Гость zztop1967 Опубликовано 19 Июня, 2014 в 17:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2014 в 17:32 Напольный вентилятор Supra VS-1605. Куплен в прошлом году. Летний сезон отработал без нариканий. Зимовал в сухом неотапливаемом гараже. Нынешний сезон стартовал с капризами. При первом пуске еле раскрутился, как будто вал не смазан. Хотя в выключеном состоянии прекрасно крутится, легко и свободно. Затем вроде как очухался и работал почти месяц в штатном режиме. Хотя было такое ощущение, что не на полную мощьность. По моему даже наблюдалась постепенное снижение оборотов. Стал плохо стартовать. Приходилось включать 3ю скорость, а потом уже выбирать нужную. Сегодня ночером встал окончательно. Гудит и не крутится. Во ключеном состоянии вручную вал прокручивается с трудом. При выключеном - легко и свободно. От платы управления к двигателю идет 4 провода, а на движке(YK-07) установлен конденсатор CBB61 1,2Mf. 400V По старой памяти симптомы похожи на падохший кандёр. Как думаете? Кто нибудь ремонтировал подобные девайсы? За счет чего происходит управление скоростью двигателя? Обмотки звонятся. Движок не перегревается. Так, чуть теплый. На плате один провод от двигателя как бы особняком(вроде как общий), а три остальных в рядок. На малой скорости между общим и остальными тремя наблюдаются такие напряжения 220 200 200. На средней 220 220 200. На высокой 220 220 220. Что посоветуете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 19 Июня, 2014 в 20:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2014 в 20:44 По старой памяти симптомы похожи на падохший кандёр. По тому, что Вы рассказали очень похоже. Мала емкость. Уже стала мала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 20 Июня, 2014 в 11:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Июня, 2014 в 11:03 Сколько подобных вентиляторов было на работе в основном все подыхали от заклинивания подшипников. Вентилятор, которому раз в сезон производил разборку и смазку работает уже лет 5. А те, которые стоят у безруких менеджеров/бухгалтеров дохнут через год два. Смазка иногда помогала продлить агонию на некоторое время. Но как правило если подшипник разбит, сточился из за отстутствия смазки, то порция масла ему помогает не надолго. zztop1967, Если вал крутится свободно, то остается только конденсатор. Хотя и межвитковое в статоре не исключаю. Так что сменить конденсатор и на всякий случай сделать профилактику - как следует смазать мотор. Если это не поможет - то остается только покупать новый. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость zztop1967 Опубликовано 24 Июня, 2014 в 07:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Июня, 2014 в 07:44 Продолжаем разговор. Поменял конденсатор. Картина та же, вид с боку. Видимо причина в другом Движок гудит и не вертится. Нагрев в пределах нормы. И, всетаки вопрос, который так и остался открытым. Каков принцип регулирования оборотов в таких вентиляторах? Возможно дело в плате управления? Она с намеком на интелект. Всетаки с "кочерги" управляется! Фотки чуть размазаные получились, но все равно разглядеть можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость zztop1967 Опубликовано 24 Июня, 2014 в 19:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Июня, 2014 в 19:13 Если вал крутится свободно, то остается только конденсатор. Хотя и межвитковое в статоре не исключаю. Так что сменить конденсатор и на всякий случай сделать профилактику - как следует смазать мотор. Если это не поможет - то остается только покупать новый. Смена конденсатора не помогла. Движок в профилактике не нуждается - ход оооочень свободный. По моему, если бы было межвитковое, то движок бы значительно грелся. Разьве не так? Может всетаки дело в плате управления? Кстати, а какое сопротивление должно быть у обмоток такого движка? И каков принцип управления оборотами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 25 Июня, 2014 в 05:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2014 в 05:33 Может всетаки дело в плате управления? В хорошем вопросе содержится половина ответа. Для пробы отцепляем движок от платы управления и подаем на него 220 напрямую (согласно схеме включения с конденсатором). Проверяем выходит ли он на полные обороты и как долго так работает без перегрева. Если все в порядке - начинаем ковырять плату управления. Первым делом на предмет непропаев и трещин в пайке (это с линзой методом внимательного всматривания). Потом меняем для верности все электролиты на плате. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость zztop1967 Опубликовано 28 Июня, 2014 в 03:57 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Июня, 2014 в 03:57 Для пробы отцепляем движок от платы управления и подаем на него 220 напрямую (согласно схеме включения с конденсатором). Конденсатор установлен непосредственно возле движка и провода уходят внутрь. Из движка идут 4 провода. 1 общий и 3 то ли с разных обмоток, то ли с последовательности обмоток. Регулировка оборотов осуществляется подачей рабочего напряжения на один из трёх проводов. При первом измерении я, выходит, немного наврал, т.к. не отпаивал провода от платы управления. Проверяем выходит ли он на полные обороты и как долго так работает без перегрева. Нифика не работает. При подаче напряжения встает колом и гудит. Всетаки вероятно межвитковое. Кстати, как вариант, а может с ротором что то случилось? Хотя что ему будет и отчего? И с какой стати? Скинул крышку движка - никакого криминала не увидал. Как новенький. Разьве что заводским запахом не благоухает. Если все в порядке - начинаем ковырять плату управления. Плата управления похоже не причем. Еще не проверял на какой нибудь посторонней нагрузке, но судя по первому опыту она исправно подает питалово на нужный контакт. Товарисчь обещал поглядеть в закромах, у него должен был валяться такой исправный движок. Если найдется - отпишусь о результатах :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ivl Опубликовано 29 Июня, 2014 в 04:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2014 в 04:16 Была ситуация когда от руки вентилятор крутился легко , а при включении останавливался . Причина - под подшипником скольжения вал выработался и при включении ротор притягивался к статору тем самым тормозя движение. Вылечил установив там же шарикоподшипник и отцентровав. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти