Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость dirvel

Преобразователь питания 12V > 80V для киловаттного УМЗЧ - возможно ли построить?

Рекомендованные сообщения

Гость dirvel

Один хороший знакомый изъявил желание проспонсировать проект киловатника себе в авто......пересматриваю много схем....

как вариант усилитель из китая на 14 парах 2sc5200 и 2sa1943

 

но вот главный вопрос питание?!!!

 

Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в?

 

фото усилителя в прикрепленных файлах.....схема я думаю не нужна и так все ясно))))))

Заранее извиняюсь за непрофессионализм - я не профессионал, а любитель.

 

С уважением...

 

Примерная схема УМЗЧ

post-33534-0-43692900-1489612181_thumb.jpg

post-33534-0-96415200-1489656277_thumb.jpg

Изменено пользователем dirvel
Добавили примерную схему от Арифа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... схема я думаю не нужна и так все ясно)))))) ...
Кому? Китайцы могли там накуевертить что угодно.

 

... Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в? ...
При большом желании и сноровке можно на Луну полететь. Но не с наскока, конечно. :wink:

 

По схеме было бы ясно, какое всё-таки питание у вашего монстра: 80 Вольт, два раза по 40, или два раза по 80.

Питание УМЗЧ, тем более супермощного - эта не та вещь, о которой нужно думать, опираясь на догадки.

Вы же не поставили ясного задания, о напряжениях туман, о токах тишина.

 

Хотя бы ссылку на кит пришлите мне в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в? ...

Собрать-то можно, но для выходной мощности вторичного источника в 1 кВт, первичный будет потреблять от аккумулятора примерно 100 ампер. Танкового аккумулятора хватит на несколько минут. У Вашего спонсора танк какой модели? :biggrin:

А если серьёзно, от чего будете брать 12 вольт? От десятка-другого дополнительных аккумуляторов? Так тогда проще прямо из них 80 вольт организовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... По схеме было бы ясно, какое всё-таки питание у вашего монстра: 80 Вольт, два раза по 40, или два раза по 80. ...

2 по 40 это всего ~180Вт на выходе в идеальных условиях (имеются в виду настоящие ватты на синусе, а не китайские РМРО). В мостовом включении двух усилителей можно выжать порядка 600-650Вт. Так что скорее всего речь идет о два раза по 80.

dirvel

 

1000Вт на выходе. Это примерно 1300 Вт на питание усилителя (с учетом его КПД в 75%. А если учесть КПД преобразователя пусть даже в 90% для хорошего импульсника, то это даст ток в 130-140А потребляемый от бортовой сети автомобиля.

Прежде чем браться за такой усилитель и преобразователь, неплохо было бы электрооборудование автомобиля приспособить к таким токам потребления, или этот вопрос уже решен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... аккумулятора хватит на несколько минут ...
Мотор заведёт.

За деньги - любые капризы. :biggrin:

 

... Возможно ли собрать преобразователь достаточной мощности 12в - 80в? ... я не профессионал, а любитель. ...
Тогда вам лучше подобрать что-то готовое типа этого: aliexpress.com/popular/12v-80v-converter

Если питание двуполярное - можно поставить два по 600 Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... что-то готовое типа этого: ...

Очень большое сомнение берет то что блок на фото вытянет 600Вт. Хотя бы судя по клеммам подключения. Они явно не приспособлены для 50-60А тока. Да радиатор при 90% КПД должен быть расчитан на рассеивание 50-60Вт мощности. А это либо ребристая пластина размером 20х20см либо должно быть принудительное охлаждение.

 

Вот у меня на фото 600Вт блок который из 80вольт (батарея из 6 аккумуляторов) делает 12в резервное питание для сервера (габариты у него 20х20х8см). Да и цена такого блока раз в 10 больше должна быть.

 

post-44-0-21490200-1489645260_thumb.jpg

 

Преобразователь из 12в в 80 600Вт мощности должен выглядеть аналогично . Это по я платам от компьютерных бесперебойников сужу.

 

Еще вариант - в багажник положить 6 соединенных последовательно аккумуляторов, а приведенный на фото преобразователь 12->80 использовать для их подзарядки. А усилитель будет кушать от аккумуляторов.

Изменено пользователем tank

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Если питание двуполярное - можно поставить два по 600 Вт. ...
Не получится построить преобразователь из таких блоков. :smug:

Для усилителя нужно двух-полярное питание, а на эти блоки не имеют гальванической развязки входа и выхода. Простая "повышалка", и судя по клемным зажимам ток на входе не может быть выше 20А. :idea:

И ещё не делают повышающие преобразователи большой мощности на одоном сердечнике, мощность преобразователя делят на несколько сердечников.

