Перейти к содержанию

АС с нуля. Как подобрать оформление АС для небольшой комнаты 13 м2


Рекомендуемые сообщения

... Верхний сегмент длиннее на 12 % и сечение канала в 2,6 раза больше, чем по Рогожину. ...

Допускается делать сечение от 0.5 до 3 значения площади диффузора. В данном случае это вызвано очень слабой магнитной системой применённой дин. головки. Если делать сечение равным эфф. площади диффузора, то получится очень плохая АЧХ, с максимумом в районе 90 Гц. А так мы имеем АЧХ от 33 Гц по -3 дБ, что просто замечательно.

Насчёт несоблюдения 1/3 - здесь критерий сращивания АЧХ фронта и тыла динамика, и подавления 5й гармоники.

В любом случае, корпус (сечение канала) придётся делать ещё более большим, нужно оставить место под звукопоглотитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Графики для Visaton BG-20, ФИ и ЗЯ:

post-30427-0-30708000-1485927380_thumb.png

ФИ зелёный график, объём получился 146 литров

ЗЯ желтый график, объём 69 литров, добротность 0,71

ЗЯ красный график, объём 140 литров, добротность 0,59

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... ФИ зелёный график, объём получился 146 литров ЗЯ желтый график, объём 69 литров, добротность 0,71 ЗЯ красный график, объём 140 литров, добротность 0,59 ...

У немцев на сайте для ВG20 рекомендуют объемы в 30 и 50 литров для ФИ. Там же даны размеры трубы ФИ для этих оформлений.

140 литров это уж как то на мой взгляд многовато. :think:

_https://www.visaton.com/en/chassis_zubehoer/breitband/bg20_8.html

Изменено пользователем tank
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... У немцев на сайте для ВG20 рекомендуют объемы в 30 и 50 литров для ФИ ...

и 30 литров для ЗЯ. Я промоделировал все их рекомендации.

 

ЗЯ с добротностью 0,95 будет бубнеть.

ФИ 50 литров будет иметь нижнюю частоту 50 Гц и подъём 1,5 дб на частоте 85 ГЦ.

ФИ 30 литров будет иметь подъём на 2,5 дБ на АЧХ на 110 Гц и нижнюю частоту 62 Гц

post-30427-0-98556300-1485932479_thumb.png

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю к сказанному Сергеем "крамольную" вещь: результаты субъективного и объективного прослушивания в конкретном помещении, с конкретным усилителем, источником, носителем никак не стыкуются с результатами моделирований и даже замеров...

 

Если все сделано правильно, очень даже все стыкуется. Вы четонаписали не подумав...

Зы. Объективное прослушивание- это как себе представляете?

Мысль то понятна, вот только написано все неверно. А вас читают и к мнению прислушиваются, между прочим.

  • Ты не прав! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У немцев на сайте для ВG20 рекомендуют объемы в 30 и 50 литров для ФИ. Там же даны размеры трубы ФИ для этих оформлений. 140 литров это уж как то на мой взгляд многовато.

На сайте Визатона видно их честное лукавство: 30 l/closed - 82 Hz/0,96 но не указан объем для добротности 0,7 и не показана АЧХ для ФИ. Графики #26 раскрывают то что Визатон умалчивает.

140...160 литров для одной АС (если делать по правилам), в небольшой комнате многовато, про то и разговор. И прозрачно намекается, что, как и варианту с лабиринтами здесь не место. С точки зрения объема ящика и типичных параметров импортных динамиков, для комнаты указанной площади лучше подойдут НЧ-СЧ динамики 6,5 дюйма, они расчитаны как раз на двухполоску. Я присматривался к такому варианту, цена пары таких динамиков - несколько сот евро.

На мой взгляд, не надо стремиться в данном случае к 30 Гц, вполне достаточно будет 60 Гц по -3 дБ. Это отнюдь не плохо, по графикам #26 для Визатона в ЗЯ получается 70 Гц. Думаю, большинству этого хватит.

Но все эти графики и цифры не учитывают влияние на АЧХ самой комнаты.

Добавлю "крамольную" вещь: результаты субъективного и объективного прослушивания в конкретном помещении, с конкретным усилителем, источником, носителем никак не стыкуются с результатами моделирований и даже замеров...

Ну, наверное, связь все-таки есть, хотя и не однозначная. АС с хорошей АЧХ вполне могут звучать плохо (тем более, что при измерениях не учитывались конкретный усилитель и т. п.). Но вот то что АС с корявой АЧХ будет звучать хорошо - это вряд ли (как говорил тов. Сухов).

Добавлю, что большинство, а производители всегда, старается выставить свои изделия в самом выгодном свете и в идеальных условиях, добиваются наиболее красивых графиков, очень часто выдаваемых симуляторами. Я много раз писал, что скептически смотрю на гладкие АЧХ, больше верю естественной корявости.

