Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

Гость Andrey Lord

Насос БЦ 1.1-18.БУ 1.1

Рекомендованные сообщения

Гость Andrey Lord

Добрый день. Нашел на просторах гаража этот центробежный насос, правда он разобран, решил собрать. Инструкция рядом, в ней схема.

Двигатель:

В инструкции написано, что двигатель однофазный асинхронный. Начал его смотреть, в итоге увидел, что из статора выходит 3 конца, по схеме показано, что два из этих концов идут на обычную сеть 220 В, а третий через конденсатор подключен на любую из обмоток (как я понял - этим мы меняем направление вращения магнитного поля, а, соответственно направление вращения ротора). Так вот, что я сделал:

1. Взял мультиметр цифровой.

2. Начал измерять сопротивление обмоток в положении 200.

3. Получил три разных показания сопротивлений ( 7,9 Ом, 6 Ом, 3.7 Ом), не знаю почему так вышло.

4. Потом решил подключить, невзирая на сопротивления.

5. При подключении к сети 220 В, слышен был гул статора, но ротор отказывался двигаться. Подключал всеми тремя вариантами, меняя концы обмоток.

 

Скажите в чем ошибка? Заранее буду благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
из статора выходит 3 конца, по схеме показано, что два из этих концов идут на обычную сеть 220 В, а третий через конденсатор подключен на любую из обмоток (как я понял - этим мы меняем направление вращения магнитного поля, а, соответственно направление вращения ротора). Подключал всеми тремя вариантами, меняя концы обмоток.

Скажите в чем ошибка? Заранее буду благодарен.

Конденсатор подключался?

Какой? (Емкость, тип, напряжение)?

Лучше привести сюда схему подключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Andrey Lord
Конденсатор подключался?

Какой? (Емкость, тип, напряжение)?

Лучше привести сюда схему подключения.

 

да подключал, его родной, собран на 4 МБГЧ 10 μFр на 250 вольт, включены последовательно, общая ёмкость 25 μFрд.

post-15672-1406398424_thumb.jpg

Изменено пользователем Andrey Lord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость egor
да подключал, его родной, собран на 4 МБГЧ 10 μFр на 250 вольт, включены последовательно, общая ёмкость 25 μFрд.

 

 

При последовательном соединении вышеупомянутых конденсаторов общая емкость составит 2,5 μF! Незачем использовать 4 банки для получения такОй емкости.

Конденсаторы в паралель, нелишне проверить вращение ротора от руки, возможно, подшипники клинят...

 

Да, и включите двигатель без реле, возможно, в нем косяк...

Изменено пользователем egor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Andrey Lord
При последовательном соединении вышеупомянутых конденсаторов общая емкость составит 2,5 μF! Незачем использовать 4 банки для получения такОй емкости.

Конденсаторы в паралель, нелишне проверить вращение ротора от руки, возможно, подшипники клинят...

Я не знаю зачем столько использовать, но я ставил один конденсатор на 16 μF, был тот же результат. Меня интересует почему такая разность сопротивлений в катушках, быть может тут проблема заключается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость klon_kz
Я не знаю зачем столько использовать, но я ставил один конденсатор на 16 μF, был тот же результат. Меня интересует почему такая разность сопротивлений в катушках, быть может тут проблема заключается?

Возможно межвитковое замыкание, заржавело все внутри двигателя, прихватила ржа подшипники или загустела смазка. Вы же не указали, как вообще крутится от руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×