Для преобразователя большой мощности возникают проблемы с токовой нагрузкой на проводники платы. Если выполнить трансформатор на сердечнике большого сечения (Е65 частота преобразования 45 кГц), то первичная обмотка для 12 В 1200 Вт получится в 0,48 виток (расчетное); Амплитуда тока в первичной обмотке 214 А. Первичную обмотку нужно будет выполнить из 63 проводников сечением 0,85 мм. :think:

Из-за того что витки в обмотке не могут быть не целыми (не законченными) все обмотки будут иметь увеличенное количество витков. А сердечник меньшего размера не сможет обеспечить нужную мощность. Поэтому делят мощность преобразователя и подбирают оптимальные сердечники. При мощности 400 Вт первичная обмотка будет приближаться к 2 виткам, и токи становятся более приемлемые.

 

P.S. есть разобранный (в ремонте) усилитель 2*400Вт, преобразователь выполнен на двух сердечниках. Вечером,. если интересно, смогу поделиться фото.:cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Очень большое сомнение ...
Не то слово... Я только ссылку дал на список на Ali, что есть такие готовые преобразователи. Раз Ариф" собрался покупать "усилитель из китая", то там же вполне можно выбрать и преобразователь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Мотор заведёт. За деньги - любые капризы. ...

Если разговор об передвижной электростанции (бензоагрегате), тогда не преобразователь нужен, а киловаттный понижающий трансформатор 220/2*60.

Хотя, может быть у спонсора электромобиль...

Изменено пользователем nevod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dirvel

Собрать-то можно, но для выходной мощности вторичного источника в 1 кВт, первичный будет потреблять от аккумулятора примерно 100 ампер. Танкового аккумулятора хватит на несколько минут. У Вашего спонсора танк какой модели? :biggrin:

А если серьёзно, от чего будете брать 12 вольт? От десятка-другого дополнительных аккумуляторов? Так тогда проще прямо из них 80 вольт организовать.

Борис, он использует еще аккумулятор 190-ый в багажнике возит.....как он его заряжает я не знаю))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dirvel

Всем огромное спасибо....столько ответов))))) рад что не проигнорировали мой глупый вопрос и не посмеялись......

Я сам примерно понимал, что обычного аккумулятора не хватит для такого УМЗЧ и даже двух.....думаю если не киловатт так может ватт 600 точно можно выжать с 2 аккумуляторов 55А/ч и 190А/ч..... и УМЗЧ другой смотреть будем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не получится построить преобразователь из таких блоков.

Почему же не получится 1000 Вт?? Очень даже получится, особенно из блоков закупленных в Китае.

Правда, это будут КИТАЙСКИЕ ВАТТЫ (делим на 12...16). Два автомобиля в каждом по аккумулятору с преобразователем - вот и двуполярное питание (а в кустах третий автомобиль, чтобы завести первые когда в них аккумуляторы сдохнут).

Тут главное что - ПОНТЫ, чтобы перед пацанами похвастать.

А скучные расчеты потребляемого тока, толщины проводов, длительности работы в стартёрном режиме и прочее - это неинтересно.

Достаточно заявить "есть киловатт" и добавить глямурную наклейку - это проще, чем разъяснить заказчику технические проблемы преобразователей подобной мощности.

Про нужность этой затеи тоже не пишу. Думаю, много проще, надежнее обычный бензоагрегат с блоком питания соответствующей мощности (киловаттный трансформатор, трамвайные диоды и т. п.).

Тогда можно на поляне устраивать дискотэку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Это значит, что резистор подбирается при настройке. Вполне может быть, что выкусил его настройщик, так как параллельно ему стоит R346 номиналом 51 Ом. Проверьте, что он стоит. При изменении R345 от 620 Ом до 1 кОм, суммарное сопротивление параллельных R345 и R346 меняется всего от 47,1 до 48,5 Ом, что для режима работы данного каскада -  "ловля блох", не говоря о том, что есть подстроечник R351, и говорит лишь о том, что настройщик грамотнее разработчика этой схемы.     Схема, где стоит этот R345, - обычный стабилизатор напряжения с таким вот дебильным "настраиваемым" (и нафиг не нужным) ограничением тока, так как работает на аккумулятор. Кстати, прибор может не работать потому, что эти аккумуляторы (Б1 и Б2) в нём ещё стоят, и давно сдохли.   В этом техническом описании есть таблицы с напряжениями на выводах транзисторов - "Карта напряжений на электродах транзисторов и микросхем", "Карта сопротивлений" для проверки омметром в выключенном состоянии, осциллограммы в контрольных точках.  Это поможет вам найти место неисправности. Перед началом рекомендую проверить исправность всех электролитических конденсаторов. Прибор старый, срок их эксплуатации давно истёк.
    • Доброго времени суток Николай!!!! Огромное спасибо за подсказку!!!! Я не мог чётко прочитать последний символ на плате так как резистор был откусан вместе с краской и как я  теперь выяснил с Вашей помощью, он не R 348 как я предполагал по оттиску от краски а R 345 как показано на схеме на которую Вы указали. За что ещё раз огромное спасибо за вашу помощь. Из таблиц узнал что  там должен быть ОМЛТ-025 - 910 Ом±5% но в примечании напротив стоит значение 620 Ом...1 кОм . Я давно не занимался подобными делами и многое позабыл. Предполагаю придется селекционировать???
    • На первой странице этой темы, в первом посте, в приложенных файлах есть полная документация на этот прибор, со схемами. В ней написано, что резистор R348 - 33 кОм, 0,25 Вт.   Кроме схем, настроить и проверить прибор вам помогут имеющиеся в этой документации техническое описание, методика поиска неисправностей, таблицы напряжений, сопротивлений и т. д.
    • Всем доброго времени суток!!!  У меня появился прибор Р5-10. Свиду без повреждений, даже какие то пломбы на месте.Попробовал включить в розетку (заменив вилку) лампочка питания горит но прибор не работает. Настройки не трогал и решил разобрать посмотреть что внутри. В самом измерителе всё цело, а вот в блок питания кто то залез и выгрыз резистор под номером 348 номинал его я и хочу узнать чтоб его купить и установить. Схемы с номиналом не нашёл поэтому надеюсь на то что кто нибудь посмотрит у себя и сообщит мне. Из за это никону не нужного резистора не хочу разбирать прибор в лом и на эксперименты. Заранее всем спасибо)))))
    • Александр, с точки зрения шумов и других неприятностей, лучше со средней точкой силовой или...? В схемах одного и того же усилителя то мост стоит, то со средней точкой. Влияет на что? 
    • Добрый день! Имеется пара широкополосников 150гдш35-8. Хочу собрать под эти динамики усилитель. Посоветуйте со схемой и доступными комплектующими. 150ГДШ35-8.zip
    • Каждый создает этот "кладезь знаний" для себя сам. Поскольку Ваши запросы весьма общие и довольно таки обширные, без конкретики, то и начинать посоветуют с учебников...Когда один не хочет "зря терять время", то кто-то должен это сделать за него
    • Спасибо за информацию. Можно считать, что дроссель уже есть. Вот ещё иметь информацию об основных правилах подбора железа для выходных трансформаторов. Соотношение сторон магнитопровод а для той или иной мощности, достаточность окна для намотки.. Как мотать, секционирование и тд здесь много обсуждается. Неплохо бы создать этакий "кладезь знаний"… чтобы посмотреть табличку и иметь ясность хотя бы ориентировочно и меньше задавать вопросы. Те же ВАХи самых применяемых ламп, режимы их работы. Согласитесь, лазанье по всему интернету, или в своей "копилке".. Иногда жаль терять время. 
    • Ув. geshka55, все правильно Вы прикинули, обычно дросселя так и делают, чтобы намотка была под завязку, лишнее место там ни к чему. Индуктивности Вам должно хватить с головой, также и сечение провода, выбранное по току для данного случая,  достаточно. Насчет зазора, то даже в выходных трансформаторах, где токи в разы больше, часто применяют лист бумаги 0,1 мм, в сумме 0,2 мм. У меня такая прокладка применена в дросселе, через который питается полностью весь усилитель. Тоже приблизительно около 2 тыс. витков, фильтрация замечательная! 
    • Скажите пожалуйста. Очень много железа, провода, и т д и т п... Универсальный трансформатор для усилителя - тоже нет однозначного ответа. А вот можно ли как-то систематизировать знания о трансформаторном железе и описать оптимальные параметры. Я имею ввиду отношение сторон сечения магнитопровода, размер окна, и какова может его зависимость от мощности.. Читая статью о трансах на любые случаи жизни, постоянно есть отговорки, типа маловато, но можно придумать. Может такой вариант снимет многие вопросы на чем мотать? Как мотать - это уже что-то конкретное к данной лампе, к данному режиму.   
    • Вот пока почитал умных советов, решил сам провести расчет дросселя для усилителя.  В схеме: индуктивность 8 Гн. Питаются 3 лампы 6Н1П. Принял для расчетов ток 50мА. По таблицам пошарил нужные коэффициенты. И вот что получилось: железо - УШ 16х25 с окном 10х28. кол-во витков 2000 ∅ провода 0,18 зазор 0,25. При проверке заполнения окна получилась площадь 2,6 см2 и как-бы "в притирочку", сопротивление обмотки 136 ом, что означает 6.8 вольт падения на дросселе. Также проверка показала, что индуктивность 7.7-7.8 Гн, что и требовалось доказать. Но вот с зазором. Проложить картон 0,25 под "зуб", или 0,1? перечитал что-ли.. ? он должен быть равен половине заложенного в расчет? Помогите рассеять мысли о плохом. Может у кого опыт был намотки .. Сравните, как у меня - как у вас. Приблизительно хоть у цели я? Если все так, то с утра пойду в электроцех. Есть оборудование для намотки, пропитки и т.д... обещали помочь и с проводом и научить пользоваться станком. Блин, мало 15 типов станков, так еще и намоточный освою.
    • Есть трансформатор без опознавательных знаков... Слегка видно "3050...0.2...380в.. Ш- железо 16х32 высота намотки 40мм.. Эта обмотка как раз целая. Хватит ли применить вот это" чудо" в качестве дросселя? Там, куда он нужен, дроссель 6 гн. Напряжение 475в, ток ну где-то до 350ма. Или потрошить и доматывать, если не перематывать полностью. Спасибо    
    • Если вопрос актуален, вот и схема.https://yadi.sk/d/oMHKET9244a0UQ
    • Судя по формулировке вопроса - вариант один: сдать в ремонт.
    • Александр, прошу прощения, значит изготовление начнется с полным "опустошением" катушек? (на всякий случай спросил, но сам понял, что все с изнова). Но хочу поблагодарить за выдержку и терпение об"яснять нам что такое Z-соединение и делиться личным опытом.
    • Спасибо я решил проблему изменив схема биполярным транзистором)
    • В вашей схеме конденсатор может только зарядится. Нужно, что бы он мог разрядится. Либо резистор высокоомный параллельно конденсатору, или диод параллельно светодиоду в обратном включении. Попробуйте.
    • Добрый день.У меня возник вопрос как создать простейший тестер для определения работоспособности кулеров. Мне пришла партия 4ех контактных кулеров и ситуация с товаром странна. У кулеров через раз работают датчики Холла и собственно вопрос такой у меня есть схемка нарытая на просторах интернета которую хотелось бы доработать для тестов тех же кулеров.Помогите в общем.)
    • Здравствуйте. Телефон Explay не включается. Подсоединил зарядное устройство, но ничего не произошло! Проверяю мультиметром, напряжение есть, а батарея на 100% заряжена, проверял на другом устройстве. Один раз включился, а потом выключился и все. Долго лежал в тумбочке! Везде проверял мультиметром и везде напряжение не меньше 20 Ма, что делать?
    • Уважаемые форумчане, подниму тему. Есть такой тюнер с неработающем одним каналом. Что сделано, поменял полностью все электролиты, заменил выходные на IRF540N. Без выходных канал работает, только тихо, при подключении греются выходные. Подскажите может у кого есть мануал со схемой где указаны замеры напряжения? Буду рад если вышлите на почту sdvpilkin@yandex.ru.
    • Если не трудно прошу ответить на такой может и смешной вопрос: на ТС200-1М блок можно использовать имеющиеся обмотки для выходного транса? Или перематывать? 1-3 и 5-6 почти равны.Хорошо это ли плохо?
    • Может поможет кто определить моточные данные или хотя бы описание трансформаторов, которые случайно обнаружил в инструментальной комнате нашего ансамбля. 1. E14 702 030 2. Amplimo 3A5L4 Буду очень благодарен
    • Мне не к спеху, я пока собираю преусилитель, цап и спектроанализатор. В УМЗЧ можно было и ничего не ставить, хо хотелось чтобы не была голая морда у него. 
    • Придётся немного подождать. Нужно вспомнить что да как... Однако времени прошло достаточно, и  подзабыт и уже давно заброшен тот проект, как не востребованный.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...