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... 140...160 литров для одной АС (если делать по правилам), в небольшой комнате многовато, про то и разговор. И прозрачно намекается, что, как и варианту с лабиринтами здесь не место. С точки зрения объема ящика и типичных параметров импортных динамиков, для комнаты указанной площади лучше подойдут НЧ-СЧ динамики 6,5 дюйма...

Я скромно умолчал про свою конструкцию как раз на динамике 6,5 дюйма.

Знаю, что есть динамики лучше. Например Сонидо, или Fostex.

Но, по цене - качеству, я уверен, вряд ли лучше можно сделать.

https://forum.datagor.ru/topic/10853-vibor-shp-dinamikov-k-se-lampovomu-usilitelju/page__view__findpost__p__144333

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... уже не умолчал :wink: ... ...

Намёк понял, вечером выложу расчёты для динамика Ноэма 100ГДШ-65-4. Для ЗЯ, ФИ, TL, Лабиринт...

Получается очень недурно с ним. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я скромно умолчал про свою конструкцию как раз на динамике 6,5 дюйма.

https://forum.datagor...post__p__144333

Это называется "из ложной скромности". Если понравилось, почему бы не рассказать подробно, тем более это соответствует данной ветке. Габариты АС подходят для небольшой комнаты.

Про 100ГДШ-65-4 читал много восторгов, но сам динамик не слышал. По крайней мере в этом варианте нет такой сложной при изготовлении своей АС вещи, как фильтры.

При изложении, пожалуйста, поподробнее про субъективные впечатления, что именно нравится-не нравится, как относительно других АС и протчая, и протчая.

Сам я скептически отношусь к подобным РЕЗОНАНСНЫМ конструктивам, но не измерял и не прослушивал, поэтому мнение не сложилось.

***

Относительно того, что "к нам прислушиваются", мнение у меня скептическое, прислушиваются в основном к тому, что хотят услышать. А вот если не хотят, то хоть кол на голове теши, будут упрямо пилить сук на котором сидят.

***

Часто, в том числе и здесь приходится читать "я сделал ...дцать таких усилителей (колонок и т. п.)", но ни одна из этих *дцатей ни здесь, ни в другом месте не описаны. Зато когда делаешь сам и описываешь эту конструкцию (не важно, что давно известную), тут же вылазят, как червяки из гриба над костром, "доброжелатели". И ладно бы в качестве образца они подробно излагали бы с высоты своего опыта как они сделали правильно, но нет...

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Если понравилось, почему бы не рассказать подробно, тем более это соответствует данной ветке. Габариты АС подходят для небольшой комнаты. ...

Оказывается, эти колонки у меня уже 2 года, и я начал забывать подробности их конструирования. Когда я писал ту статью, я уже собирал по крупицам информацию, и выложил не те файлы расчёта! Сегодня начал пересчитывать параметры собственных АС, а параметры не мои, а заметно хуже.

Это случилось потому, что я считал параллельно несколько проектов - бескомпромиссный, эконом и "оптимальный". Выложил же расчёты на "эконом", так как хотел, чтобы колонки были как можно меньше, но при этом ещё "звучали".

Распил древесных плит выложен правильно, а вот из программы HornResp сейчас выложу настоящие чертежи, благо сегодня я их обнаружил.

post-30427-0-34858800-1485968321_thumb.pngpost-30427-0-47984600-1485968357_thumb.png

Очень много читал форумов и рекомендаций, и поэтому я намеренно настроил лабиринт на некоторый подъём в области НЧ, чтобы этим компенсировать влияние звукопоглотителя, который должен выполнить сразу несколько задач:

1. Понизить добротность всей системы, чтобы не было "тянучек", "бубнения на одной ноте", "окраса" и чтобы бас не затягивался, и чтобы подавить как можно больше резонансных мод, которые генерит труба, которая и есть суть этой конструкции.

2. Добиться сохранения небольшого корпуса.

3. Снизить нижнюю границу НЧ, пусть и ценою КПД.

4. Добиться демпфирования громкоговорителя, в разумных пределах, что благоприятно влияет на звук. Хотелось "всеядности", чтобы при прослушивании музыки богатой на НЧ, например Лаундж, или Транс (не говоря уже о неграх...) динамики не "вылетели" от механического хода, и чтобы спад АЧХ на НЧ был более пологим.

Поэтому привожу два графика расчётного АЧХ, без звукопоглотителя, и с оным:

post-30427-0-39019600-1485968969_thumb.pngpost-30427-0-31946900-1485968982_thumb.png

Также привожу график групповых задержек, это когда без звукопоглотителя. С поглотителем программа не выводит этот график:

post-30427-0-60909400-1485969074_thumb.png

 

В целом, у меня получилось 36 Гц по уровню -3 дБ, что очень здорово. А также хорошо то, что динамик полностью задемпфирован, нет гудения, как это есть в ФИ.

