Перейти к содержанию

H-мост.... ерунда какая-то. На одном движке работает, на другом не работает.


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Суть проблемы по порядку такова:

1. Есть машинка с радиоуправлением, сгорела микросхема H-bridge на управлении переднего двигателя(поворот колес)

2. такое чудо заменить не нашел чем тем более маркировка походу не понятная, такой микры нигде нет.

3. Собрал мост по схеме на BD139/BD140 под управлением 2N3906.

post-722-0-13498500-1485511671_thumb.jpg

4. подключил к моторчику из хлама - УРА!!! Заработало.

5. подключил моторчик из машинки - не работает, падение напряжения на моторе до 0,2в(на холостом ходу, без нагрузки в виде моторчика плата выдает 5,8 стабильно)

6. Греются в режиме ожидания 139 транзисторы. относительно земли на коллекторах +Vcc с этим разобрался. порылся в гугле - понял что это вроде как так и должно быть(надо будет что то придумать, не есть фен-шуй) я вот думаю поискать схему H-мост, что бы все ключи были закрыты... пока не нашел решение, может быть диоды между эмиттер-коллекторами поставить поможет решить проблему перегрева в ожидании транзисторов.

7. уже два дня вожусь со схемой не могу понять почему на одном двиге работает на втором нет? мощность движка в машинке выше может раза в полтора, достал из машины, что бы не было нагрузки - эффект тот же... я в замешательстве...

 

Подскажите где я ошибся или может быть другого типа мост.

Спасибо за внимание!

Изменено пользователем primaangel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надыбал вот такой мост

post-722-0-73189000-1485514829_thumb.jpg

Если я правильно понимаю то открытие транзисторов происходит в два этапа.

1, После подачи сигнала открывается 332, за ним в свою очередь открывается Tip32, и только и только в конце открывается Tip31 и происходит запуск мотора, так как цепь замкнулась и пошел ток.?

если правильно то это это получается решение проблему пункта 6.

 

Рекомендую к прочтению.

https://forum.datagor...sh/page__st__12

Спасибо!!! я видимо как то криво искал. Прочитал. Да этот вариант почти такой же как я нашел, тоже ключевые транзисторы в ожидании в закрытом состоянии.

Спасибо! Щас буду пробовать. Допилим напильником схему, докину пару резисторов и в бой.... :bomb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел проблему моего первого H-моста.

Суть в том что не хватает коэфициента усиления, он способен работать только с малыми токами до 0,2А, не обратил внимание, что BD139 c индексом 10(BD139-10) и у него коэфициент усиления почти в 4 раза ниже чем 139 без индекса.

Но так как мост в принципе не подходит, буду использовать предложенный из темы https://forum.datagor...sh/page__st__12

комрадом Sergiy_83.

 

Для подтверждения теории использовал снятые показания токов на проволочном резисторе(реостат) ток не подымался выше 0,2А и напряжение падает до 3,4В. моторчик во режиме работы потребляет около 0,5А.

На моторе из хвостовика вертолета: 0,108А и напряжение 5,8В. соответственно все работает.

 

Получается мощность Hмоста почти в 5 раз ниже необходимой.

Изменено пользователем primaangel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Собрал мост по схемеpost-722-0-70601100-1486111688_thumb.jpg

Питание машинки от батареи 7,2в, по факту дает сейчас 6,5в.

Напряжение при открытии моста на двигателе 1,55в. очень мало... не хватает оборотов что бы сдвинуть колеса с места. снизил до 500ом R8, особо не помогло - напряжение питания на моторе 1,75в. попытаюсь снизить ещё сопротивление.

Примечание собрал мост на BD140 BD139-10, 2n3906

попробую подобрать замену 139-10 на другой с нормальнім коеф усил.

Да ещё одна интересная странность декодер відает сигнал 3,65в вместо положеных 5в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последней схеме транзисторы включены повторителем. В такой схеме это совершенно неуместно. Даже на открытых ключах будет падать около вольта на каждом, а их работает одновременно два, а питание низковольтное. Схемы, которые вы выше приводили, сделаны разумнее.

 

Но и в них, даже если транзисторы откроются полностью, останутся ещё потери на напряжении насыщения. Для применения в качестве ключей желательно использовать либо биполяры с низким напряжением насыщения коллектор-эмиттер, либо уже полевики, причем с низким сопротивлением открытого канала. Т.е. специально предназначенные для применения в качестве ключей.

Ну и конечно биполяры надо кочегарить достаточным током.

У вас к резистору R8 приложено напряжение около 5 вольт. Значит ток через него будет 5/500=0.01А. транзистор BD139-10 его умножит в худшем случае в 10 раз, итого 100мА максимум, больше не выдаст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снизил р8 до 150ом, убрал из цепи сгоревшуб микру с мостом(вместо которой и ставлю мост), напряжение сигнала 4,5в(норма)

Резисторы по входу тоже снизил до 100ом. Мотор стал бодрее, но оборотов по прежнему не хватает для нормального сцепления и поворота. ПОпробую поставить bd861 вместо 139-10, и аналогично 140 на 682. Насколько помню 862/861 дарлингтоны.

Опробую отпишусь.

Вечером прицеплю фотки.

yamazaki,

 

Да именно по току вобще беда... на холостом выходе дает напряжение 4,5в, в принципе для такого мотора достаточно, но если учесть падение до 3,8 то явно не хватает раскачки. Ток не замерял к сожалению, от чего то и забыл его померять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хехе) На дарлингтонах потери будут ещё больше. Минимум по 1.4 вольта на каждом, а их, напоминаю, последовательно с нагрузкой включается по две штуки. Воткните их в предыдущий вариант схемы, вот тогда все должно работать более или менее нормально.

Изменено пользователем yamazaki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык у Вас мост не настоящий! Надо соединять коллектора а не эмиттеры. А в таком включении устройство и не будет работать как надо.

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутил я этот мост и так и эдак..... в общем по обоим вариантам неудача... не хватает питания мотору. Завтра еду за полевиками, буду строить на них. :idea:

post-722-0-00534200-1486248969_thumb.png

только не на 7105, а на 7303 они в наличии в магазине имеются.

Всем спасибо за советы!!! :beer:

Это последняя попытка реанимировать машинку, в противном случае отложу до лучших времен, уйму времени съела... зараза... :cry:

 

... Хехе) На дарлингтонах потери будут ещё больше. Минимум по 1.4 вольта на каждом, а их, напоминаю, последовательно с нагрузкой включается по две штуки. Воткните их в предыдущий вариант схемы, вот тогда все должно работать более или менее нормально. ...

Да, так и есть. Еще хуже стало. Опробовал на предидущей версии платы - почти как надо поворачивает вот только не устраивает сильный перегрев 861, пришлось на радиатор повесить.

Поэтому, единственный выход вижу в полевиках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...