Гость volfman Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 17:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 17:11 Привет селянам. Сразу скажу, что я любитель любознательный :smile: Итак, проблема. Зарядное устройство для аккумов шуруповерта перестал работать. Разобрал его. Прозваниваю первичную обмотку на контакты 1,3 (на них подается 220В) Не прозванивается. Между 1 и 2 45Ом Между 2 и 3, видимо, какая-то термозащита транса (это я прочитал в сети) и тоже не прозваниваются.. Вопрос, действительно ли это термозащита и можно ли просто закоротить 2 и 3 контакты? Хотя лучше, наверное, заменить ее, но на что? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alx25v Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 17:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 17:33 Термопредохранитель, температура срабатывания написана на корпусе. Выбрасывать не рекомендую, только менять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 17:37 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 17:37 (изменено) Зарядное устройство для аккумов шуруповерта перестал работать. Прозваниваю первичную обмотку на контакты 1,3 (на них подается 220В) Не прозванивается. Между 1 и 2 45Ом Между 2 и 3, видимо, какая-то термозащита транса (это я прочитал в сети) и тоже не прозваниваются.. Вопрос, действительно ли это термозащита и можно ли просто закоротить 2 и 3 контакты? Хотя лучше, наверное, заменить ее, но на что? Закоротить 2 и 3 контакты НЕЛЬЗЯ!!! Термопредохранитель ставят последовательно с обмоткой, поэтому 2-3 в обрыве, если подать сеть на 1-2, трансформатор сгорит. Можно закоротить выводы термопредохранителя, но тогда может быть пожар, поэтому надо менять термопредохранитель. А еще лучше заменить все устройство т. к. оно сделано довольно хитро: высокое сопротивление вторичной обмотки стабилизирует ток, но сильно греется и работает при номинальном напряжении сети. Изменено 20 Февраля, 2013 в 17:39 пользователем chugunov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость volfman Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 18:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 18:20 Закоротить 2 и 3 контакты НЕЛЬЗЯ!!!Термопредохранитель ставят последовательно с обмоткой, поэтому 2-3 в обрыве, если подать сеть на 1-2, трансформатор сгорит. Можно закоротить выводы термопредохранителя, но тогда может быть пожар, поэтому надо менять термопредохранитель. А еще лучше заменить все устройство т. к. оно сделано довольно хитро: высокое сопротивление вторичной обмотки стабилизирует ток, но сильно греется и работает при номинальном напряжении сети. Повнимательнее посмотрел. Выводы от первички идут на 1 и второй контакт Между 2 и 3 стоит термопредохранитель. 220 подается на 1 и 3 Вот характеристики предохранителя На первичке 45 ом, на вторичке 3 ома Значит ли это, что транс живой? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость spb-nik Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 18:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 18:24 Вполне может и живой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 18:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2013 в 18:32 Повнимательнее посмотрел. Выводы от первички идут на 1 и второй контакт Между 2 и 3 стоит термопредохранитель. 220 подается на 1 и 3На первичке 45 ом, на вторичке 3 ома Значит ли это, что транс живой? Если так, наверное, живой. Термопредохранитель мог сработать: - КЗ-витки в трансформаторе - самый плохой вариант, - замыкание в нагрузке - часть банок замкнуло, ток возрос, тепло тоже, - повышенное напряжение в сети - пробой моста, - что-то еще, думать не хочу. Можно включить трансфоматор без аккумулятора, перед этим проверить мост. Через минут 15 пощупать его нагрев. Если в норме, подключить нагрузку, проконтролировать ток зарядки и напряжение батареи. Первое время проверять нагрев трансформатора, рука должна терпеть. Подумать об охлаждении трансформатора. Примерно так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость volfman Опубликовано 23 Марта, 2013 в 06:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2013 в 06:16 (изменено) Можно включить трансфоматор без аккумулятора, перед этим проверить мост. Через минут 15 пощупать его нагрев. Если в норме, подключить нагрузку, проконтролировать ток зарядки и напряжение батареи. Заменил термопредохранитель. Напряжение на клеммах аккума при зарядке 17,4 (заявлено 16,8В), ток зарядки 3,3 (заявлено 2,2А). Допустимы ли эти превышения? Если нет, о чем могут говорить? Диодный мост в норме. Без нагрузки транс нагревается за полчаса примерно градусов до 40-43 на ощупь. Диоды прилично греются. После 20 минут заряда транс тоже горячий, держать долго уже не терпит рука Изменено 23 Марта, 2013 в 06:54 пользователем volfman Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alx25v Опубликовано 23 Марта, 2013 в 09:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2013 в 09:36 А в розетке случаем не 240в? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 23 Марта, 2013 в 09:52 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2013 в 09:52 Вильдан! В китайских схемах, которые мне попадались, ток зарядки ограничен только сопротивлением вторичной обмотки трансформатора, она специально намотана тонким проводом. Экономия, конечно, по-китайски. Но отсюда и нагрев, и пожароопасность. Ток при этом очень зависит от напряжения в сети, поэтому вопрос alx25v А в розетке случаем не 240в? весьма по делу. Я придумал вариант зарядки и выкладывал его здесь на сайте. Я делал на меньший ток, но можно увеличить и умощнить. А превышения у вас так и будут т. к. стабилизации нет. Зато быстро заряжает. :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drummer Опубликовано 23 Марта, 2013 в 12:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2013 в 12:48 Форсированный заряд полуторакратным током разрешается для свинцовых АКБ. Какие АКБ у шуруповёрта? КЗ витки в первичке дадут повышенное напряжение на вторичке, при этом транс греется на ХХ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 23 Марта, 2013 в 13:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2013 в 13:56 (изменено) Форсированный заряд полуторакратным током разрешается для свинцовых АКБ. Какие АКБ у шуруповёрта? КЗ витки в первичке дадут повышенное напряжение на вторичке, при этом транс греется на ХХ. Сергей! Транс все-таки греется на ХХ потому, что для него пожалели меди и стали, а не из-за КЗ в первичке, тогда он не грелся бы, а горел. Аккумуляторы IMHO никель-кадмиевые или никель-металлгидридные. Форсаж всегда приводит к укорачиванию жизни форсируемого. Пример схемного решения для таких ЗУ. Отсюда видно, что ток зарядки ограничивает только сопротивление вторичной обмотки. Бывает еще ставят таймер на отключение (но неизвестно состояние акк. поставленного на зарядку). Плюсы - простое, дешевое, работающее решение. Минусы - перегрев, насилование батареи, зависимость от напряжения в сети. Изменено 23 Марта, 2013 в 13:57 пользователем chugunov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость volfman Опубликовано 24 Марта, 2013 в 08:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Марта, 2013 в 08:25 Фото платы http://rghost.ru/44726846/image.png Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти