Перейти к содержанию

Финишная отделка колонок - как сделать?


Рекомендуемые сообщения

По первому вопросу. Для меня наиболее желательно покрытие, когда видна фактура дерева. Чем лучше всего шпаклевать дырки от шурупов. Заглушки нежелательны. Красоты в них мало и плохо, на мой взгляд, они сочетаются с прозрачным лаковым покрытием. Слоить фанеру, вырезать из нее кружочки нет смысла. Тогда уж лучше использовать не саморезы а клеевое крепление на шрунтах.

 

Под полировкой я подразумеваю просто глянцевую поверхность. Лак - Тиккурилла. Нужно просто сгладить следы от кисти. После нанесения.

 

Добавлено после раздумий:

В продаже специальных полировочных паст для лака по дереву не встречал. Возможно, просто не обращал внимания. Какие использовать, посоветуйте. Буду уже предметно тогда искать.

 

Добавлено после раздумий:

Виноват, очепятка, я имев в виду соединение на шпунтах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 28
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

По первому вопросу. Для меня наиболее желательно покрытие, когда видна фактура дерева. Чем лучше всего шпаклевать дырки от шурупов. Заглушки нежелательны. Красоты в них мало и плохо, на мой взгляд, они сочетаются с прозрачным лаковым покрытием. Слоить фанеру, вырезать из нее кружочки нет смысла. Тогда уж лучше использовать не саморезы а клеевое крепление на шпунтах.

 

Наверно на шкантах. Шпонку сделать сложнее.

Любая заделка под лаком видна. Вставить кусочек, полностью продолжающий текстуру дерева нереально.

Поэтому никак. Нужно клеить. Или если фанера 20мм уже можно применять минификсы. Весь крепеж внутри.

post-7055-1341847494.jpgpost-7055-1341847630.jpgpost-7055-1341847635.jpg

 

Под полировкой я подразумеваю просто глянцевую поверхность. Лак - Тиккурилла. Нужно просто сгладить следы от кисти. После нанесения.

Понятно. Если Вы напишете что это за марка лака (просто то что написано на банке спереди) смогу посмотреть про этот лак подробнее. Если его уже нет и пользоваться больше не будете, тогда не надо.

Предположу, что это алкидный или похожий однокомпонентный лак, разводиться уайт спиритом, или подобной импортной хренью.

Действия такие:

1 вариант.

Шлифуете поверхность до ровности. Берете или делаете колодку из любого подходящего материала.Очень удобен плотный пенопласт. Закрепляете наждачку на этом бруске, и просто держите рукой. Одна сторона бруска должна быть максимально ровной. Туда наждачку и крепите. И шлифуете этой стороной бруска.

Легко , без нажима, наждачку периодически очищайте.

Сначала наждачкой №320 или рядом (не крупнее) , снимаете приблизительно 2/3 бугров. Остальные неровности, почти до конца снимаете уже мелкой наждачкой №800, 1000.

И оставте чуть на очень мелкую шкурку № 2000. № 2000 доводите поверхность до полной гладкости. Она должна быть по возможности геометрически правильной и матовой. Потом № 3000 убираете следы( царапины) от №2000.

Все поверхность готова под полировку. Поверхность должна быть матовой, без видимых царапин и возможно с легким блеском( чуть чуть).

 

Чтобы не мучиться с выбором пасты попробуйте что то попроще и подешевле . Паста должна быть с абразивом,а не просто полироль. Спросите в автомагазинах, на заправках, или у авторемонтников. Мне трудно посоветовать что то

простое, Во первых я этим не пользуюсь, во вторых то что есть у нас , у Вас может не быть.

Просто спрашиваете полировочную пасту с абразивом, чтобы снять мелкие царапины с автомашины.

Можно и ГОИ поизвращаться, но она зеленая, и зелень эта трудно снимается.

 

Берете брусок ( колодку), обворавчиваете его войлоком или чем то похожим и круговыми движениями полируете.

Руками это довольно долго, можно сделать импровизированную полировалку из дрели и резинового круга.

Круга именно такой конструкции

post-7055-1341849814.jpg

На круг можно одеть кусок меха, можно приклеить к кругу липучку а к меху ответную часть липучки.

Наносите пасту и вперед. Только осторожно, не сожгите поверхность и не протрите насквозь лаковый слой.

Пасту лучше наносить на круг.

Отходы лакировки и лишнюю пасту удаляйте мягкой, лучше не оставляющей ворса тряпочкой. Для этих целей очень хорошо подходит микрофибровая ткань. Она продается в виде салфеток в хозяйственных магазинах, часто в продуктовых.

