Гость primaangel Опубликовано 27 Января, 2017 в 10:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2017 в 10:20 (изменено) Добрый день! Суть проблемы по порядку такова: 1. Есть машинка с радиоуправлением, сгорела микросхема H-bridge на управлении переднего двигателя(поворот колес) 2. такое чудо заменить не нашел чем тем более маркировка походу не понятная, такой микры нигде нет. 3. Собрал мост по схеме на BD139/BD140 под управлением 2N3906. 4. подключил к моторчику из хлама - УРА!!! Заработало. 5. подключил моторчик из машинки - не работает, падение напряжения на моторе до 0,2в(на холостом ходу, без нагрузки в виде моторчика плата выдает 5,8 стабильно) 6. Греются в режиме ожидания 139 транзисторы. относительно земли на коллекторах +Vcc с этим разобрался. порылся в гугле - понял что это вроде как так и должно быть(надо будет что то придумать, не есть фен-шуй) я вот думаю поискать схему H-мост, что бы все ключи были закрыты... пока не нашел решение, может быть диоды между эмиттер-коллекторами поставить поможет решить проблему перегрева в ожидании транзисторов. 7. уже два дня вожусь со схемой не могу понять почему на одном двиге работает на втором нет? мощность движка в машинке выше может раза в полтора, достал из машины, что бы не было нагрузки - эффект тот же... я в замешательстве... Подскажите где я ошибся или может быть другого типа мост. Спасибо за внимание! Изменено 27 Января, 2017 в 10:20 пользователем primaangel Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergiy_83 Опубликовано 27 Января, 2017 в 10:38 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2017 в 10:38 Рекомендую к прочтению. https://forum.datagor.ru/topic/11074-upravlenie-potenciometrom-gromkosti-pri-pomosh/page__st__12 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость primaangel Опубликовано 27 Января, 2017 в 11:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2017 в 11:08 Надыбал вот такой мост Если я правильно понимаю то открытие транзисторов происходит в два этапа. 1, После подачи сигнала открывается 332, за ним в свою очередь открывается Tip32, и только и только в конце открывается Tip31 и происходит запуск мотора, так как цепь замкнулась и пошел ток.? если правильно то это это получается решение проблему пункта 6. Рекомендую к прочтению. https://forum.datagor...sh/page__st__12 Спасибо!!! я видимо как то криво искал. Прочитал. Да этот вариант почти такой же как я нашел, тоже ключевые транзисторы в ожидании в закрытом состоянии. Спасибо! Щас буду пробовать. Допилим напильником схему, докину пару резисторов и в бой.... :bomb: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость primaangel Опубликовано 27 Января, 2017 в 12:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2017 в 12:05 (изменено) Нашел проблему моего первого H-моста. Суть в том что не хватает коэфициента усиления, он способен работать только с малыми токами до 0,2А, не обратил внимание, что BD139 c индексом 10(BD139-10) и у него коэфициент усиления почти в 4 раза ниже чем 139 без индекса. Но так как мост в принципе не подходит, буду использовать предложенный из темы https://forum.datagor...sh/page__st__12 комрадом Sergiy_83. Для подтверждения теории использовал снятые показания токов на проволочном резисторе(реостат) ток не подымался выше 0,2А и напряжение падает до 3,4В. моторчик во режиме работы потребляет около 0,5А. На моторе из хвостовика вертолета: 0,108А и напряжение 5,8В. соответственно все работает. Получается мощность Hмоста почти в 5 раз ниже необходимой. Изменено 27 Января, 2017 в 12:25 пользователем primaangel Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость primaangel Опубликовано 3 Февраля, 2017 в 09:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2017 в 09:12 Здравствуйте! Собрал мост по схеме Питание машинки от батареи 7,2в, по факту дает сейчас 6,5в. Напряжение при открытии моста на двигателе 1,55в. очень мало... не хватает оборотов что бы сдвинуть колеса с места. снизил до 500ом R8, особо не помогло - напряжение питания на моторе 1,75в. попытаюсь снизить ещё сопротивление. Примечание собрал мост на BD140 BD139-10, 2n3906 попробую подобрать замену 139-10 на другой с нормальнім коеф усил. Да ещё одна интересная странность декодер відает сигнал 3,65в вместо положеных 5в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yamazaki Опубликовано 3 Февраля, 2017 в 10:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2017 в 10:12 В последней схеме транзисторы включены повторителем. В такой схеме это совершенно неуместно. Даже на открытых ключах будет падать около вольта на каждом, а их работает одновременно два, а питание низковольтное. Схемы, которые вы выше приводили, сделаны разумнее. Но и в них, даже если транзисторы откроются полностью, останутся ещё потери на напряжении насыщения. Для применения в качестве ключей желательно использовать либо биполяры с низким напряжением насыщения коллектор-эмиттер, либо уже полевики, причем с низким сопротивлением открытого канала. Т.е. специально предназначенные для применения в качестве ключей. Ну и конечно биполяры надо кочегарить достаточным током. У вас к резистору R8 приложено напряжение около 5 вольт. Значит ток через него будет 5/500=0.01А. транзистор BD139-10 его умножит в худшем случае в 10 раз, итого 100мА максимум, больше не выдаст. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость primaangel Опубликовано 3 Февраля, 2017 в 10:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2017 в 10:42 Снизил р8 до 150ом, убрал из цепи сгоревшуб микру с мостом(вместо которой и ставлю мост), напряжение сигнала 4,5в(норма) Резисторы по входу тоже снизил до 100ом. Мотор стал бодрее, но оборотов по прежнему не хватает для нормального сцепления и поворота. ПОпробую поставить bd861 вместо 139-10, и аналогично 140 на 682. Насколько помню 862/861 дарлингтоны. Опробую отпишусь. Вечером прицеплю фотки. yamazaki, Да именно по току вобще беда... на холостом выходе дает напряжение 4,5в, в принципе для такого мотора достаточно, но если учесть падение до 3,8 то явно не хватает раскачки. Ток не замерял к сожалению, от чего то и забыл его померять... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yamazaki Опубликовано 3 Февраля, 2017 в 11:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2017 в 11:05 (изменено) Хехе) На дарлингтонах потери будут ещё больше. Минимум по 1.4 вольта на каждом, а их, напоминаю, последовательно с нагрузкой включается по две штуки. Воткните их в предыдущий вариант схемы, вот тогда все должно работать более или менее нормально. Изменено 3 Февраля, 2017 в 11:05 пользователем yamazaki Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andre_Green Опубликовано 3 Февраля, 2017 в 12:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2017 в 12:25 Дык у Вас мост не настоящий! Надо соединять коллектора а не эмиттеры. А в таком включении устройство и не будет работать как надо. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость primaangel Опубликовано 4 Февраля, 2017 в 23:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Февраля, 2017 в 23:08 Крутил я этот мост и так и эдак..... в общем по обоим вариантам неудача... не хватает питания мотору. Завтра еду за полевиками, буду строить на них. :idea: только не на 7105, а на 7303 они в наличии в магазине имеются. Всем спасибо за советы!!! :beer: Это последняя попытка реанимировать машинку, в противном случае отложу до лучших времен, уйму времени съела... зараза... :cry: ... Хехе) На дарлингтонах потери будут ещё больше. Минимум по 1.4 вольта на каждом, а их, напоминаю, последовательно с нагрузкой включается по две штуки. Воткните их в предыдущий вариант схемы, вот тогда все должно работать более или менее нормально. ... Да, так и есть. Еще хуже стало. Опробовал на предидущей версии платы - почти как надо поворачивает вот только не устраивает сильный перегрев 861, пришлось на радиатор повесить. Поэтому, единственный выход вижу в полевиках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти