Chugunov Опубликовано 14 Ноября, 2017 в 09:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Ноября, 2017 в 09:32 Именно рупоры и придают неприятный окрас звучанию, а без рупора их не слышно, отсюда вывод - на свалку!) Олег! Цель рупора - увеличить звуковое давление, ис этим он справляется. Добиться же хорошего КАЧЕСТВА от рупора - задача гораздо более трудная. Насколько я помню, у Голунчикова была цель создать колонку для дискотЭки, собрать исключительно на доступных советских динамиках (требование журнала "Радио"), и он с ней достойно справился. А известно, что требования к "качеству" дискоTECHных колонок весьма специфические (сюда относятся и "резвые четверки" и т. п.). Но "народ" почему-то воспринял это, как эталон качества. Решил, что гормональные эмоции переполняющие их на дискотЭке при звучащих "четвёрках", повторятся и дома. Думаю, можно достичь хорошего качества и с рупорами, но задача это не простая. Начиная с того, что не всякие динамики для них годятся, что трудно обеспечить требуемую форму рупора и т. п. Да и для домашней комнаты в них не вижу смысла - не в хоромах и танцзалах живём, а в каморках а-ля-папакарло. А рупорам простор нужен. На счет выбрасывания 2ГД-36 на свалку, категорически не согласен. Неплохие пищалки, но надо согласовывать их с другими динамиками как по уровню, так и по полосе воспроизводимых частот, подбирать фильтры. Тогда они играют вполне приятно. впоследствии приобрел головки с магнитной жидкостью в зазоре. Эта жижа одновременно демпфирует купол и охлаждает обмотку, увеличивая мощность.Тока так нашел усладу для ушей "Есть мнение", что жидкость - недостаток. Да, она позволяет увеличить мощность за счет лучшего отвода тепла, но увеличивает массу подвижной системы, слишком демпфирует быстрые (пищалка ведь) колебания мембраны, да и со временем сохнет, иногда выплевывается рвотными массами. Моё мнение - для ДОМАШНЕГО использования она не нужна (в отличие от эстрадного), классическая конструкция легко обеспечивает достаточную мощность. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pover Опубликовано 14 Ноября, 2017 в 14:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Ноября, 2017 в 14:35 ... На счет выбрасывания 2ГД-36 на свалку, категорически не согласен. Неплохие пищалки, но надо согласовывать их с другими динамиками как по уровню, так и по полосе воспроизводимых частот, подбирать фильтры. Тогда они играют вполне приятно. ... С вами трудно поспорить, Сергей) Ваши аргументы весьма весомы. Товарищ Голунчиков жил в эпоху совка, когда требования партии были превыше всего. И он не подкачал, ведь и на простых бутылках можно неплохо играть. Рупор не просто увеличивает звуковое давление, но и слегка преобразует его, согласно своим акустическим свойствам. Поет уже не головка, а рупор. А головка лишь бэк-вокалист) Согласовать эти динамики с такими же по классу не составляет большого труда, главное чтобы большая головка позволила маленькой быть услышанной. Если у человека присутствует неуемная тяга к бумаге, то почему бы не водрузить во лбу у ящика хотя бы 3гд-31?) Это куда более разумный вариант. ... "Есть мнение", что жидкость - недостаток. Да, она позволяет увеличить мощность за счет лучшего отвода тепла, но увеличивает массу подвижной системы, слишком демпфирует быстрые (пищалка ведь) колебания мембраны ... Позвольте с вами не согласиться, массу подвижной системы она не увеличивает! Ведь охватывает она только рабочую катушку, которая не является пассивным носителем. Вязкость ее подобрана самым оптимальным образом, ведь она оставляет далеко позади советские купольные головки с их жуткими подпеваниями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pover Опубликовано 14 Ноября, 2017 в 14:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Ноября, 2017 в 14:47 ... Сравнивал в лоб Амфитоны с 10ГИ-1 и обычные С-90, у первых звучание намного приятнее. ... Ну у С90 не самые хорошие пищалки) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 15 Ноября, 2017 в 10:27 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Ноября, 2017 в 10:27 Если у человека присутствует неуемная тяга к бумаге, то почему бы не водрузить во лбу у ящика хотя бы 3гд-31?) Это куда более разумный вариант. 3ГД-31 - хуже некуда? А Изофон с которого она срисована - паркет-раритет и свинтаж? Не буду пересказывать содержание еще одной своей статьи с этого же сайта, но я убедился, что из 3ГД-31 можно получить неплохую пищалку, правда, требуется существенная доработка и без перемотки катушки. Конечно, ни изменить форму диффузора, ни бумагу, невозможно, но после доработок динамики звучат на порядок лучше. Конечно, острая направленность неизбежна, но звук приятный, отсутствует всякое сипение, металлический звук и т. п. Именно они они сейчас передо мной на компьютерном столе. Позвольте с вами не согласиться, массу подвижной системы она не увеличивает! Ведь охватывает она только рабочую катушку, которая не является пассивным носителем. Вязкость ее подобрана самым оптимальным образом, ведь она оставляет далеко позади советские купольные головки с их жуткими подпеваниями. Позвольте вам не позволить (жаль, не я придумал эту фразу). Жидкость не входит в излучающую поверхность, но в массу подвижной системы входит и она, и катушка. Конечно с учетом их "мягкой сцепки". Когда определяют массу подвижной системы (без жидкости, конечно), взвешивают весь диффузор вместе с катушкой. Более того, применение алюминия (несмотря на гемморой из-за его непаяемости) вызвано в первую очередь именно стремлением уменьшить массу подвижной системы. И еще. Обратите внимание, что пищалки не имеют центрирующей шайбы. Это опять вызвано стремлением максимального уменьшения массы подвижной системы. Кстати, присоединенную массу воздуха учитывают, а сцепленную жидкость - не надо? Напомню, что масса подвижной системы пищалки очень мала. Сравнивать хорошие импортные динамики с жижей (так её обычно называют) с советскими пищалками - не корректно. Сравнивать надо однотипные вещи. И тут сравнение не в пользу динамиков с жижей. Некоторые (правда не от большого ума) даже специально удаляют её. Относительно советских пищалок. Увы, с этим в СССР были проблемы. Скорее всего это вызвано тем, что нужно было не какчество, а коликчество (в первую очередь - мощность и миллионы штук подешевле и попроще). Пищалки часто (и это хорошо) копировались у буржуев, но копировались плохо (и это плохо). Приложив микрофон и руки, в них кое-что можно улучшить, кое-что, увы, нельзя. Опять-таки ради спортивного интереса я немного доработал 10ГДВ2-16 и они стали куда как лучше (купол изначально из тряпки, шелком это не назову). Писал я об этом на (другом) сайте. Одна из бед советских динамиков - плохая сборка. Зазор в пищалках мал и нужна юстировка, но кто ее на конвейере делает? Самоцентровка - это сказки. Поэтому многие 3ГД-31 просто "трут". Считаю, что поскольку мы любители, у нас не конвейер, а делаем что-то штучно для себя, то вполне оправдана трудоемкая и нетехнологичная доработка динамиков, она заметно улучшает качество. Мешин имеет в этом громадный опыт, но больше отмалчивается, а жаль. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти