Перейти к содержанию

Микроамперметр М286К-М1 - индикатор входного сигнала?


Рекомендуемые сообщения

Кто ни будь, может подсказать можно ли включить микроамперметр М286К-М1 как индикатор входного сигнала? Нужна индикация входного сигнала, предположим после предварительного усилителя? Есть различные подключения, когда стрелка индикатора скачет на каждый звук, а есть вариант когда стрелка отклоняется только до пиковой величины. Я буду рад любой схеме. Усилитель ламповый. Предусилитель планируется на лампе 6Н2П.

 

Технические характеристики.

 

Приборы контактные М286К-М1 – микроамперметры, миллиамперметры Диапазон измерений

диапазоном измерений 0-100 мкА с вертикальным положением циферблата:

•«Микроамперметр М286К-М1, 100 мкА, вертикальный, ТУ 25-04.844-79»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 можно ли включить микроамперметр М286К-М1 как индикатор входного сигнала?

2 Есть различные подключения, когда стрелка индикатора скачет на каждый звук, а есть вариант когда стрелка отклоняется только до пиковой величины. Я буду рад любой схеме. Усилитель ламповый.

3 Предусилитель планируется на лампе 6Н2П.

1 А почему нет? Другой вопрос - насколько целесообразно...

2 Не знаю что такое "скачет на каждый звук и отклоняется только до пиковой величины".

Знаю индикатор среднего и квазипикового уровня (по времени прямого хода стрелки). Первый отслеживает субъективную громкость, второй - максимальные уровни, которые на слух могут не восприниматься, но могут кратковременно перегрузить магнитную ленту и т. п.

Затем индикаторы отличаются по времени обратного хода стрелки.

ЧТО НАДО-ТО???

3 В точку с каким максимальным (номинальным) уровнем планируется ставить индикатор?

4 Удобный стандартный индикатор - на микросхеме К157ДА1. Схема стандартная, в интернете полно примеров, можно даже посмотреть на ютюбе.

Для отслеживания пиковых уровней намного лучше светодиодные индикаторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Сергей, Вы меня вразумили в терминах. Честно говоря, ни с транзистрами ни с микросхемами дела не имел, только с лампами. Но если не найду чисто лампового варианта придется изучать микросхемы. На сегодняшний день для меня стоит задача, ни столько собрать конструкцию, сколько понять принцип работы индикатора уровня. А также посмотреть какие есть варианты. На транзистрах у меня что-то есть, а в ламповых схемах что-то не встречал. Только на лампах типа 6Е5С как на схемке.

post-16335-1402662562_thumb.jpg

Изменено пользователем Kozak20013
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, ни с транзистрами ни с микросхемами дела не имел, только с лампами.

На сегодняшний день для меня стоит задача, ни столько собрать конструкцию, сколько понять принцип работы индикатора уровня. А также посмотреть какие есть варианты. На транзистрах у меня что-то есть, а в ламповых схемах что-то не встречал. Только на лампах типа 6Е5С как на схемке.

Поэтому я и спрашивал про назначение индикатора.

Скорее всего (?) - это моргалка, радующая глаз.

На лампах как раз такие и собирают - "магический глаз".

В звукозаписи вопрос ТОЧНОЙ индикации уровня - вопрос серьёзный, а для усилителей это скорее предмет дизайна, причем для ламповых усилителей, для поддержания стиля, скорее уместны и ламповые индикаторы.

Их схемы можно брать из старых промышленных аппаратов - всё давно придумано, пиковые уровни, особенно для ламповых усилителей малоактуальны из-за мягкого лампового ограничения.

Но индикаторы на лампах типа 6Е5С вообще никак не калибруются и в лучшем случае показывают наличие-отсутствие перегрузки.

Принцип работы транзисторно-микросхемных индикаторов на стрелочных приборах и светодиодов давно и хорошо описан в описании узлов магнитофонов.

Меня этот вопрос интересовал и я собрал комбинированный индикатор. Отдельный усилитель для стрелочного индикатора средних значений на К157ДА1 и пиковый индикатор на светодиодах на другой микросхеме.

Целью было - увидеть и услышать уровни от источников звука и мощность на которой я слушаю музыку, последнее, чтобы узнать - достаточно ли будет лампового усилителя мощностью до 4 ватт. Оказалось, вполне достаточно, а чувствительность усилителя должна быть 0,5 В при заявленном (и измеренном!) уровне от CD 2В.

Думаю, специализированные микросхемы (доступные и дешевые) позволяют собрать индикаторы с гораздо меньшими усилиями, чем на отдельных транзисторах.

Стрелочные индикаторы - устройства инерционные, поэтому не каждая головка подходит, это надо помнить, но эти параметры не указываются, поэтому для радиолюбителей - эксперимент покажет, насколько годится та или иная головка. При этом ее ток должен быть до 0,5 мА, чтобы не было лишних сложностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, именно в конечном итоге, цель индикатора для записи, причем непосредственно на сцене! Блок схема уже витает в голове, собрал чудесный ламповый эквалайзер, и даже контрольный ламповый усилитель. Так что, многое для эксперимента подготовлено. А вот по поводу старых аппаратов, где использовался стрелочный индикатор? Везде зеленый глаз, но он для уровня записи - это засада.