 

Теперь некоторые тонкости: Все отходы шлифовки более мелкой наждачкой нельзя удалять тряпкой (салферкой) которая использовалась для удаления продуктов шлифовки крупной наждачкой. Т.е сколько у Вас номеров шкурки,

столько должно быть и салфеток. Тут лучше перебдеть.

Пыль в помещении. Не давайте ей особо садится на изделие. Особенно если пыль твердая.

 

Может так статься, что лак вязкий и забивает наждачку, "просто сил нет". Тогда, если вы уверены, что до дерева не дойдет вода т.е. слой лака достаточный, поверхность можно смочить водой, можно с добавлением мыла .

Будет мокрая шлифовка.

И само собой слой лака должен быть достаточный, чтобы сошлифовать неровности и еще осталось. Поэтому там его

(лака) должен быть не один слой. Особое внимание краям и углам, на них быстрее всего истончается слой лака.

Не заметите, как протрете насквозь.

 

2-способ. Экспериментальный.

Повехность не выводите в ноль, а шлифуете более крупной шкуркой чем 320 вдоль следов от кисти. Например 180 или даже 150.

Шлифуете под линеку ( нужны направляющие). Шлифуете только в одну сторону. До получения на вид ровной поверхности с неглубокими царапинами. Потом полировально пастой наводите глянец, тоже вдоль царапин.

А можно оставить и матовой.

 

Вроде все, в основном, если что забыл, спросите. А... после всего этого большИй блеск можно навести

просто полиролью, но уже без абразива.

 

Добавлено после раздумий:

Чтобы было нагляднее, несколько фоток. Фотки сделано мобильником, пардон, претензии не принимаются.

Поверхность еще не полирована. Она блестит и выглядит готовой потому, что лак глянцевый. На самом деле она

с шагренью.

post-7055-1341853753_thumb.jpg

Если начать шкурить (№1000) и не дошкурить до конца будут отчетливо видны все неровности на поверхности.

Снятое матовеет, не снятое еще блестит.

post-7055-1341853854_thumb.jpg

После полной шлифовки №1000 поверхность ровная и матовая, видны следы наждачки.

post-7055-1341853955_thumb.jpg

Потом тщательная протирка поверхности и шлифовка более мелкой наждачкой №2000, потом 3000.

После 3000-ой уже царапин почти не видно, чуть блестит и даже уже начинается отражаться лампа.Причем отражаться

геометрически правильнее, чем до начала работ.

post-7055-1341854158_thumb.jpg

post-7055-1341854176_thumb.jpg

Тщательно все протирается и полировка.

Я делал как бы себе, не клиенту, поэтому допустил послабления, отполировал не до идеала.

В целом смотрится неплохо.

post-7055-1341854307_thumb.jpg

И лампа стала отражаться полностью, и почти правильно.

post-7055-1341854351_thumb.jpg

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не мучиться с выбором пасты попробуйте что то попроще и подешевле . Паста должна быть с абразивом,а не просто полироль. Спросите в автомагазинах, на заправках, или у авторемонтников.

Очень хороший результат получается если применять алкидно уретановый лак (у нас его продают под названием "Яхтный лак").

Красил обычной кисточкой. После высыхания поверхность чуть чуть шкурил мокрой шкуркой 1000 (это убирало прилипшие к поверхности пылинки) а потом ХБ тряпочка с автополитурой Doctor Wax - она есть абразивная для первой грубой шлифовки и есть финишная "Металлик" которой полируют поверхностный лак.

Я это описывал тут

https://datagor.ru/practice/loudspeakers/61...i-microlab.html

Вот что в результате получилось с минимальными затратами.

1226898202_microlab06.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, правильно, на шкантах. С минификсами - это хорошая подсказка, спасибо. Обязательно попробую на следующих колонках. Однако, деревянные шпонки, все лучше, чем пластмассовые хреновины. Пусть даже как заплаты будут видны, даже интересно чем-то.

 

Что касается полировки - спасибо огромное за подробный развернутый ответ. Теперь все стало понятно. Значит, автополировочная паста тоже подходит для наведения глянца при полировке лакового покрытия по дереву? Вот не думал.

Марка лака:Tikkurila unica super. Уретано-алкидный лак. Для наружнего и внутреннего покрытия изделий. Годится даже для лодок.

Поверхность на всех фото - класс. Особенно глянца-то и не нужно. Даже лучше, что поверхность не зеркальная. Хотя как на чей вкус...

