Перейти к содержанию

Щелчки при включении саба в машине...


Гость ramsis

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста... Такая проблема. При включении магнитолы по сигналу Rem включается усилитель саба. Магнитола штатная с выпаянными линейными выходами через корректирующий усилитель. Итак раньше саб включался совершенно беззвучно, т.е. переходные процессы не было слышно. А сейчас уже дня три как, при включении магнитолы слышны очень сильно, с бабаханьями, все переходные процессы. В чем это может быть дело? Конденсаторы питания усилка и магнитолы уже перепаял, дело не в них...

Изменено пользователем ramsis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коряво Вы как то об'яснили работу и устройство своей магнитолы...

Нафига, к примеру, выпаивать линейные выходы?

Ну написали бы, что линейные выходы самодельные. Или как то по другому там?

 

При вкл. магнитолы, сзади на раз'еме на одном из слаботочных выводов появлятся 12 вольт.Это напряжение используется для подключения разных дополнительных прибамбасов, в том числе и включеня САБвуфера.

В сабфуфере в свою очередь стоит реле, на обмотку которого и подается это напряжение.

А через контакты реле питание подается на усилок Саба. Причем питание Саба толстыми проводами желательно заводить прямо от аккамулятора.

( это к делу не относится, я просто так написал, вдруг Вы не в курсе

Схемы саба могут быть разными, и однополярным питанием и с преобразователем в повышенное двуполярное. Саб включается, а чтобы не было слышно щелчка, динамик подключают через схему задержки и защиты или на реле или организованную как то по другому, скажем электронным способом.

Не зная как устроен Саб, этого сказать нельзя. Сабов тучи немерянные.

Вот выясните, как оно там организовано. Если не найдете клизму снаружи, придется вскрыть коробку.

Если защита с задержкой и реле присутствует, то есть вероятность, что у Вас контакты реле приварились и не размыкаются. Или, почему то не выключается САБ.

 

Либо другой случай, что то не так с магнитолой: переходной процесс на линейных выходах длится дольше чем задержка защиты Саба.

 

Зы, Прошу извинить за следующее.

Представляю ремонт утюга, что делать ??? Там нет конденсаторов.

 

 

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Да, вначале проверьте все соединения касающиеся звука, все ли там на местах, автомобиль все таки.

Мало ли что отошло. Попробуйте включить Саб без магнитолы, будет ли щелчек?

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасиб, что отозвались. При отсоединении входных тюльпанов, включается совершенно беззвучно, также и выключается. Никаких реле в усилке нет. Как организовано включение питание внутри не знаю. Схемы как не пытался не нашёл.

P.S. Усилок challenger er70-2. Магнитола cd30-mp3 с выпаянными линейниками через корректирующий усилитель (что-то по типу супер басс), т.к. выходов на саб на данной магнитоле нет. Управляющий вывод rem был штатно в разъёме магнитолы. Усилок как мне кажется включается правильно, при подаче управляющего сигнала сначала загорается красная лампочка, через пару секунд зелёная. Но мне кажется раньше задержка между красной и зелёной лампой была дольше...

 

Про толстые провода конечно-же я знаю и подключал прямо от аккумулятора через колбу. В усилке стоит преобразователь с 12в до ± не мерял на tl494 и двух транзисторах irfz44n. В самом усилке на выходе стоят четыре irl2910.

Изменено пользователем ramsis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выпаянными линейниками через корректирующий усилитель (что-то по типу супер басс),

1-Вас не затруднит об'снить популярно, что значит " выпаянными линейниками"?

2-Усилитель получается отдельный, и Саб тогда пассивный?

3-Корректирующий усилитель самодельный или встроен в усилитель изначально?

 

4- раньше было включено точно так же как и сейчас и ничего не щелкало? Теперь щелкает, хотя никаких изменений не вносилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Линейных выходов по умолчанию в мафоне нет. Их я выпаял сам. Взял со входов оконечника магнитолы.