А почему стрелочный, потому что контролировать на сцене уровень записи через наушники не возможно. Нужен визуальный прибор. Причем не малых размеров, чтобы издалека было видно. Чтобы вовремя можно было подправить. Конечно можно взять какую нибудь звуковую карту типа "Мату" Но тут же еще важен процесс постройки, а ведь пока не построишь, оноже из головы не выходит.

 

Добавлено после раздумий:

Никонов А.В. и др._Измерители уровня звуковых сигналов__1981

_https://yadi.sk/d/CJ-s-vTOTHRij

Иван, огромное спасибо за книжечку, кажется это то что доктор прописал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 цель индикатора для записи, причем непосредственно на сцене!

2 Блок схема уже витает в голове

3 А вот по поводу старых аппаратов, где использовался стрелочный индикатор? Везде зеленый глаз, но он для уровня записи - это засада.

А почему стрелочный, потому что контролировать на сцене уровень записи через наушники не возможно.

4 Нужен визуальный прибор. Причем не малых размеров, чтобы издалека было видно. Чтобы вовремя можно было подправить.

5 Но тут же еще важен процесс постройки, а ведь пока не построишь, оноже из головы не выходит.

1 Надо было с этого начинать! "На сцене" - я плохой советчик, но тут много людей, занимающихся этим.

Запись на что??

2 Поделитесь, лучше вам подскажут огрехи сейчас, чем вы с ними столкнётесь в готовой конструкции.

3 В любом магнитофоне (книгу уже дали), сейчас доступны схемы импортных магнитофонов - неплохо ознакомиться.

4 Светодиодные индикаторы видны издалека, я сделал пиковый индикатор на ярких (или сверхъярких) светодиодах, при выключенном свете они освещают всю комнату, режут глаз, яркость пришлосьснижать.

5 Это точно, часто процесс важнее.

6 Советую точно изложить требования к индикатору - время реакции, диапазон и пр. Сейчас есть какие хочешь, например, с запоминанием пикового уровня и пр.

Если не ошибаюсь, в здешнем магазине есть наборы на специализированных микросхемах, охнакомьтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, именно в конечном итоге, цель индикатора для записи, причем непосредственно на сцене! Блок схема уже витает в голове, собрал чудесный ламповый эквалайзер, и даже контрольный ламповый усилитель. Так что, многое для эксперимента подготовлено. А вот по поводу старых аппаратов, где использовался стрелочный индикатор? Везде зеленый глаз, но он для уровня записи - это засада.

А почему стрелочный, потому что контролировать на сцене уровень записи через наушники не возможно. Нужен визуальный прибор. Причем не малых размеров, чтобы издалека было видно. Чтобы вовремя можно было подправить. Конечно можно взять какую нибудь звуковую карту типа "Мату" Но тут же еще важен процесс постройки, а ведь пока не построишь, оноже из головы не выходит.

М-да..., сапоги всмятку. Человек имеет слабое представление о работе звукооператора, звукорежиссера и т.д. Наблюдается явная попытка построить "велосипед". Зацикливание на мелочах типа - "сделать специальный индикатор записи" приведёт только в дельнейшему НЕ ПОНИМАНИЮ сути и методов "правильной" работы сценического звукорежиссёра. О чём это я? А вот о чём - всё, что пытается сделать и "изобрести" этот человек, давно изобретено и сделано. Более того , изобретены и сделаны не только специальные приборы и технические приспособления, но и методики и способы работы с "живым" звуком. Ну а если у человека имеет место быть "зуд первооткрывателя" и синдром "доморощенного Эдисона", то нужно срочно (ему) приступать к изготовлению самодельных вакуумных приборов для усиления звука (в простонародье - электронных ламп), в домашних (подчёркиваю - в домашних) условиях! Иначе он (человек) не успокоиться (не вылечиться) ни когда....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 В любом магнитофоне (книгу уже дали), сейчас доступны схемы импортных магнитофонов - неплохо ознакомиться.

 

Конечно, схем много, но я не такой опытный электронщик чтобы собирать многие из них.

Поэтому просил кого ни будь, посоветовать схемку для этого прибора? Книга оказалась очень

заумной, а в матанализе я не силен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга оказалась очень

заумной, а в матанализе я не силен.

Книга отличная, я лично нашел там что чего мне не хватало - методику калибровки ИУ.

А в вашем случае можно простейший вариант - катодный повторитель, коль скоро у вас все ламповое и платка VU-индикатора с головкой вашего милиамперметра вот по такой например схемке _https://nauchebe.net/wp-content/uploads/2010/05/clip_image01461.jpg

В зарядно-разрядных цепях понимаете? Значит догадаетесь, как элементы влиять будут... Подсветку не забудьте...

В качестве буфера повторителя может быть не только лампа конечно...

Ну вот ликбез у Котов... _https://www.radiokot.ru/articles/19/ почитайте, подумайте, прикиньте...

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга отличная, я лично нашел там что чего мне не хватало - методику калибровки ИУ.

Я очень рад Андрей с Вами снова встретиться, я тоже кое что увидел в этой книге, не знаю

соображу ли. Но последнее время много сидел с паяльником, и кое что наваял. А калибровка

мне однажды тоже понадобиться. Пошел изучать Ваши ссылки, и приду к Вам с вопросами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати. Во всех приведенных схемах в детекторах используются ВЧ-диоды. Выпрямительные не годятся, они не перекрывают звуковой диапазон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...