Перейти к содержанию

усилитель для гитары на транзисторах


Гость selihov

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, форумчане. Маленькая предыстория... собрал значит я свой первый усилитель для гитары на (tda7294+ преамп на 6н2п)

все работает, а вот теперь собираю канал для 2 гитары и хочу попробовать в связке с преампом на 6н2п собрать усилитель на транзисторах. Подкиньте схемку пож. Относительно преампа, то он был собран по данной статье. Да совсем забыл... все бы хорошо но весь смак от перегруза и все прочие плюшки начинают звучать только при 70-90% громкости, динамик у меня с какой то старой латвийской муз аппаратуры из надписей только следующее 25втх16ом и 8000Гц, шкварит он громко при максимуме позвякивает посуда в шкафу :smile: я люблю что б громко и угар был, но живу то не сам + не всегда такая громкость необходима, а получить эффект перегруза охота. Возможно ли это дело как то поправить, собрать менее мощный усилитель или причина в схеме... Спасибо.

post-22263-1407426371_thumb.jpg

Изменено пользователем selihov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первому вопросу - берешь схему любого оконечника на транзисторах и собираешь. В сети схем полно.

По второму - тебя спасет аттенюатор. Там всего два резистора, которые можно сделать самому из нихрома. Погугли, честно говоря рисовать два резистора неохота:smile:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первому вопросу - берешь схему любого оконечника на транзисторах и собираешь. В сети схем полно.

По второму - тебя спасет аттенюатор. Там всего два резистора, которые можно сделать самому из нихрома. Погугли, честно говоря рисовать два резистора неохота:smile:.

Спасибо большое это все меняет дело :smile: а по поводу оконечника решил попробовать собрать по схеме Джона Линсли-Худа. Мне как раз недавно эско-100 принесли выкину оттуда кишки а корпус и транс использую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, оконечник может быть любым, ведь его задача просто усилить уже сформированный сигнал до необходимой мощности. Гораздо более важными компонентами для гитарного звука являются предусилитель и динамик. Так что выбирайте любую подходящую схему, которую в состоянии без проблем собрать и наладить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

selihov, я в молодости собирал схему Шушурина - h t t p ://www.tehnari.ru/f114/t86611/

Работал на гитаре с предом на К140УД1Б лет 15 не сгорая:smile:. Сколько халтур и концертов переиграл не счесть. Кстати с динамиком 25гдн-5(кинап) перекрикивал Теслу 150 Вт с родными АС.

 

После h t t p убери пробелы.

Изменено пользователем Batualo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Мне как раз недавно эско-100 принесли ...

Кстати, тоже вариант - просто восстановить.

 

А вообще, для гитары можно простейшую схему-конструктор типа этой использовать:

post-14598-1408379202_thumb.jpg

 

И совет:

Обязательно озаботьтесь хорошей надёжной схемой защиты колонок.

Особенно, если эско-100 восстановите.

Без защиты вам понадобится большой запас динамиков. :smile:

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, тоже вариант - просто восстановить.

ИМХО не надо -- горючие эти ЭСКО.

 

Питание оконечника в нем +/-45В. Делайте на TDA7293 в типовом включении и не парьтесь, десяток деталей обвески. Если Marshall уважаете, то у них одна из бюджетных голов сделана как раз на этом чипе.

 

А на чём заострять внимание в гитарном усилении, камрады уже сказали выше.

Изменено пользователем rubenlukin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, тоже вариант - просто восстановить.

 

А вообще, для гитары можно простейшую схему-конструктор типа этой использовать:

post-14598-1408379202_thumb.jpg

 

И совет:

Обязательно озаботьтесь хорошей надёжной схемой защиты колонок.

Особенно, если эско-100 восстановите.

Без защиты вам понадобится большой запас динамиков. :smile:

а схему защиты не посоветуете?

 

Batualo,Lexter,rubenlukin спасибо за схемы и советы, в ЭСКО темброблок полетел нужно восстанавливать не хочу с ним связываться и выходные гнезда все заменить нужно, трансформатор померил 2 обмотки со средней точкой на корпусе по 27 Вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

selihov, пожалуйста:

https://datagor.ru/practice/loudspeakers/24...kih-sistem.html

https://datagor.ru/amplifiers/chipamps/1962...usilitelya.html

А вообще всё тупо. Ставятся два компаратора через ФНЧ (или один, но через диодный мост), к ним подключается триггер, который при срабатывании компаратора размыкает реле. Таких схем море, в интернете найдёте легко.

 

А вообще, для гитары можно простейшую схему-конструктор типа этой использовать:

post-2832-1408438829_thumb.jpg

А вот это не советую. Схема по принципу "МОЩЩА!! ДИКАЯ МОЩА!!!!! остальное по барабану" Она нуждается в очень существенных доработках, даже лень перечислять. В первую очередь стабилизация тока покоя, в таком виде он будет плавать. Защита обязательно. Транзисторы зато мощные :smile: Я слышал байку, в похожем усилке при КЗ выгорели нехилые силовые дорожки, а IRFPы (240/9140) уцелели. После восстановления дорожек всё заработало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если весь смак от перегруза наступает при громкостях, близких к максимальной, скорее всего одна из трёх причин.

1 Самая глупая мысль - нет регулятора уровня между преампом и мощником. Вместо него используется регулятор между каскадами преампа.

2 При больших уровнях громкости (если регулятор всё же есть), подгружается мощник.

3 Подгружается динамик (если это не специальный гитарный динамик то долгая счастливая жизнь ему в этом случае не светит, хотя бывают исключения).

4 Пункт 2 + пункт 3

 

Если справедливы пункты 3-4 никакой аттенюатор не поможет (только весь "смак" уйдёт).

 

Попробуйте собрать преамп, обеспечивающий больший перегруз (как вариант - дополнительно усилить сигнал, поступающий на вход преампа), а на мощник подавать сигнал с уровнем достаточным для работы в линейном режиме. И экспериментировать с темброблоком, чтобы и на малой громкости большая часть "плюшек" осталась. Всё таки один и тот же звук на разных уровнях громкости воспринимается по разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...