Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Гость zztop1967

Напольный вентилятор Supra VS-1605

Рекомендованные сообщения

Гость zztop1967

Напольный вентилятор Supra VS-1605.

Куплен в прошлом году. Летний сезон отработал без нариканий. Зимовал в сухом неотапливаемом гараже.

Нынешний сезон стартовал с капризами. При первом пуске еле раскрутился, как будто вал не смазан. Хотя в выключеном состоянии прекрасно крутится, легко и свободно. Затем вроде как очухался и работал почти месяц в штатном режиме. Хотя было такое ощущение, что не на полную мощьность. По моему даже наблюдалась постепенное снижение оборотов. Стал плохо стартовать. Приходилось включать 3ю скорость, а потом уже выбирать нужную. Сегодня ночером встал окончательно. Гудит и не крутится. Во ключеном состоянии вручную вал прокручивается с трудом. При выключеном - легко и свободно. От платы управления к двигателю идет 4 провода, а на движке(YK-07) установлен конденсатор CBB61 1,2Mf. 400V

По старой памяти симптомы похожи на падохший кандёр.

Как думаете?

Кто нибудь ремонтировал подобные девайсы? За счет чего происходит управление скоростью двигателя?

Обмотки звонятся. Движок не перегревается. Так, чуть теплый.

На плате один провод от двигателя как бы особняком(вроде как общий), а три остальных в рядок. На малой скорости между общим и остальными тремя наблюдаются такие напряжения 220 200 200. На средней 220 220 200. На высокой 220 220 220.

Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По старой памяти симптомы похожи на падохший кандёр.

По тому, что Вы рассказали очень похоже. Мала емкость. Уже стала мала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько подобных вентиляторов было на работе в основном все подыхали от заклинивания подшипников. Вентилятор, которому раз в сезон производил разборку и смазку работает уже лет 5. А те, которые стоят у безруких менеджеров/бухгалтеров дохнут через год два. Смазка иногда помогала продлить агонию на некоторое время. Но как правило если подшипник разбит, сточился из за отстутствия смазки, то порция масла ему помогает не надолго.

zztop1967, Если вал крутится свободно, то остается только конденсатор. Хотя и межвитковое в статоре не исключаю.

Так что сменить конденсатор и на всякий случай сделать профилактику - как следует смазать мотор. Если это не поможет - то остается только покупать новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость zztop1967

Продолжаем разговор.

Поменял конденсатор. Картина та же, вид с боку.

Видимо причина в другом

Движок гудит и не вертится. Нагрев в пределах нормы.

И, всетаки вопрос, который так и остался открытым. Каков принцип регулирования оборотов в таких вентиляторах?

Возможно дело в плате управления? Она с намеком на интелект. Всетаки с "кочерги" управляется!

Фотки чуть размазаные получились, но все равно разглядеть можно.

post-7936-1403595750_thumb.jpg

post-7936-1403595773_thumb.jpg

post-7936-1403595783_thumb.jpg

post-7936-1403595801_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость zztop1967
Если вал крутится свободно, то остается только конденсатор. Хотя и межвитковое в статоре не исключаю.

Так что сменить конденсатор и на всякий случай сделать профилактику - как следует смазать мотор. Если это не поможет - то остается только покупать новый.

Смена конденсатора не помогла. Движок в профилактике не нуждается - ход оооочень свободный. По моему, если бы было межвитковое, то движок бы значительно грелся. Разьве не так? Может всетаки дело в плате управления? Кстати, а какое сопротивление должно быть у обмоток такого движка? И каков принцип управления оборотами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может всетаки дело в плате управления?

В хорошем вопросе содержится половина ответа.

Для пробы отцепляем движок от платы управления и подаем на него 220 напрямую (согласно схеме включения с конденсатором).

Проверяем выходит ли он на полные обороты и как долго так работает без перегрева. Если все в порядке - начинаем ковырять плату управления. Первым делом на предмет непропаев и трещин в пайке (это с линзой методом внимательного всматривания). Потом меняем для верности все электролиты на плате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость zztop1967
Для пробы отцепляем движок от платы управления и подаем на него 220 напрямую (согласно схеме включения с конденсатором).

Конденсатор установлен непосредственно возле движка и провода уходят внутрь. Из движка идут 4 провода. 1 общий и 3 то ли с разных обмоток, то ли с последовательности обмоток. Регулировка оборотов осуществляется подачей рабочего напряжения на один из трёх проводов. При первом измерении я, выходит, немного наврал, т.к. не отпаивал провода от платы управления.

Проверяем выходит ли он на полные обороты и как долго так работает без перегрева.

Нифика не работает. При подаче напряжения встает колом и гудит. Всетаки вероятно межвитковое. Кстати, как вариант, а может с ротором что то случилось? Хотя что ему будет и отчего? И с какой стати?

Скинул крышку движка - никакого криминала не увидал. Как новенький. Разьве что заводским запахом не благоухает.

Если все в порядке - начинаем ковырять плату управления.

Плата управления похоже не причем. Еще не проверял на какой нибудь посторонней нагрузке, но судя по первому опыту она исправно подает питалово на нужный контакт.

Товарисчь обещал поглядеть в закромах, у него должен был валяться такой исправный движок. Если найдется - отпишусь о результатах :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость ivl

Была ситуация когда от руки вентилятор крутился легко , а при включении останавливался . Причина - под подшипником скольжения вал выработался и при включении ротор притягивался к статору тем самым тормозя движение. Вылечил установив там же шарикоподшипник и отцентровав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×