Перейти к содержанию

о регуляторе тембра Баксандала


Рекомендуемые сообщения

Еще раз - здравствуйте, Уважаемые! Вопрос: я использую в качестве регулятора тембра известнейшую схему Баксандала. Можно ли в этой схеме изменить несколько номиналы, чтобы за счет некоторого уменьшения пределов регулировок теvбра снизить ослабление сигнала? В частности - в цепи регулятора НЧ стоит 100 ком - 1,0 мом - 10 ком (сверху-вниз). Если можно - подскажите, плз, конкретные номиналы деталей... Спасибо!

Изменено пользователем Alex111
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извольте Вам известную программу ToneStack. Просто распакуйте и запустите. Там далее все просто, разберетесь надеюсь.

tonestack.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз - здравствуйте, Уважаемые! Вопрос: я использую в качестве регулятора тембра известнейшую схему Баксандала. Можно ли в этой схеме изменить несколько номиналы, чтобы за счет некоторого уменьшения пределов регулировок теvбра снизить ослабление сигнала? В частности - в цепи регулятора НЧ стоит 100 ком - 1,0 мом - 10 ком (сверху-вниз). Если можно - подскажите, плз, конкретные номиналы деталей... Спасибо!

Ничего не выйдет. Взаимоисключающее требование.

При попытке уменьшить пределы регулировки ослабление на краях как раз увеличится.

Т.е как раз наоборот. Но это только на краях. А в середине как было, так и будет.

Неслько уменьшить затухание, можно пересчитав темброблок под другой номинал переменников, скажем 10 ком. Придется изменить номиналы всех деталей. Резисторы пропорционально уменьшить, емкости увеличить.

Но такой вариант, Вам не покатит, ибо у Вас лампы. К тому же уменьшение ослабления незначительно.

Вам надо поднять усиление каскада до темброблока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извольте Вам известную программу ToneStack. Просто распакуйте и запустите. Там далее все просто, разберетесь надеюсь.

tonestack.rar

 

 

Да, большое спасибо! Попробую...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но такой вариант, Вам не покатит, ибо у Вас лампы. К тому же уменьшение ослабления незначительно.

 

А почему с лампами не выйдет? Насколько я знаю, в так наз. "гитарных усилителях" на _лампах_ вполне этого добиваются - т.е. именно уменьшения ослабления сигнала в темброблоках..., изменяя в ту или иную сторону глубину регулировки...

 

Вам надо поднять усиление каскада до темброблока.

 

Боюсь, что усиление там и так уже почти на пределе того, что может выдать этот каскад...:smile: Попытаться, конечно, можно, но...результат может не получиться, к сожалению. Потому и встал вопрос о снижении ослабления в темброблоке.

Изменено пользователем Alex111
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему с лампами не выйдет? Насколько я знаю, в так наз. "гитарных усилителях" на _лампах_ вполне этого добиваются - т.е. именно уменьшения ослабления сигнала в темброблоках..., изменяя в ту или иную сторону глубину регулировки...

С лампами, потому, что чаще всего низкое входное сопротивление темброблока при замене поценнциометров вместо 1МОм или 100 ком на 10 ком зашунтирует предыдущий каскад на лампах и если не добавит искажений, то гарантированно снизит регулировку по НЧ.

Не делают так.

Если каскад перед темброблоком вашего усилка способен работать на 10 ком, не вопрос.

 

Зы. Если кто то там чего то делает с гитарными примочками и у них все выходит и все просто замечательно, почему бы не спросить у них???

Еще раз повторяю: изменениями глубины регулировки результата не получить. При неизменном номинале регулирующего резистора.

В+ поднять можно только НЧ, середина останется как и была. Причем все регулировки перекосятся и уплывет частота перегиба.

В- корректно убрать можно, добавив доп. сопротивления на ВЧ части и увеличив номиналы в НЧ. Но опять же середина почти не изменится.

Вообще в таком регуляторе каждый элемент завязан на все остальное и изменив хоть один

номинал какой либо детали нужно менять все! Расчет такого регулятора начинается с выбора номинала переменников, и их кривой регулирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой каскад?

 

Каскад на лампе 6Ж7, на питание которого идет минимум +390 В. (по условиям схемы не получается менять напряжение источника питания), в катоде которой, помимо резистора автосмещения и шунтирующей емкости, стоит еще в цепи обратной связи фильтр частотно-корректирующий, тоже со своими заданными параметрами RLC, и они тоже не могут быть изменены...

 

Добавлено после раздумий:

Отввет "dimonos": По поводу: "не 100 ком" и "не 10 ком" понятно. А если, скажем, 470 ком?

 

Зы. Если кто то там чего то делает с гитарными примочками и у них все выходит и все просто замечательно, почему бы не спросить у них???.

 

Ну, скажем так: у них все замечательно для гитарного звука (по крайней мере в том, что в темброблоках их ламповых усилителей стоят резисторы переменные меньшего номинала, нежели 1,0 Мом). Но в звуковоспроизводящей аппаратуре широкого диапазона частот их схеморешения можно применять с довольно существенной корректировкой...