2. Усилитель отдельный. Саб пассивный.

3. По умолчанию в данной магнитоле программно (в прошивке) порезаны низкие частоты. (не ниже 100Гц). Что для саба не ахти. В целях поднятия низких частот в магнитолу добавлена мною плата корректирующего усилителя (по русски что-то типа супер басс). Т.е. сначала сигнал идет на него, а с его выхода идет на вход усилка саба.

4. Раньше было все отл, ничего не менялось, не снималось...

Изменено пользователем ramsis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть.

1. Саб с отсоединёнными входами включается нормально.

2. Саб и магнитола включаются одновременно (появляется сигнал на управляющем выходе магнитолы).

3. Саб включается с задержкой от появления сигнала на управляющем входе, эта задержка, возможно уменьшилась.

Что бы я рекомендовал.

1. Отключить у саба управляющий провод, не отсоединяя сигнальные.

2. Включить магнитолу.

3. Через некоторое время подключить управляющий провод вручную.

Если всё пройдёт нормально, можно предположить, что задающий конденсатор в схеме, определяющей время задержки включения саба частично потерял ёмкость. Чтобы его найти, нужно отрисовать цепи связанные с управляющим входом. Навряд там цифровая задержка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасиб, завтра попробую. Похоже на правду...

 

P.S. Хотя в магнитоле все кондюки танталовые...

Изменено пользователем ramsis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секундочку, давайте определимся с правильной терминологией.

Ну с выпаял понятно, это местный слэнг слова сделал, проехали.

Ребята, Саб пассивный, давайте его не касаться, это просто динамик в коробке, который подключен к отдельному усилителю. А аудиосигнал на этот усилитель идет с магнитолы в которой самостоятельно сделан и встроен корректор низов. И именно после корректора сигнал подается на вход усилителя.

Все верно?

 

Теперь нужно вычислить глючное звено. Это либо что то в магнитоле, либо что то в усилителе.

 

Уже выяснили, что если выдернуть раз'емы из усилителя по которым идет аудиосигнал, то щелчка нет. По крайней мере об этом написано выше. Т. е сигнал не подаем, а все остальное, в том числе и управление к усилителю подключено. Это так?

 

Можно еще проверить как советует Саша. Но тогда подразумевается, что усилок постоянно подключен к питанию и управление просто активирует его, типа стэнбай.

Я предполагал полное отключение питания усилителя.

Вот хорошо бы выяснить заодно и этот вопрос, т.е как реализовано питание усилка .

И конкретно надо знать если отдельный узел задержки подключения динамика в усилителе или от щелчка избавляются через этот стэнбай. Тогда будет известно где искать ту неисправную деталь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

усилок постоянно подключен к питанию и управление просто активирует его, типа стэнбай.

Это стандартная схема, навряд что-то там накручено.

Я предполагал полное отключение питания усилителя.

А смысл?

Вот хорошо бы выяснить заодно и этот вопрос, т.е как реализовано питание усилка .

А как там ещё можно? Непосредственно от аккумулятора, через предохранитель, толстым проводом до уся (кстати, одним проводом, а минус на месте берётся, или двумя? Если один, то, как вариант - причина), перед самым усем ёмкость какая-ни-то (если по-хорошему)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это стандартная схема, навряд что-то там накручено

Ни чего не могу сказать, я несколько отстал от жизни автотехники

 

Смысл полного отключения питания- полное обесточивание авто, но скорее всего я не прав.

Был не подумавши.

Будем рассматривать вариант со стэнбаем.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как уже написал alvis

3. Через некоторое время подключить управляющий провод вручную.

Если всё пройдёт нормально, можно предположить, что задающий конденсатор в схеме, определяющей время задержки включения саба частично потерял ёмкость. Чтобы его найти, нужно отрисовать цепи связанные с управляющим входом. Навряд там цифровая задержка.

Вероятнее всего собака порылась там. Пересмотри конденсаторы в управляющей цепи. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...