Перейти к содержанию

Резонансная частота НЧ динамика


Рекомендуемые сообщения

... ссылок-дать не могу,модератор блокирует любые ссылки ...
Поставьте перед ссылкой символ подчёркивания, и можете вставить любую ссылку, например, вот так: _https://www.google.ru/?gws_rd=ssl

 

... Насчет фильтров понял,что надо делать одного порядка. ...
Только при суммировании надо помнить, что в суммировании присутствуют не две, а четыре характеристики: собственно пара АЧХ разделительных фильтров и пара АЧХ динамиков по звуковому давлению. И суммирование надо производить в комплексной форме, т.е. учитывать ещё и ФЧХ, о чём в посте #22 вам уже пытался сказать Сергей a.k.a. chugunov. Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

решил сделать свое,ни разу не пожалел.

Александр!

Как известно, отношение к тому что родил сам - совершенно особое.

Но есть поговорка про первый блин. С первого раза трудно получить что-то более-менее совершенное, нужен опыт, сын ошибок.

Сегодня в силу миатюризации не так много может любитель сделать такого, что купить трудно или надо потратить немало денег. К этому числу, как и раньше, относится акустика и усилители, вот любители с ними и ковыряются.

К сожалению, сегодня в магазине трудно купить что-то приличное "за 12 косарей".

Но чтобы сделать лучше, надо приложить немало труда от пилильного до настроечного.

Микролаб, конечно, не эталон, но важно определиться к чему вы стремитесь, к каким колонкам (включая размеры), к какому звуку.

Думаю, качество АС определяется всё-таки потенциалом динамиков, выше этого не прыгнуть. Но и выжать максимум из имеющегося не просто.

Нет, порядок фильтров не должен быть одинаковым, он определяется скорее их характеристиками. Фильтры позволяют возможно лучше состыковать динамики друг с другом, причем не всегда это возможно.

Порядок фильтров зависит и от АЧХ динамиков, например, есть НЧ-СЧ динамики у кторых спад в верхней части начинается плавно, тут можно ставить фильтр низкого порядка.

А есть динамики, в том числе, так называемые гитарные, у которых разкий взбрык дающий сильный горб. Здесь нужны фильтры высокого порядка, чтобы подавить этот взбрык.

Единых рецептов нет, здесь много тонкостей.

Недаром вас спрашивали и ненавязчиво намекали на то что ваш НЧ динамик имеет высокую добротность и в малом закрытом ящике ему не место. Нужен или большой ЗЯ или ОЯ, иначе будет бубнение и горб. Если горб в области 50...100 Гц, многие поначалу воспринимают это бубнение, как бас, но если прислушаться, бас на одной ноте. Это и в заводских АС встречается частенько. Сначала вам может нравиться, потом должно разонравиться, впрочем это дело вкуса и музыки, которую вы слушаете.

Модераторы блокируют не любые ссылки, а запрещенные правилами (рекламирующие другие сайты, коммерческие и т. п.) и дело здесь не в новичке.

Автоматически блокирует ссылки движок форума, это можно обычно обойти поставив, например, перед ссылкой символ _ подчеркивания.

Картинки можете прикрепить в расширенном режиме, размеры картинок были указаны в правилах.

Я считаю, что можно для дома собрать звуковой комплекс хорошего качества по разумной цене, уступать он будет фабричным по внешнему виду.

Хороший усилитель может быть и ламповым, и транзисторным, и на микросхемах, вариантов очень много на любой вкус. Зачастую можно сделать то, что промышленность не производит вовсе.

Мне кажется, что проще сделать достойный усилитель, чем акустику, хотя казалось бы акустика - несколько динамиков и фильтры из кучки деталей.

  • Я с тобой! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Недаром вас спрашивали и ненавязчиво намекали на то что ваш НЧ динамик имеет высокую добротность и в малом закрытом ящике ему не место. Нужен или большой ЗЯ или ОЯ, иначе будет бубнение и горб. Если горб в области 50...100 Гц, многие поначалу воспринимают это бубнение, как бас, но если прислушаться, бас на одной ноте. Это и в заводских АС встречается частенько. Сначала вам может нравиться, потом должно разонравиться, впрочем это дело вкуса и музыки, которую вы слушаете. ...
, Спасибо,учту.В крайнем случае как дополнение к телевизору пойдет.Повторюсь,динамики лежали,я их специально не покупал,вот и решил приспособить в дело.Сейчас присматриваюсь к нормальным более-менее,добью это поделие,и присмотрюсь к трехполосным системам.Форум помог,спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце 60-х или начале 70-х, в журнале Радио была опубликована схемка для определения рез. частоты динамика. Схема представляла собой мультивибратор на мощных транзисторах. При подключении схемы к динамику, достаточно было щелкнуть слегка по диффузору динамика и начиналось самовозбуждение на резонансной частоте. Причем если динамик был в акустическом оформлении, то возбуждался он на резонансной частоте всей системы. Кто заинтересуется - может поискать, схемка простенькая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200401/p17-18.html На этих транзисторах генератор туповат.

Статья в Журнале Радио за номером 3, 1980 года. "Трёхполосный, любительский громкоговоритель" А. Голунчиков. А вот и годный генератор из той статьи

post-31-0-68159100-1487303031_thumb.jpg

 

Но насколько я помню, не каждый динамик и не в каждом оформлении запускался. Открытый динамик вообще не реагирует на толчок при данном генераторе.

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но насколько я помню, не каждый динамик и не в каждом оформлении запускался. Открытый динамик вообще не реагирует на толчок при данном генераторе.

