Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M

Рекомендованные сообщения

Прошу ответить какие кондеры лучше в питании и звук. тракте Elna или Nichicon может у кого был реальный опыт замены одних на другие или вообще тесты на сравнение. интересуют конкретно эти 2 фирмы ну может сюда еще Nippon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И у Элна и у Ничикон есть разные серии конденсаторов. Для импульсных БП с очень низким ЕСР и повышенной термостойкостью, есть для Общего аудио применения, есть и серии для ХайЭнд аудио.

Смотрим на сайте производителя

_https://www.nichicon.co.jp/english/products/alm_mini/pict_f.htm

_https://www.elna.co.jp/en/capacitor/onkyou/index.html

_https://www.chemi-con.co.jp/e/catalog/aluminum.html#e

и выбираем необходимую серию.

Учитываем, что аудиоконденсаторы типа Nichicon Muse стоят на порядок а то и на два порядка дороже чем те, конденсаторы которые стоят на материнских платах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на данный момент выбираю из этих

_https://www.ebay.com/itm/230945865311?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649

_https://www.ebay.com/itm/290581910278?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649

_https://www.ebay.com/itm/230899959103?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649

_https://www.ebay.com/itm/290382098087?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649

_https://www.ebay.com/itm/290728433260?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649

 

Добавлено после раздумий:

и еще вопорос настолько ли плохи кондеры вышенаписанных фирм (low esr) для мат плат, я думаю в любом случае лучше чем jamicon?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kickstarter

Panasinic (matsushita) тоже хорошие.

От сильно дорогих конденсаторов скорее даже разницы не будет слышно, главное, чтобы фирменные были и на 85 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Panasinic (matsushita) тоже хорошие.

От сильно дорогих конденсаторов скорее даже разницы не будет слышно, главное, чтобы фирменные были и на 85 градусов.

а 105 градусов уже не то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kickstarter

Вряд-ли кто ответит на этот вопрос, но в старых аудио изделиях серьезных фирм все электролиты именно на 85 градусов.

Некоторые, особо оригинальные конденсаторы с маркировкой For Audio подписаны как 90 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..но в старых аудио изделиях серьезных фирм все электролиты именно на 85 градусов.

Электролитов на 105 град тогда ещё не было, они появились с развитием импульсной схемотехники. Тогда в ходу были обыкновенные и "крутые", на 85 град.

Изменено пользователем metrolog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... настолько ли плохи кондеры ...

 

Добавлю свои 5 копеек:

Сначала надо смотреть для чего используется конденсатор, а потом уж, - на какой его параметр обращать внимание.

Если это конденсатор фильтра питания УМЗЧ, то кроме минимального сопротивления на звуковых частотах и надёжности от него больше ничего особо не требуется. Значит, обращаем внимание на ёмкость, ESR, максимально допустимый импульсный ток и запас по рабочему напряжению. Если стоит рядом с радиаторами, то и на допустимую рабочую температуру.

Если конденсатор в цепи сигнала - то важнее всего его линейность (отсутствие изменения ёмкости от приложенного напряжения), частотные свойства (уменьшение ёмкости с увеличением частоты), малый ТКЕ (изменение ёмкости от температуры) и (для электролитов) максимально допустимое значение переменной составляющей.

Для улучшения линейности электролитического конденсатора желательно использовать его при напряжении 0,3 ... 0,5 от максимально допустимого, не превышать допустимый уровень переменной составляющей и выбирать конденсатор, у которого параметры нормируются хотя бы до 100 кГц (лучше - до 1 МГц).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость victors

Николай,

 

Спасибо за внятные пояснения общего подхода к выбору конденсаторов "для звука".

 

Интересно вот что, упомянутые доли 0,3 - 0,5 от допустимого (указанного на конденсаторе) напряжения, это напряжение сигнала (переменное) или напряжение поляризующее - постоянное напряжение (предполагаетя, что напряжение сигнала меньше поляризующего).

 

Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kickstarter

В современных аппаратах denon marantz yamaha, тоже на 85 градусов, 105 там ни к чему и верно.

насчет параметров и нормированности, то можно использовать старую японию (там точно все в порядке) с разборки бытовой электроники, только все проверить, я для этих целей panasonic (matsushita) уважаю, хотя разницы между ним и nippon chemicon, nichicon и прочими не слышно.

NOS японские электролиты еще попадаются на ибее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...упомянутые доли 0,3 - 0,5 от допустимого (указанного на конденсаторе) напряжения, это напряжение сигнала (переменное) или напряжение поляризующее - постоянное напряжение (предполагаетя, что напряжение сигнала меньше поляризующего)....

Это пиковое напряжение. Пик суммы.

 

Про переменную составляющую:

У электролитов средней паршивости обычно допускается размах (p-p) переменной составляющей примерно до 20% от приложенного постоянного. Это определяется максимально-допустимой реактивной мощностью, при которой потери на разогрев конденсатора ещё не приводят к выходу его из строя. Про линейность ёмкости можно говорить при ещё меньших значениях.

Режимы без постоянной "подставки" (не менее 0,5В) тоже лучше не использовать.

Лучше выбирать серии, предназначенные для работы в импульсном режиме, с малым тангенсом угла потерь в звуковом диапазоне.

 

N.B. Всё это - для электролитических конденсаторов в цепях сигнала.

 

По выбору:

Не надо стесняться читать даташиты фирм-производителей. В них написано, для каких применений позиционируется каждая конкретная серия конденсаторов. Если указано, что для звуковоспроизводящей техники, то значит эти конденсаторы оптимизированы именно по нужным параметрам.

Изменено пользователем Lexter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость victors

Николай,

 

Спасибо за разъяснения.

 

Давайте рассмотрим практический пример.

УМЗЧ на TDA2003, по типовой схеме, с электролитическим конденсатором на выходе. Напряжение питания ИС - 15В.

На выходе ИС, половина питания - 7,5 В. Выходной сигнал, амплиткдное значение (p-p) не более 13В. Полуволна сигнала - 6,5В - почти соизмеримо с поляризующим напряжением. Их сумма равна 14В.

 

Раз так, верно ли заключение, что выходной электролитический конденсатор на напряжение 16 В в этой схеме использовать нельзя, на 25 В - нежелательно, а на 35В - в самый раз?

 

И как быть с рекомендацией держать переменное напряжение на уровне 20% от приложенного постоянного?

 

(снимать с TDA2003 1 Вт на нагрузке 4 Ом, при напряжении 15В может быть и разумно, с точки зрения минимизации искажений вносимых самой ИС, а как быть с более качественными УМЗЧ с одноаполярным питанием - Смиряться с искажениями, вносимыми выходным конденсатором или переходить к двухполярным или мостовым схемам?)

 

Заранее благодарю за высказанные мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...