Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Lakki

Лицевая панель для усилителя.

Рекомендованные сообщения

В распоряжении есть любые станки, фрезерные, шлифовальные, токарные, любые кузнечные работы, но после долгих изысканий выяснилось что аллюминиевую панель не так то и просто отшлифовать на станке, потому что шлифовальный камень забивается и есть вероятность того что он разлетится. Специального камня по аллюминию нет, а панель хочется. Как быть? Как и чем придать внешний вид аллюминиевой панели? Хотелось бы что бы поверхность была такой как на фото. Есть вариант вместо аллюминия использовать нержавейку, но как это будет смотреться неизвестно может кто делал поделитесь. Просто её повершность можно будет так же шлифануть на станке и будет наверно красиво :smile:

post-132-1380725015_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для выравнивания поверхности сперва пройтись фрезой ,а потом шлифовать наждачной с керосином или маслом а потом полировать кругом полировочным с пастой ГОИ ,но лучше брать материал дюраль лист он тверже чем чистый алюминий залипает меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я шлифовал алюминий на доске с прибитой наждачкой (нулевкой), сильно намыленной, не покрытой мыльным раствором, а прям натирал шкурку мылом, смачивал водой, и шлифовал короткими продольными движеньями регулируя силу нажатия. Блин описать сложнее чем сделать...

Проблема только в том что бы гравировка надписей была достаточно глубокая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kolea57

Приготовленная заготовка (расверленная, метки,надписи можно сделать гравировкой)

шлифуется крупнозернистой шкуркой,в разных направлениях до однородного блеска.

Потом берете новый кусок абразивной шкуркй размерами шире и длинее панели,крепите её

на гладкую жосткую поверхтность. Далее берём заготовку панели и ровными движениями

вперёд и назад, стараясь контролировать усилие нажима, шлифуем до образования паралельных царапин на всю поверхтность. Кстати заготовка должна быть из дюраля или

сплава алюминия. Следующий этап-промывка проточной водой и обезжиривание панели.

Дальше панель опускается в ваночку с 10% раствором щёлочи (NaOH или KOH) на 10-15 минут. Опять промывается водой, высушивается и покрывается несколькими слоями бесцветного

лака. Получается очень красивое, почти фирменная на вид панель.

Р.S. Выгравированные надписи перед нанесением лака можно залить цветными красками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите здесь

_https://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=1&t=75100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основные этапы окрашивания:

1. Зачистка поверхности;

2. Обезжиривание с помощью мыльного раствора, к сожалению состав не знаю;

3. Удаление оксидного слоя с поверхности;

4. Собственно само окрашивание.

 

3-ий этап проводится для улучшения сцепления лакокрасочного покрытия с металлом, а это может быть достигнуто с помощью кислот. В промышленности для этого используют 50% азотную кислоту.

Раствор щёлочи не вступает в реакцию с оксидами металлов, соответственно данная операция бесполезна.

 

P.S. Знаю о процессе не по наслышке, работаю на алюминиевом заводе.

Изменено пользователем Vovan bk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, в первом посте на фото вовсе не алюминий, это алюминиевый сплав.

Я повторю, для тех кто в танке: алюминий и алюминиевый сплав.

Алюминий шлифовать бесполезно. Можно на этом поприще преуспеть, только не стоит,

мягкий металл и быстро поцарапается.

Тот материал из которого почти все делалось в совдепии-Д16Т. Обрабатывался и шлифовался. А также калился и отжигался.

 

Весь тот металл, что сейчас называется алюминий- это не алюминий, это сплавы.

Найдите нужный сплав опытным путем, потому как никто не скажет химический состав.

Экспериментируйте с типом наждачки и смазкой. Смазкой может служить и просто вода с мылом, а могут и растворители типа уайт спирита, причем нужно попробовать не один.

 

К примеру я нашел материал, который есть в продаже, и который при сухой шлифовке задирается нещадно, а при шлифовке с уайт спиритом приобретает твердость и блеск на срезе. Соответственно при шлифовке любой шкуркой с уайт спиритом получается блестящий срез без задиров.

 

Чем конкретно делалась панель этого японца, а также аналогично панели совдеповской техники я не знаю. Предполагаю кругами с вкраплениями алмазов или целиком алмазными. Знаю точно и видел как делались радиальные штрихи на ручках РЭА-алмазом.

 

На шлифстанке, если это допустимо, надо попробовать подобрать СОЖ и материал шлифовки.

Изменено пользователем dimonos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость jank5
Тот материал из которого почти все делалось в совдепии-Д16Т.

...при шлифовке с уайт спиритом...

Ещё из массовых - АМц и АМг.

 

При обработке дюраля для получения более высокой чистоты поверхности применяют керосин, уайт-спирит, скипидар. Нарезанная насухую резьба в дюрале выглядит рваной, шершавой, возможно закусывание метчика/плашки, с использованием керосина/уайт-спирита/скипидара - гладкая, блестящая.

При нарезании резьбы старые работяги используют кусочек свиного сала - шкурка и сантиметр жира.

 

У дюраля есть интересное свойство - старение. В нормальном состоянии дюраль довольно жесткий, и изогнуть его по малому радиусу проблематично - лопнет. Чтобы избежать этого, дюраль нужно отжечь: натереть обрабатываемое место мылом и нагревать до тех пор, пока мыло не покоричневеет. После этого он становится пластичным, как алюминий. Первичные свойства дюраля восстанавливаются после старения в течении примерно суток - зависит от конкретного сплава.

 

Нанести штриховку на дюралевую заготовку просто: на поверхности стола закрепляем наждачку необходимой ширины и возможно большей длины. Обрабатываемую деталь ложим на наждачку, свержу размещаем груз, к детали крепим шнур/тросик, за который протаскиваем деталь по наждачке с постоянной скоростью несколько раз др получения необходимого результата. Можно использовать шуруповерт, закрепленный на краю верстака, вставив в него какой-нибудь штырь в качестве ворота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...