Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

Гость selihov

усилитель для гитары на транзисторах

Рекомендованные сообщения

Гость selihov

Здравствуйте, форумчане. Маленькая предыстория... собрал значит я свой первый усилитель для гитары на (tda7294+ преамп на 6н2п)

все работает, а вот теперь собираю канал для 2 гитары и хочу попробовать в связке с преампом на 6н2п собрать усилитель на транзисторах. Подкиньте схемку пож. Относительно преампа, то он был собран по данной статье. Да совсем забыл... все бы хорошо но весь смак от перегруза и все прочие плюшки начинают звучать только при 70-90% громкости, динамик у меня с какой то старой латвийской муз аппаратуры из надписей только следующее 25втх16ом и 8000Гц, шкварит он громко при максимуме позвякивает посуда в шкафу :smile: я люблю что б громко и угар был, но живу то не сам + не всегда такая громкость необходима, а получить эффект перегруза охота. Возможно ли это дело как то поправить, собрать менее мощный усилитель или причина в схеме... Спасибо.

post-22263-1407426371_thumb.jpg

Изменено пользователем selihov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Batualo

По первому вопросу - берешь схему любого оконечника на транзисторах и собираешь. В сети схем полно.

По второму - тебя спасет аттенюатор. Там всего два резистора, которые можно сделать самому из нихрома. Погугли, честно говоря рисовать два резистора неохота:smile:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость selihov
По первому вопросу - берешь схему любого оконечника на транзисторах и собираешь. В сети схем полно.

По второму - тебя спасет аттенюатор. Там всего два резистора, которые можно сделать самому из нихрома. Погугли, честно говоря рисовать два резистора неохота:smile:.

Спасибо большое это все меняет дело :smile: а по поводу оконечника решил попробовать собрать по схеме Джона Линсли-Худа. Мне как раз недавно эско-100 принесли выкину оттуда кишки а корпус и транс использую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость selihov
Нафига гитаре Ашник?

Посоветуйте что то другое тогда. Я собственно для этого и задавал вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость olenevod

В принципе, оконечник может быть любым, ведь его задача просто усилить уже сформированный сигнал до необходимой мощности. Гораздо более важными компонентами для гитарного звука являются предусилитель и динамик. Так что выбирайте любую подходящую схему, которую в состоянии без проблем собрать и наладить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Batualo

selihov, я в молодости собирал схему Шушурина - h t t p ://www.tehnari.ru/f114/t86611/

Работал на гитаре с предом на К140УД1Б лет 15 не сгорая:smile:. Сколько халтур и концертов переиграл не счесть. Кстати с динамиком 25гдн-5(кинап) перекрикивал Теслу 150 Вт с родными АС.

 

После h t t p убери пробелы.

Изменено пользователем Batualo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Мне как раз недавно эско-100 принесли ...

Кстати, тоже вариант - просто восстановить.

 

А вообще, для гитары можно простейшую схему-конструктор типа этой использовать:

post-14598-1408379202_thumb.jpg

 

И совет:

Обязательно озаботьтесь хорошей надёжной схемой защиты колонок.

Особенно, если эско-100 восстановите.

Без защиты вам понадобится большой запас динамиков. :smile:

Изменено пользователем Lexter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость rubenlukin
Кстати, тоже вариант - просто восстановить.

ИМХО не надо -- горючие эти ЭСКО.

 

Питание оконечника в нем +/-45В. Делайте на TDA7293 в типовом включении и не парьтесь, десяток деталей обвески. Если Marshall уважаете, то у них одна из бюджетных голов сделана как раз на этом чипе.

 

А на чём заострять внимание в гитарном усилении, камрады уже сказали выше.

Изменено пользователем rubenlukin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость selihov
Кстати, тоже вариант - просто восстановить.

 

А вообще, для гитары можно простейшую схему-конструктор типа этой использовать:

post-14598-1408379202_thumb.jpg

 

И совет:

Обязательно озаботьтесь хорошей надёжной схемой защиты колонок.

Особенно, если эско-100 восстановите.

Без защиты вам понадобится большой запас динамиков. :smile:

а схему защиты не посоветуете?

 

Batualo,Lexter,rubenlukin спасибо за схемы и советы, в ЭСКО темброблок полетел нужно восстанавливать не хочу с ним связываться и выходные гнезда все заменить нужно, трансформатор померил 2 обмотки со средней точкой на корпусе по 27 Вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

selihov, пожалуйста:

https://datagor.ru/practice/loudspeakers/24...kih-sistem.html

https://datagor.ru/amplifiers/chipamps/1962...usilitelya.html

А вообще всё тупо. Ставятся два компаратора через ФНЧ (или один, но через диодный мост), к ним подключается триггер, который при срабатывании компаратора размыкает реле. Таких схем море, в интернете найдёте легко.

 

А вообще, для гитары можно простейшую схему-конструктор типа этой использовать:

post-2832-1408438829_thumb.jpg

А вот это не советую. Схема по принципу "МОЩЩА!! ДИКАЯ МОЩА!!!!! остальное по барабану" Она нуждается в очень существенных доработках, даже лень перечислять. В первую очередь стабилизация тока покоя, в таком виде он будет плавать. Защита обязательно. Транзисторы зато мощные :smile: Я слышал байку, в похожем усилке при КЗ выгорели нехилые силовые дорожки, а IRFPы (240/9140) уцелели. После восстановления дорожек всё заработало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость partizan0018

Если весь смак от перегруза наступает при громкостях, близких к максимальной, скорее всего одна из трёх причин.

1 Самая глупая мысль - нет регулятора уровня между преампом и мощником. Вместо него используется регулятор между каскадами преампа.

2 При больших уровнях громкости (если регулятор всё же есть), подгружается мощник.

3 Подгружается динамик (если это не специальный гитарный динамик то долгая счастливая жизнь ему в этом случае не светит, хотя бывают исключения).

4 Пункт 2 + пункт 3

 

Если справедливы пункты 3-4 никакой аттенюатор не поможет (только весь "смак" уйдёт).

 

Попробуйте собрать преамп, обеспечивающий больший перегруз (как вариант - дополнительно усилить сигнал, поступающий на вход преампа), а на мощник подавать сигнал с уровнем достаточным для работы в линейном режиме. И экспериментировать с темброблоком, чтобы и на малой громкости большая часть "плюшек" осталась. Всё таки один и тот же звук на разных уровнях громкости воспринимается по разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×