трансформатор 220/2*60.

Хотя, может быть у спонсора электромобиль...

Изменено пользователем nevod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dirvel

Собрать-то можно, но для выходной мощности вторичного источника в 1 кВт, первичный будет потреблять от аккумулятора примерно 100 ампер. Танкового аккумулятора хватит на несколько минут. У Вашего спонсора танк какой модели? :biggrin:

А если серьёзно, от чего будете брать 12 вольт? От десятка-другого дополнительных аккумуляторов? Так тогда проще прямо из них 80 вольт организовать.

Борис, он использует еще аккумулятор 190-ый в багажнике возит.....как он его заряжает я не знаю))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dirvel

Всем огромное спасибо....столько ответов))))) рад что не проигнорировали мой глупый вопрос и не посмеялись......

Я сам примерно понимал, что обычного аккумулятора не хватит для такого УМЗЧ и даже двух.....думаю если не киловатт так может ватт 600 точно можно выжать с 2 аккумуляторов 55А/ч и 190А/ч..... и УМЗЧ другой смотреть будем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не получится построить преобразователь из таких блоков.

Почему же не получится 1000 Вт?? Очень даже получится, особенно из блоков закупленных в Китае.

Правда, это будут КИТАЙСКИЕ ВАТТЫ (делим на 12...16). Два автомобиля в каждом по аккумулятору с преобразователем - вот и двуполярное питание (а в кустах третий автомобиль, чтобы завести первые когда в них аккумуляторы сдохнут).

Тут главное что - ПОНТЫ, чтобы перед пацанами похвастать.

А скучные расчеты потребляемого тока, толщины проводов, длительности работы в стартёрном режиме и прочее - это неинтересно.

Достаточно заявить "есть киловатт" и добавить глямурную наклейку - это проще, чем разъяснить заказчику технические проблемы преобразователей подобной мощности.

Про нужность этой затеи тоже не пишу. Думаю, много проще, надежнее обычный бензоагрегат с блоком питания соответствующей мощности (киловаттный трансформатор, трамвайные диоды и т. п.).

Тогда можно на поляне устраивать дискотэку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Если не трудно прошу ответить на такой может и смешной вопрос: на ТС200-1М блок можно использовать имеющиеся обмотки для выходного транса? Или перематывать? 1-3 и 5-6 почти равны.Хорошо это ли плохо?
    • Может поможет кто определить моточные данные или хотя бы описание трансформаторов, которые случайно обнаружил в инструментальной комнате нашего ансамбля. 1. E14 702 030 2. Amplimo 3A5L4 Буду очень благодарен
    • Мне не к спеху, я пока собираю преусилитель, цап и спектроанализатор. В УМЗЧ можно было и ничего не ставить, хо хотелось чтобы не была голая морда у него. 
    • Придётся немного подождать. Нужно вспомнить что да как... Однако времени прошло достаточно, и  подзабыт и уже давно заброшен тот проект, как не востребованный.
    • LCD индикатор, селектор входов, включение, управление кнопками - Все это не нужно. Оставьте только энкодер и семисегментные индикаторы. Лишь бы все четко регулировалось энкодером и светики не моргали когда меняются циферки. 
    • LCD - индикатор убрать? на его обработку тоже время отнимается.
    • ADC0 посадил на землю, но энкодер тормозит страшной силой. Регулировка кнопками и резистором работают, но при этом циферки сильно моргают когда меняется значение. Кнопками управлять тоже не удобно, нет повтора. Мне кроме регулировки энкодером ничего не нужно. Если поможете, буду очень благодарен.
    • Приветствую.     Убрать,  вернее отключить можно, просто соединить с "землёй" и он перестанет влиять на программу. В программе  много лишнего,  было набрано (собрано) просто для пробы возможностей контроллера.  Надеюсь, что ни кто не станет использовать одновременно два индикатора одновременно. Я бы посоветовал убрать лишнее из программы, оставить один индикатор.  
    • Здравствуйте. Я увидел эту схему и сказал, вот то что мне нужно. Проверил в протеусе, все отлично работает. Единственное что не нужное это регулировка потенциометром. Вы можете это вообще убрать с прошивки? Эта функция мне точно не нужна. Спасибо заранее.
    • Попробуйте подавать сигнал на 2ю ногу 6н2п или ( как по схеме)11   точка на плате. Если заиграет то ищите регуляторы громкости и тембра до этих точек. Я бы еще промерил напруги на 6н2п и проверил на пробой переходые конденсаторы С23, С24 идущие от6н2п к выходу на 6п14п..Удачи..  
    • Если схема та что приложена, тогда где на ней 4-й вывод куда подавался сигнал? Я что то не вижу.  Где регуляторы "громкость" и "тембра", куда подключена сетка (вывод 2 лампы)?
    • Здравствуйте, уважаемые радиолюбители! Нужна ваша помощь: на днях раздобыл плату УНЧ от старого магнитофона Днепр 14а с блоком питания и выходным трансформатором. У БП нашел выводы накала и анодного напряжения, подключил все по схеме, но динамик играет слишком тихо. Сигнал подавал на 4й вывод, (возможно со входом я ошибся), накал - 14 и 13, анодное - 7й, земля - 1й. Прошу вас подсказать в чём может быть проблема. Схема прилагается
    • В обратноходовых преобразователях, не так все просто как с обычным трансом на 50 герц, хотя и не сложно.  Если к примеру изменить количество витков в пятивольтовой обмотке, напряжение на выходе все равно будет 5V. На что же это повлияет? Изменится напряжение на стоке силового транзистора (когда он закрыт) и ШИМ. Оно не 308V оно там гораздо больше. Вот относительно этого напряжения с учетом коэффициента трансформации можно прикинуть напряжение на не стабилизированных обмотках.     Мосты в обратноходовых преобразователях не ставят!
    • Стабилизация по 5 ти вольтам. 5 вольт стоит жёстко
    • Мне нравится детское с ромашкой Алексей, у Вас стабилизация сделана по обмотке - 5В? Тогда на обмотке, которая без стабилизации,  будет в место положенных  будет "черте что".  На эту обмотку нагрузка просится, или стабилизацию от неё подключить.  5В через дополнительный стабилизатор.  
    • Решил таки снова попробовать ИБП.... Почему снова? - Сколько ни пробовал их собирать - не получалось запустить или работали максимум час, после чего транс начал шипеть и что-то даже стрекотать.... Короче не везёт мне с ними. И попал мне в руки БП от ДВДюшки какой-то. Разобрал транс, посчитал по обмоткам виток/вольт. Нужно 2 Х 18 вольт и одна 5-ти вольтовая (её намотал на место, как былО)  Один виток = 1 вольту Мотаю сперва 12 витков, крайний конец к выводу транса (общий), от него ещё 12 витков провода. Навешиваю мост из диодов, включаю...... +70 вольт и - 70 вольт относительно общего провода 5 Вольт в норме..... Скажите, плизз, каким мылом руки помыть?  
    • Я, конечно, понимаю, что тема - в какой-то степени некро, но для потомков всё же стоит запостить. Достался мне списанный Fujitsu RX300 S4, решил я в нём память обновить и получил то самое "Blah blah... Warranty Restricted". У меня DDR2-FBDIMM, но это не так важно, на DDR3 такая же привязка идёт, просто по другим адресам.   Так вот, из всего, что там в первых постах написано, сигнатурой являются только 6 байт: 63 C3 46 53 43 00 04 И всё, больше ничего не нужно. Вся остальная информация это вендорская доп. инфо, которая не входит в JEDEC спецификацию, и править её не нужно - хотя, туда можно вписать что угодно, и это никак не скажется на работоспособности. Что, собственно, и сделал автор, просто скопировав весь нижний кусок данных. В моём случае, с DDR2-667D (FB-DIMM) сигнатура лежала по адресам DE-E3. У автора темы, на DDR400 по адресу 8E-93. С DDR3 будет то же самое, но адрес надо искать по родному дампу от Fujitsu.
    • Здравствуйте, Николай!   Насколько мне известно, никаких препятствий для постинга нет. Это подтверждает и ваш пост. Но форумы не живут сами по себе. Нужно много сил и времени, чтобы администрировать, расшевеливать, вести форум, да любое сообщество. У меня сейчас нет желания им заниматься. Подустал от потреблядства и неблагодарности людей. Даже ваш пост не содержит ни приветствия, ни предложения помощи, ни доброго слова, а выглядит, как наезд на наёмного Джамшута, который снова накосячил.    Этот форум я официально не открывал. Поэтому и никаких рассылок с объявлениями не было. Он законсервирован и всё ещё висит здесь, т.к. полон полезностей и приятных воспоминаний.   Сейчас пообщаться, задать вопросы и ответить можно тут: https://datagor.ru/forum/
    • После долгого простоя прошло уже достаточно времени, а на форуме пустынно... Странно это для такого ресурса, - даже более хиленькие вон живут и процветают... Это из-за чего? Какие-то новые правила премодерации, что всё режется, или ещё какие неполадки? Или из поисковиков форум вылетел? Столько было постоянных участников. Ну не может так быть, чтобы все разом отвалили, отчаялись ждать и забыли. Хотя... рассылки об открытии вроде не было.
    • Или нагрузку на ТВЗ-1-9 подключить не 4 Ома а 8. Ra=Rн* (Ктр)^2
    • Тему оживить недолго. Николай, или задайте вопрос, или свою схему предложите.
    • Николай, вы сами можете сделать достоверный вывод. В последнем посте смотрите дату: 20 июня, 2016. Сами-то как думаете? 
    • Денис, привет! Разумеется, вы написали верно - " под напряжением уже не паять"! Именно потому, что у вас сейчас применён импульсный БП, который имеет гальваническую связь с питающей Сетью 230V.   А вот в паялке паялка люкей 852 стоит нормальный железный трансформатор, что полностью снимате проблему. Идея понятна?   Всё правильно. А зачем жалу с питанием 24 вольта запас на киловольт??? Даже 100 вольт - это ПЯТИкратный заказ, а 230 (как в сети) - ДЕСЯТИкратный.
    • Спалил паяльную станцию KSGER T12, все вроде понятно, но получилось, так что коснулся в бп жалом "горячей" части в силовой схеме, самое интересное сгорела сама бошка, и жало, БП остался жив. В ручке самого паяльника отгорела земля идущая на жало, как бы на этом все и должно было закончиться, а нет, сгорела и бошка.... Вобщем крутанул жало мегомметром типа ЭС - 0210, на пределе в 500 вольт оно пробито, тестером на мегомах не звонится, получилось, как, отгорело заземление в жале, а после пробило и само жало, после пошло на плату управления и все...    Ну давайте только без учений типо отключать нужно итд, надо было так вот и залез, до этого была паялка люкей 852, там с этим было все норм, землю от жала я сразу отключил, и все было прекрасно, ну не успел тут этого сделать.   Вопрос как бы такого характера, какое сопротивление изоляции должно быть у жала относительно земли и нагревателя, потому что, взял другое жало и оно точно так же пробилось, секунд пять продержало 20 мОм на 500 В потом пробилось в ноль и все, мегометром только ноль, а тестер на максимальном пределе, не видит ни какого сопротивления. Как быть то теперь, получается под напряжением уже не паять? да и получается, на жале весь потенциал сети, там типа конденсатор итд. Еще может кто знает, оригинальные жала HAKKO какую имеют изоляцию.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...