 

Еще раз повторяю: изменениями глубины регулировки результата не получить. При неизменном номинале регулирующего резистора.

 

Так вот в том-то и дело, что у них стоит как раз меньший номиналь этого резистора! :smile:

 

В+ поднять можно только НЧ, середина останется как и была. Причем все регулировки перекосятся и уплывет частота перегиба..

 

Не понял - что означает "В+"?

 

Вообще в таком регуляторе каждый элемент завязан на все остальное и изменив хоть один номинал какой либо детали нужно менять все! Расчет такого регулятора начинается с выбора номинала переменников, и их кривой регулирования.

 

Но еще в некоторых источниках я читал, что коэффициент ослабления сигнала в таких темброблоках сильно зависит от соотношения 100 ком и 10 ком в цепи НЧ-регулятора. А если поставить не 10 ком, а 33 ком и, соответственно, пересчитать другие номиналы?

Изменено пользователем Alex111
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял - что означает "В+"?

Увеличить регулировку в плюс. Имелось в виду увеличить диапазон регулирования на НЧ.

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Но еще в некоторых источниках я читал, что коэффициент ослабления сигнала в таких темброблока зависит от соотношения 100 ком и 10 ком в цепи НЧ-регулятора. А если поставить не 10 ком, а 33 ком и, соответственно, пересчитать другие номиналы?

Значицца берите букварь в руки и читайте на каком принципе и как там все строится и работает. Посчитайте пару , тройку раз. А потом вопросы.

А то где то одна баба сказала....

Или профинансируйте каких нибудь ученых, например американских, они любят этим заниматься. Лично мне облом заниматься расчетами всех теоретически возможных вариантов. Уж извините. Или займитесь этим сами.

Схемы нет. Данных нет. Нормально поставленной задачи нет. О чем тут говорить?

 

Зы. Вот вы хотите чтобы было громче. Конкретно на сколько? Относительно чего? Какие требования к регулировке НЧ и ВЧ? Какя частота перегиба? Допустимо ли нессиметричное регулирование в + и -( под'ем и завал) ? Характеристики резисторов среднем положении движка( номиналы половинок при установке ползунка в среднее положение)? Это еще не все, но пока хватит.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, скажем так: у них все замечательно для гитарного звука (по крайней мере в том, что в темброблоках их ламповых усилителей стоят резисторы переменные меньшего номинала, нежели 1,0 Мом). Но в звуковоспроизводящей аппаратуре широкого диапазона частот их схеморешения можно применять с довольно существенной корректировкой...

Сапоги «всмятку»…. Вы всё валите в одну кучу. Регулировка тембра в гитарных усилителях рассчитана только на подъём частот определённого диапазона. И это ещё не всё. Если взять «классический» темброблок по схеме «Fender», то при установленных ручках эквалайзера на «0» звука вообще не будет! Поскольку регуляторы тембра в этой схеме, по сути, являются частотно зависимыми регуляторами громкости. То есть, «поднял» ручку «Middle» - появился звук, но с явно выраженной «серединой» и без всякого намёка на другие частоты. Поднимаем «Bass» - к этому звуку добавляется «низкие». Ну и ручка «Treble» - крутанули, пошли «высокие». Допустим, что мы «накрутили» нужную частотку – хорошо. Теперь нам нужно убрать «середину» из этого «набора». Убираем «Middle» до «0» - всё, звук пропал! Вообще! Как будто мы поставили ручку «Громкость» на «0»! Отсюда вопрос: «Какие надо внести, довольно существенные (Ваша транскрипция), корректировки в схемотехнике гитарных эквалайзеров, что бы их можно было применить в звуковоспроизводящей аппаратуре широкого диапазона частот (опять Ваша транскрипция)?» Если Ваш ответ «упрётся» в диапазон регулируемых частот, то это очень просто и «основного» вопроса не решает. Меня интересует, как Вы будете «наруливать» «минус» частотной коррекции в этих, гитарных эквалайзерах?

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alex111Александр, начали бы Вы сначала. Показали схему усилителя, его предназначение. Если это гитарный усилитель, то темброблок видимо должен быть другим принципиально.

Если не для гитары, укажите источник питания, источник звука, ну схему конечно же, что за акустика?

И что Вы хотите от темброблока, и нужен ли он вообще.

Вполне возможно, что найдется решение, в том числе и непохожее на передложенный вариант.

А пока не будет все понятно, будут одни гадалки ни о чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....Вполне возможно, что найдется решение, в том числе и непохожее на передложенный вариант.

А пока не будет все понятно, будут одни гадалки ни о чем.

Согласен полностью с Дмитрием. Александр, не стесняйтесь, предоставьте схемку, какую – ни какую, ну, и не плохо бы ТЗ. Поможем, чем сможем – обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...