Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

Гость volfman

Тепловая защита в трансформаторе зарядника шуруповерта

Рекомендованные сообщения

Гость volfman

Привет селянам.

Сразу скажу, что я любитель любознательный :smile:

Итак, проблема. Зарядное устройство для аккумов шуруповерта перестал работать. Разобрал его. Прозваниваю первичную обмотку на контакты 1,3 (на них подается 220В) Не прозванивается. Между 1 и 2 45Ом Между 2 и 3, видимо, какая-то термозащита транса (это я прочитал в сети) и тоже не прозваниваются.. Вопрос, действительно ли это термозащита и можно ли просто закоротить 2 и 3 контакты? Хотя лучше, наверное, заменить ее, но на что?

post-3228-1361380222_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alx25v

Термопредохранитель, температура срабатывания написана на корпусе. Выбрасывать не рекомендую, только менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зарядное устройство для аккумов шуруповерта перестал работать. Прозваниваю первичную обмотку на контакты 1,3 (на них подается 220В) Не прозванивается. Между 1 и 2 45Ом Между 2 и 3, видимо, какая-то термозащита транса (это я прочитал в сети) и тоже не прозваниваются.. Вопрос, действительно ли это термозащита и можно ли просто закоротить 2 и 3 контакты? Хотя лучше, наверное, заменить ее, но на что?

Закоротить 2 и 3 контакты НЕЛЬЗЯ!!!

Термопредохранитель ставят последовательно с обмоткой, поэтому 2-3 в обрыве, если подать сеть на 1-2, трансформатор сгорит.

Можно закоротить выводы термопредохранителя, но тогда может быть пожар, поэтому надо менять термопредохранитель.

А еще лучше заменить все устройство т. к. оно сделано довольно хитро: высокое сопротивление вторичной обмотки стабилизирует ток, но сильно греется и работает при номинальном напряжении сети.

Изменено пользователем chugunov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость volfman
Закоротить 2 и 3 контакты НЕЛЬЗЯ!!!

Термопредохранитель ставят последовательно с обмоткой, поэтому 2-3 в обрыве, если подать сеть на 1-2, трансформатор сгорит.

Можно закоротить выводы термопредохранителя, но тогда может быть пожар, поэтому надо менять термопредохранитель.

А еще лучше заменить все устройство т. к. оно сделано довольно хитро: высокое сопротивление вторичной обмотки стабилизирует ток, но сильно греется и работает при номинальном напряжении сети.

Повнимательнее посмотрел. Выводы от первички идут на 1 и второй контакт Между 2 и 3 стоит термопредохранитель. 220 подается на 1 и 3 Вот характеристики предохранителя

post-3228-1361384375_thumb.jpg

На первичке 45 ом, на вторичке 3 ома Значит ли это, что транс живой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость spb-nik

Вполне может и живой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Повнимательнее посмотрел. Выводы от первички идут на 1 и второй контакт Между 2 и 3 стоит термопредохранитель. 220 подается на 1 и 3

На первичке 45 ом, на вторичке 3 ома Значит ли это, что транс живой?

Если так, наверное, живой.

Термопредохранитель мог сработать:

- КЗ-витки в трансформаторе - самый плохой вариант,

- замыкание в нагрузке

- часть банок замкнуло, ток возрос, тепло тоже,

- повышенное напряжение в сети

- пробой моста,

- что-то еще, думать не хочу.

Можно включить трансфоматор без аккумулятора, перед этим проверить мост. Через минут 15 пощупать его нагрев. Если в норме, подключить нагрузку, проконтролировать ток зарядки и напряжение батареи.

Первое время проверять нагрев трансформатора, рука должна терпеть.

Подумать об охлаждении трансформатора.

Примерно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость volfman
Можно включить трансфоматор без аккумулятора, перед этим проверить мост. Через минут 15 пощупать его нагрев. Если в норме, подключить нагрузку, проконтролировать ток зарядки и напряжение батареи.

Заменил термопредохранитель.

Напряжение на клеммах аккума при зарядке 17,4 (заявлено 16,8В), ток зарядки 3,3 (заявлено 2,2А). Допустимы ли эти превышения? Если нет, о чем могут говорить?

Диодный мост в норме. Без нагрузки транс нагревается за полчаса примерно градусов до 40-43 на ощупь. Диоды прилично греются. После 20 минут заряда транс тоже горячий, держать долго уже не терпит рука

Изменено пользователем volfman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alx25v

А в розетке случаем не 240в?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вильдан!

В китайских схемах, которые мне попадались, ток зарядки ограничен только сопротивлением вторичной обмотки трансформатора, она специально намотана тонким проводом. Экономия, конечно, по-китайски.

Но отсюда и нагрев, и пожароопасность. Ток при этом очень зависит от напряжения в сети, поэтому вопрос alx25v

А в розетке случаем не 240в?

весьма по делу.

Я придумал вариант зарядки и выкладывал его здесь на сайте. Я делал на меньший ток, но можно увеличить и умощнить.

А превышения у вас так и будут т. к. стабилизации нет.

Зато быстро заряжает. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форсированный заряд полуторакратным током разрешается для свинцовых АКБ. Какие АКБ у шуруповёрта? КЗ витки в первичке дадут повышенное напряжение на вторичке, при этом транс греется на ХХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Форсированный заряд полуторакратным током разрешается для свинцовых АКБ. Какие АКБ у шуруповёрта? КЗ витки в первичке дадут повышенное напряжение на вторичке, при этом транс греется на ХХ.

Сергей!

Транс все-таки греется на ХХ потому, что для него пожалели меди и стали, а не из-за КЗ в первичке,

тогда он не грелся бы, а горел.

Аккумуляторы IMHO никель-кадмиевые или никель-металлгидридные.

Форсаж всегда приводит к укорачиванию жизни форсируемого.

Пример схемного решения для таких ЗУ.

post-3558-1364046719_thumb.jpg

Отсюда видно, что ток зарядки ограничивает только сопротивление вторичной обмотки.

Бывает еще ставят таймер на отключение (но неизвестно состояние акк. поставленного на зарядку).

Плюсы - простое, дешевое, работающее решение.

Минусы - перегрев, насилование батареи, зависимость от напряжения в сети.

Изменено пользователем chugunov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость volfman

Фото платы

http://rghost.ru/44726846/image.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×