Перейти к содержанию

Ремонт силового трансформатора.


Рекомендуемые сообщения

День добрый!

Попался мне в руки трансформатор без опознавательных знаков, но судя по размерам ватт так на 200.

post-21610-1411990273_thumb.jpg

Прозвонив обмотки нашел первичку. Подключил к 220, он заработал, но гудит так что стол прыгает.

Разобрал его, посыпался лак, который был когда то между стыками подков. Высунув половинки сразу было видно что листы металла расслоились.

post-21610-1411990351_thumb.jpg

post-21610-1411990362_thumb.jpg

post-21610-1411990462_thumb.jpg

Вопрос вот в чем, можно ли это склеить, и чем? Или на помойку?

Я думаю эпоксидкой залить, да зажать в тисках на сутки, пару? Поможет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже на ТС-180 или ТСА-180

Расслоившиеся пластины склеивают эпоксидкой, зажимать тисками или сильными струбцинами.

Половинки между собой тоже склеиваются эпоксидкой,

так https://datagor.ru/practice/power/1306-klej...erdechnika.html

или так _https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=8455

Сжать половинки между собой удобно магнитным полем, подав небольшой постоянный ток на одну из обмоток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно. Клей лучше использовать жидкий. Типа какого нибудь космофена или суперклей момент из тюбика. Он текучий и между пластинками хорошо затекает. Эпоксидку туда так не зальешь.

Внутрь подковы вставляем плотный деревянный брусок. Снаружи его сдавливаем струбциной которая прижимает пластины друг к другу (через прокладки естественно это я для примера сфотографировал)

Самое главное, чтобы были ровными торцы подков без ступенек в местах скола. Поэтому зажимать для склейки надо как показано на фото.

Торцы подковы упираем в ровную толстую металлическую пластину, с обратной стороны между губкой тисков и сердечником кусок резины или мягкую деревяшку (ДВП) (у меня на фото вместо железа кусок текстолита для примера опять таки, а с другой стороны я прокладку не делал). Мне проще было сделать фото чем на полстраницы объяснять как и что зажимать.

И после этого зажимаем в тиски на ночь.

 

post-44-1411995643_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, какая-то вам неполная конструкция попалась. Обычно всё это дело мощно сжато шпильками/гайками и не жужжит.

image013.jpg

Видите гайки по низам?

 

Склеить пластины (листы) по плоскости стоит. А вот склеивая "подковы" между собой хорошим клеем вы сделаете магнитопровод неразборным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гайки, шпильки есть, на первом фото полная конструкция.

Пластины уже клеятся. Взял эпоксидкой разогретой залил. Зазоры большие, затекла равномерно. А подковы не буду клеить, их стяну шпильками.Завтра отпишусь что вышло :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как показывает практика, если убрать засохший контактол и зачистить торцы нождачкой - нулевочкой, то ток покоя трансформатора падает гдето на 30-40мА. Но если его не склеить он будет гудеть, как бы вы там его не стягивали. Я в своем блоке питания склеил супер клеем, а и черт с ним :smile: .

 

Добавлено после раздумий:

Ток стал 70->100мА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. мне надо как соберу просто амперметром померить сколько транс будет на холостом ходу току кушать? Для моего транса, судя по опознаниям 180 Ватт, сколько ток покоя должен быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тля трансформатора габаритом ТС-180 ТС-200 Ток холостого хода в пределах 100мА можно считать нормальным.

Если первичные обмотки сделаны 0-110-127 то можно первичку переключить на 254в. Это немного снизит напряжение на выходе, зато понизит индукцию в сердечнике, которая для этих трансформаторов рассчитывалась практически на пределе возможного для железа. Соответственно снизится и ток покоя (нагрев) трансформатора, и гудеть он будет гораздо меньше.

А вот склеивая "подковы" между собой хорошим клеем вы сделаете магнитопровод неразборным.

А хороший клей и не нужен. Самая дешевая 5-минутная эпоксидка. Самое оптимальное.

С задачей удержать торцы сердечника станутые гайками она справляется хорошо. От легкого удара по подкове деревянным молотком легко освобождает сердечник для разборки.

 

Гудение вызывает кстати не только плохо стянутый незакрепленный сердечник, но и болтающиеся на нем катушки. Катушки к сердечнику тоже крепятся той же эпоксидкой.

 

И еще не забываем про ориентацию подков относительно друг друга. На заводе их режут как попало. Если посмотреть на просвет, то в одном положении подковы относительно плотно прилегают друг к другу, а в другом, между ними оказывается большая щель, которую никакой стяжкой не ликвидировать. Обычно на половинках есть заводская маркировка краской какой стороной они должны прилегать друг к другу. Но иногда она стирается и становится незаметной. Так что перед сборкой надо проверить прилегание половинок друг к другу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я проверил, краска есть на одной стороне двух половинок. Но если их стягивать как было, то зазоры большие получаются. Если перевернуть, то вроде ничего так. Но надо пробовать, мерить, слушать :smile: . Кстати, нашел на работе брата близнеца, ТС-180-2. Вот думаю как теперь его выцыганить :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал, гудит меньше, но ток хх 0.79А!

Может китайский показамометр брешет?

Пускаю через лампу 60 Ватт, горит в пол накала, может больше.

Может в утиль его? И поискать новый :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть одно подозрение.

На самом первом фото красные провода. Это сетевая обмотка, которую в розетку подключают? Так две половины первичной обмотки включены параллельно на напряжение 127 вольт, а на них подаем 220. Вот трансформатор на 127 вольт трансформирует, а на остальные 100 гудит с током в 0.7А.

Проверить правильность подключения обмоток.

 

Добавлено после раздумий:

Вот так этот трансформатор в розетку включают. Первичная обмотка в данном случае включена на 254в для уменьшения индукции гудения и тока холостого хода.

 

post-44-1412142755_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...