Вот-вот, а под резонансной частотой динамика подразумевается частота именно голого динамика без какого-либо оформления. Некоторые даже советовали подвешивать его на ниточках посреди комнаты. :biggrin:

Ну заработает он на какой-то частоте, а как ее определить? На слух? :think: Значит нужен частотомер?

Всё это имело какой-то смысл в 1980 году и ранее.

Сегодня с помощью компьютера и соответствующих программ такая безделица, как резонансная частота определяется быстро и просто. И не только определяется, но и рисуется точный график импеданса по которому желающие могут найти и расчитать не только частоту (хотя программа сделает это быстрее и лучше).

Мне непонятно постоянное, из раза в раз стремление возврата в каменный век, попытки добывания огня верчением палочек вручную, когда давно изобретены спички и не только они - мы же не на необитаемом острове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта схемка и методика предлагалась не для определения резонансной частоты динамика, а для практической настройки фазоинвертора

Всё верно, Юрий. Для настройки, в определении частоты она поможет мало.

Но я столкнулся (хотя это хорошо известно и без меня), что не всегда надо настраивать туннель на частоту резонанса головки. Приходится, как Вы привели текст первоисточника, "подстраивать на слух".

Можно и не на слух, а с помощью измерений, но тут я столкнулся с проблемами, особенно когда наружное отверстие туннеля удалено от диффузора динамика. Измерять приходится в упор, поэтому сказываются очень незначительные отклонения микрофона. Пытался прояснить проблему у гуру, но ответ получил расплывчатый и с нотками раздражения.

Как я догадываюсь, ФИ по науке надо настраивать в хорошей заглушенной камере, но это нереально.

На практике же, наверное, проще сделать туннель ФИ по расчетам, а подогнать на слух. Оказалось, что при такой настройке туннель не обязательно должен быть жестким, я делал составной из пластиковой трубы и... вставленного в нее скрученного листа писчей бумаги. Так подгонял, измерял, слушал, потом, конечно, сделал жесткий.

На практике длина туннеля оказалась значительно больше расчетной, пришлось его даже делать ломаным.

***

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта схемка и методика предлагалась не для определения резонансной частоты динамика, а для практической настройки фазоинвертора...

Если руководствоваться этой методичкой, то ящик фазоинвертор вы настроите на частоту резонанса головки в этом ящике. Дальше написано, если надо ниже, то тогда на слух.

Вопрос прост: назовите случай, когда ФИ настраивается на частоту резонанса динамика в ЯЩИКЕ....??

 

Я не говорю, что прибор плох, но не для настройки фи он.

Вот померить по быстрому резонанс динамика-самое оно, проследить изменения резонанса от изменения ящика- оно, и.т.д. Частотомер часто есть в цифровом тестере, меряет вполне приемлимо.

 

Какую резонансную частоту имел ввиду автор темы до сих пор загадка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. но тут я столкнулся с проблемами, особенно когда наружное отверстие туннеля удалено от диффузора динамика. Измерять приходится в упор, поэтому сказываются очень незначительные отклонения микрофона. Пытался прояснить проблему ...

Здравствуйте, а о какой проблеме речь, в чем она выражвется эта проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, а о какой проблеме речь, в чем она выражвется эта проблема?

Проблема в том, что приходится измерять в упор, иначе на частотах ниже 100 Гц комната так искажает измерения, что понять что выдает сам динамик колонки, очень трудно.

Измерения в упор хороши на НЧ когда есть один излучатель.

Но с ФИ излучателя два - динамик и труба ФИ.

Когда они очень близко, то кое-как можно подобрать положение микрофона посередине, где давление складывается.

Но если труба сзади или далеко, у меня уже не получается.

Приходится отдельно снимать АЧХ по звуковому давлению для динамика и трубы ФИ.

Но если все работает нормально, то на резонансе и вблизи от него давление от динамика падает, а у ФИ оно максимально. Надо складывать результаты двух измерений, с этим у меня проблемы. Дело в том, что результат очень зависит от положения микрофона. А как правильно размещать микрофон хотя бы относительно динамика?

По наружному срезу диффузодержателя? Вблизи пылезащитного колпачка? В середине диффузора?

В общем, я складываю два графика, но полной уверенности что я делаю всё правильно и получаю истинный результат, у меня нет.

Может это уже перфекционизм, но хочется добиться максимально достоверного результата.

Вообще, я заметил, что иногда практические замеры очень близки к расчетным, но нередко очень далеки от них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял. Сергей, как вы складываете 2 измерения?

Дмитрий!

В ARTA у меня не получается складывать два графика и получать третий - суммарный.

Поэтому, стыдно сказать, просто вывожу оба измерения на один экран и складываю по децибелам - прикидываю в уме общий результат. Что получается, для себя примерно определить могу, ну плюс-минус децибел-два туда-сюда.

А вот показать суммарный результат нарисованный самой программой, я не научился.

Для себя этого вроде хватает, да и кроме того, результат зависит от положений микрофона.

Вот в глухой камере можно поставить микрофон хоть на метр, хоть дальше и получить сумму, а в домашних условиях...

В упор получаем то, что излучает сама колонка, интересно настроить так, чтобы не было горба от неё самой, а ведь дальше начинает вмешиваться помещение и тут уже влияет всё - и где поместил АС, и какое помещение и. т. п.

Вы не хуже меня знаете, что от ровной АЧХ самой колонки остаются рожки да ножки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...