 

С тех времён много что поменялось. Поначалу я слушал звук с лин. выхода ноутбука, и иногда подключал через любимую (на тот момент) звуковую карту Ауреал Вортекс 2, которой хоть и 20 лет, но звучит она очень здорово.

Потом купил внешнюю звуковую карту на чипе PCM2704, а с недавнего времени слушаю через внешний ЦАП FX-Аудио DAC-X6

post-30427-0-59470600-1485969525_thumb.jpg

 

Усилитель тоже менялся. Сначала был Радиотехника у-7101, потом переделанный мною Одиссей 002, который в последней редакции получил двухполюсную коррекцию, а сейчас слушаю через пришедший из Китая усилитель с защитой на LM3886.

 

Радиотехника звучит как-то мутно... как, наверное, и все советские усилители времён конца 90х годов. Самодельный на базе Одиссей 002 звучал лучше всех, особенно на малой и средней громкости, но не имел защиты громкоговорителей, и иногда мог возбудиться, так как я постоянно на нём изучал и практически применял "теорию автоматического управления", изучал "переходные процессы в системах с обратной связью", проверял критерий устойчивости Найквиста, то есть, он был моей отдушиной, "жертвой для издевательств", на нём я отрабатывал всё то, что моделировал на компьютере - хотел на старых советских деталях получить достоверный звук. У меня получилось. Но на большой громкости сказывались его несовершенные радиодетали, транзисторы, у которых сильно меняется коэффициент усиления в зависимости от тока нагрузки и прочее.

 

Усилитель на LM3668 был сразу же переделан на инвертирующий, и "подкорректирован". Стал звучать хорошо, не хочется выключать... Но буду его тоже совершенствовать, потенциала в нём много ещё, буду делать подобие проекта ZD-50, который обладает очень высокими объективными параметрами и высоким качеством звучания.

 

По поводу звука 100ГДШ65-4. Звучит хорошо. Точно лучше, чем Маяковский 10ГД-36. Не так тепло звучит, как Ломо 4-А28. Наверное можно поставить режекторный фильтр, чтобы подкорректировать его АЧХ на 4 кГц, но даже в заводском варианте, звучит многократно лучше чем Ы-90 и прочее подобное.

Примерно так...

post-30427-0-35429500-1485969074_thumb.png

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиотехника звучит как-то мутно... как, наверное, и все советские усилители времён конца 90х годов. Самодельный на базе Одиссей 002 звучал лучше всех, но не имел защиты громкоговорителей, и иногда мог возбудиться, на нём я отрабатывал всё то, что моделировал на компьютере - хотел на старых советских деталях получить достоверный звук. У меня получилось.

По поводу звука 100ГДШ65-4. Звучит хорошо. Точно лучше, чем Маяковский 10ГД-36. Наверное можно поставить режекторный фильтр, чтобы подкорректировать его АЧХ на 4 кГц

Спасибо, в общем понятно. Но боюсь, интересующимся темой это в одно ухо влетит...

По поводу мутного звука, столкнулся, что в этих Радиотехниках даже при других хороших оконечниках, звук портит предусилитель. Пришел к выводу, что с данными высокоомными переменными резисторы в регуляторах ничего в корне не изменить.

По поводу узла задержки и защиты. Если есть немного места в корпусе, добавить его не большая проблема.

Да, на советских деталях и динамиках можно получить хороший результат, правда, не на всех.

Ну если бы 100ГДШ65-4 был хуже, чем 10ГД-36, тогда его однозначно в помойку. Он обязан быть намного лучше.

Чтобы ставить режекторы и вообще фильтры, нужен микрофон. Раньше это было недоступно, сегодня - очень реально.

Так и только так можно видеть влияние фильтров, их настройку и пр. Особенно это касается трехполосок, в ШП на одном динамике еще можно что-то делать на слух.

Изменено пользователем chugunov
  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Без результатов реальных измерений - это слова, не более ...

 

Уважаемый! Все измерялось, но не в Вашем подходе, чтобы я докторскую по своему проекту тут распечатывал.

Я на изготовление АС потратил около 6 месяцев и делал их не для дисера, а ДЛЯ СЕБЯ как звукоинженера.

Поэтому статью о долгом и трудном пути создания АС я предлагаю написать корифеям этого.

 

Моя скромная задача - изготовить АС достаточного качества для звукорежиссуры была выполнена полностью

Агитировать за то, что это - САМЫЙ ЛУЧШИЙ вариант я не собираюсь.

 

Согласно профилю темы я высказался о полученных результатах и копья ломать из-за ерунды не буду.

ИМХО кто хочет что-либо сделать - ищет способы, кто не хочет - ищет отговорки.

 

Если Вас интересуют параметры моей АС приезжайте со своим оборудованием и программами в Луганск.

Найдем помещение соответствующее Вашим требованиям, где замеры и проведем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...