Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Wishmaster

Управление потенциометром громкости при помощи ДУ

Рекомендованные сообщения

К схеме в #12 (введение доп. диодов):

Может тороплюсь с выводами, но не ФАКТ..

Если на выходе МК напряжение = 5В., то на аноде диода, через 10кОм. напряжение = 12В., диод не заперт... (ну или не запЁрт :wink: )

Тогда уместно применить стабилитрон в качестве простейшего компаратора...

Только лучше (как говорили выше) - питание всей схемы = 5В.

Изменено пользователем titpol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(#8) я бы тоже так сделал :cool:.

Скорость ШИМ-ом можно регулировать :biggrin:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Скорость ШИМ-ом можно регулировать ...

если МК "прошить"на выдачу ШИМ, то есть "подводные камни:

1) напряжение "страгивания" (нужен начальный "импульс")...

2) помехи от работы ШИМ...

 

Думаю, двигатель в этой системе должен работать на "номинале" (максимальный крутящий момент при поминальной мощности), любое занижение рабочего напряжения (тока) приводит к неустойчивому страгиванию, а при завышении, к затянутому останову...

Система в целом должна быть сбалансирована по первичной нагрузке, скорости регулирования и инерционности...

 

Извиняюсь: слишком "заморочено" , как для систем управления рулями ракет, но "принципы, в принципе" - одинаковы... :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы. Остановлюсь на варианте sstvov из сообщения #8, а так же запитаю транзисторную схему +5В от стабилизатора.

post-32116-0-00328900-1478290889_thumb.jpg

post-32116-0-00328900-1478290889_thumb.jpg

Изменено пользователем Wishmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-32116-0-00328900-1478290889_thumb.jpg

Собрал данную схему. Сразу хочется сказать, что прошивка очень хитрая - чтобы записать нужный код с пульта ДУ потребуется сноровка. После записи в ПЗУ контройлер откликается на нужные сигналы с пульта довольно отзывчиво, НО уровень на управляющие выходы подаётся всего на 0,7-1 секунду. Держать кнопку, чтобы двигатель вращался не получится, приходится рывками дёргать. Но не в этом главная суть; главная проблема в том, что через мост при указанных номиналах резисторов, а так же сопротивлении обмотки двунаправленного двигателя постоянного тока равной 26 Ом,ам, протекает ток не более 130 мА, что недостаточно для работы двигателя в паре с потенциометром(он просто не справляется). Опытным путём было установлено, что для комфортного вращения потенциометра через двигатель должен протекать ток порядка 400 мА при напряжении 5 В. И тут я что-то не понимаю, вроде, на протекание тока должно влиять только сопротивление обмотки и ограничивающий резистор, но на деле этого не происходит и ток через мост ограничен 130 мА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применим закон Ома и посчитаем.

При 5 вольтах через нагрузку в 26 Ом пойдёт только 192 мА. Кроме того на ключевых транзисторах в этой схеме падает не менее 0,7 вольт а транзисторов через которые течёт ток питания двигателя 2, значит уже как минимум на 1,4 вольта меньше электродвигателю достаётся. Да еще сопротивления обозначенные как R8 великоваты.

 

Запитайте транзисторную часть схемы сразу с выпрямителя, перед стабилизатором, а R8 в обоих плечах уменьшите до 200 Ом.

  • Поддерживаю, плюсую! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закон Ома я знаю и написал, что ток через мост зависит от возможного ограничивающего резистора и сопротивления обмотки. Я и до этого тестировал схему от питания до стабилизатора - 9,5 В, но в этом случае транзисторы не закрывались. Видимо голова была не свежая и я на резисторы R8 не обратил внимания. Сейчас запитал этими же 9,5 В и впаял резистры на 220 Ом (при этом номинале резисторов транзисторы открываются и закрываются стабильно), ток через двигатель составил 385 мА, что вполне достаточно для вращения двигателя, нагруженного на сдвоенный потенциометр. При токе 385 мА регулировка без рывков, меня это вполне устроило и повышать ток через обмотку не стал.

Всем спасибо за советы.

  • Поддерживаю, плюсую! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, молодец, не бросаешь дело на пол-пути!

Хоть бы фотку прицепил :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, фотки будут в большой статье про ламповый усилитель с винил корректором и регулировкой громкости с пульта ДУ.

  • Поддерживаю, плюсую! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, привет!

Камрады нашли косяк в твоей схеме:

Дык у Вас мост не настоящий! Надо соединять коллектора а не эмиттеры. А в таком включении устройство и не будет работать как надо.

:biggrin:

Исправь пожалуйста и погляди как собрано в железе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно здесь подсмотреть. _https://www.belza.cz/amplctrl/rcpic-rx1.htm

  • Поддерживаю, плюсую! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...