Огромное спасибо всем за подробные советы и науку. С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, правильно, на шкантах. С минификсами - это хорошая подсказка, спасибо.

ИМХО, минификсы используются для изделий, где нужна последующая разборка. Любой метал в дереве, а тем более в двп.дсп раздалбывается звуковыми вибрациями. Так что клей по всей длине шва... и зачем тогда дорогие минификсы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, некоторые недоверчивые к склейке люди любят дополнительно к клею еще и железячку прикрутить.

Или если нет струбцин, чтобы стянуть. Ну.... лучше знать и не пользоваться, чем не знать.

Кстати , бывает ситуация , когда никак не сожмешь при склейке, надо что то "городить" . Минификсы и максификсы как раз то что нужно. Удобно и быстро.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не то, чтобы клею не доверяю, я скорее себе не доверяю. У меня остались старые запасы гранулированного костного клея, я по старинке им и пользуюсь, например для крепления ткани на грили. Но его не так много у меня, а иногда приходится клеить большие поверхности.

В современных столярных клеях разбираюсь плохо. Из распространенных знаю только ПВА, но он тоже разный бывает.

Посоветуйте, пожалуйста, какими современными клеями лучше всего пользоваться. Чтобы клеевой шов был прочным и склеиваемые поверхности соединялись бы надежно.

Кстати, очень часто вместо струбцин, для фиксации склеиваемых частей конструкции, использую резиновые кольца разных диаметров, вырезанные из старых автомобильных камер. Особенно удобно ими фиксировать склеиваемые рамки, торцы которых запилены под 45 градусов, (например, при изготовлении деревянных корпусов усилителей). Одеваешь такое кольцо по периметру на рамку будущего корпуса и струбцина не нужна. Тем более, что для фиксации такой конструкции, обычная струбцина не поможет. Нужна угловая.

Заранее благодарен за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не то, чтобы клею не доверяю, я скорее себе не доверяю. У меня остались старые запасы гранулированного костного клея, я по старинке им и пользуюсь, например для крепления ткани на грили. Но его не так много у меня, а иногда приходится клеить большие поверхности.

В современных столярных клеях разбираюсь плохо. Из распространенных знаю только ПВА, но он тоже разный бывает.

Посоветуйте, пожалуйста, какими современными клеями лучше всего пользоваться. Чтобы клеевой шов был прочным и склеиваемые поверхности соединялись бы надежно.

Кстати, очень часто вместо струбцин, для фиксации склеиваемых частей конструкции, использую резиновые кольца разных диаметров, вырезанные из старых автомобильных камер. Особенно удобно ими фиксировать склеиваемые рамки, торцы которых запилены под 45 градусов, (например, при изготовлении деревянных корпусов усилителей). Одеваешь такое кольцо по периметру на рамку будущего корпуса и струбцина не нужна. Тем более, что для фиксации такой конструкции, обычная струбцина не поможет. Нужна угловая.

Заранее благодарен за советы.

Михаил, мое "некоторые недоверчивые к склейке люди" не о Вас. Это в общем.

Да любой современный клей ПВА хорош. Именно ПВА все и клеят. Момент Столяр тоже.

Чтобы склеиваемые поверхности соединялись надежно нужно просто поточнее прифуговывать детали и выдержиавать температурный режим (не клеить в холоде). В остальном Вы все делаете правильно.

Проверить клей очень просто- клеите пробные заготовки, и через сутки ломаете их по шву. Если сломается не по клею, клей годится. Исключение детали из МДФ. Их надо выдерживать дольше. От 3-х суток до недели, прежде чем ломать. Это потому ,

что МДФ по сути прессованная бумага, она слабая в мокром состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, я вашу фразу на свой счет и не принял. Просто вы мне напомнили ею невольно, что есть у меня еще одна "черная дыра" в столярных познаниях - современные виды клеев по дереву.

Спасибо, Александру tank за подсказку. С моментом "Столяр" понятно, беру на вооружение, Титебонд тоже обязательно попробую. Еще один вопрос по клею ПВА. Слышал, что ПВА Строитель для колонкостроения непригоден. Насколько слухи соответствуют действительности?

Заранее благодарен. Спасибо всем за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас я Титебонд не встречал, видимо не возят, а в России полно. Клей из совсем на другой основе и теоретически

(из того что я прочел) должен клеить лучше , чем ПВА. Он похоже с большой остаточной липкостью.

Говорят на него хорошо клеить шпон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...