Wishmaster Опубликовано 1 Ноября, 2016 в 16:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2016 в 16:42 (изменено) Здравствуйте уважаемые Датагорцы! Мне тут закралась в голову мысль, что неплохо бы собрать схему управления потенциометром уровня в ламповом усилителе при помощи пульта дистанционного управления. В данном случае ничего лучше механики не существует (без внесения посторонних искажений в звуковой тракт). Схему обработки сигнала с пульта ДУ найти не представило труда. По заявлению автора, при нажатии кнопки микроконтроллер записывает последовательно две команды в ПЗУ, которые после будут и использованы для определения вращения по часовой стрелке, или против. Пульт к этой схеме подходит любой (опять же по заявлению автора). Схема проста и понятна, остаётся использовать выходные уровни МК для вращения двигателя. Прикладная схема реализации вращения тоже есть в сети, но на шаговом двигатель от дисковода 5.25. На первый взгляд та ещё страсть с логикой, дешифратором и генератором. Найти подобный двигатель от флоппи дисковода на данный момент не так просто, потому, что большинство их шло в исполнении «на плате» и с четырёх контактными выводами, а не с шести. Непросто найти двигатель, да и городить подобную схему что-то не хочется, когда можно взять просто двух полярный двигатель. Накидал из головы схему и прошу Вас проверить её правильность. Транзисторы комплементарные, двух полярное питание, вроде, должно работать в этом случае. Возможно, падения напряжения на диодах будет мало и придётся подбирать резистор в базовую цепь. Изменено 1 Ноября, 2016 в 16:46 пользователем Wishmaster Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sstvov Опубликовано 1 Ноября, 2016 в 18:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2016 в 18:58 Диодный мост неправильно включен, сгорит. Нижние два транзистора с диодом тоже не правильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 1 Ноября, 2016 в 20:44 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2016 в 20:44 Двигатель, я так понимаю, постоянного тока - "щёточный" (нарисован некорректно...) Но не это главное: 1) включать его лучше "в мост": Вот за эту схему спасибо. Управляющие сигналы возьму уже с купленного PIC12F629, катодный резистор для КТ209 подберу. Готовые решения не для меня :smile: Редуктора пока нет, ибо нет самого двигателя, а вот подобие фрикциона и основание уже готовы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yamazaki Опубликовано 1 Ноября, 2016 в 23:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2016 в 23:28 Есть микросхема L298 - готовый H-мост. Точнее, сразу 2. Удобно. Можно ей четырехпроводной шаговик крутить, можно просто ДПТ в разные стороны крутить. Кстати, раз уж решились на МК-управление, следующим логичным шагом выглядит зацепить 5-6 релюх и никитинский регулятор сообразить. В отличие от переменника он никогда не износится, да и на качество никто не жалуется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 3 Ноября, 2016 в 16:25 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Ноября, 2016 в 16:25 (изменено) По предложенному Вами варианту схемы мостового включения двигателя я понял, что транзисторы КТ837 всегда открыты и двигатель вращается всё время, меняется только направления вращения. Для "секундной" регулировки схему нужно модифицировать так, чтобы питание подавалось на мост только в момент регулировки. Нарисовал схему: В момент получения сигнала от TSOP,а появится логическая единица на одном из выходов, которые откроют транзисторы VT4 или VT9, а так же сработает один из ключей и откроет транзистор VT3(на всё том же КТ837) и схема будет запитана на момент регулировки. Мои рассуждения верны? Сегодня нашёл биполярный двигатель и провёл эксперимент - плавное вращение двигателя, необходимое для комфортной регулировки, происходит при условиях +6В питания и ограничении тока через двигатель 300мА. В этой связи необходимо ввести ограничивающий резистор в цепь, дабы сохранить скорость вращения потенциометра. На схеме я отметил резисторы R10 и R11 как "подбор", ведь именно в коллекторной цепи VT6 и VT8 нужно вводить ограничивающие резисторы? Изменено 3 Ноября, 2016 в 16:26 пользователем Wishmaster Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sstvov Опубликовано 3 Ноября, 2016 в 17:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Ноября, 2016 в 17:25 (изменено) Подключите вот так, R5 подберёте чтобы обеспечить желаемую скорость. Никаких дополнений включающих питание схемы при подаче управляющих напряжений не потребуется. Изменено 3 Ноября, 2016 в 17:32 пользователем sstvov 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergiy_83 Опубликовано 3 Ноября, 2016 в 19:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Ноября, 2016 в 19:58 ... а так же сработает один из ключей и откроет транзистор VT3 ... При этом сгорят либо диод 4148 либо преход база - эмитер VT3 или оба. Вообще этот часть схемы не нужна. Когда в мосте открыты два верхних транзистора или два нижних (по схеме) - двигатель не вращается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sstvov Опубликовано 4 Ноября, 2016 в 13:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Ноября, 2016 в 13:44 При этом сгорят либо диод 4148 либо преход база - эмитер VT3 или оба. Вообще этот часть схемы не нужна. Когда в мосте открыты два верхних транзистора или два нижних (по схеме) - двигатель не вращается. Там напряжение питания то транзисторной части схемы 12 вольт, в то время как на выходе контроллере 0-5. В результате VT4, VT9 закрыть не возможно. Потому и не работает она как нужно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcev Опубликовано 4 Ноября, 2016 в 15:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Ноября, 2016 в 15:54 ... Там напряжение питания то транзисторной части схемы 12 вольт, в то время как на выходе контроллере 0-5. В результате VT4, VT9 закрыть не возможно. Потому и не работает она как нужно. ... ... Когда в мосте открыты два верхних транзистора или два нижних (по схеме) - двигатель не вращается. ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergiy_83 Опубликовано 4 Ноября, 2016 в 18:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Ноября, 2016 в 18:56 (#8) я бы тоже так сделал :cool:. Скорость ШИМ-ом можно регулировать :biggrin:. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 4 Ноября, 2016 в 20:22 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Ноября, 2016 в 20:22 (изменено) Спасибо за советы. Остановлюсь на варианте sstvov из сообщения #8, а так же запитаю транзисторную схему +5В от стабилизатора. Изменено 4 Ноября, 2016 в 20:22 пользователем Wishmaster Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 16 Ноября, 2016 в 18:45 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Ноября, 2016 в 18:45 Собрал данную схему. Сразу хочется сказать, что прошивка очень хитрая - чтобы записать нужный код с пульта ДУ потребуется сноровка. После записи в ПЗУ контройлер откликается на нужные сигналы с пульта довольно отзывчиво, НО уровень на управляющие выходы подаётся всего на 0,7-1 секунду. Держать кнопку, чтобы двигатель вращался не получится, приходится рывками дёргать. Но не в этом главная суть; главная проблема в том, что через мост при указанных номиналах резисторов, а так же сопротивлении обмотки двунаправленного двигателя постоянного тока равной 26 Ом,ам, протекает ток не более 130 мА, что недостаточно для работы двигателя в паре с потенциометром(он просто не справляется). Опытным путём было установлено, что для комфортного вращения потенциометра через двигатель должен протекать ток порядка 400 мА при напряжении 5 В. И тут я что-то не понимаю, вроде, на протекание тока должно влиять только сопротивление обмотки и ограничивающий резистор, но на деле этого не происходит и ток через мост ограничен 130 мА. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти