Гость alx25v Опубликовано 14 Мая, 2012 в 20:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2012 в 20:43 (изменено) Эхеее... Повторюсь: минимальное напряжение по даташиту у 494 = 7в (это для стабильной работы компараторов и ИОНа) реально она и при 6 в заведётся, да и бортовое не 6в, а 7) Короче вот схема, даже твои irfz44 при напряжении на затворе 5в пропускают около 10а. Если охота совсем круто то гугли "Logic level N-channel" Изменено 14 Мая, 2012 в 20:44 пользователем alx25v Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elektrik Опубликовано 14 Мая, 2012 в 21:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2012 в 21:05 (изменено) Хочу сделать преобразователь с 6 в 12 вольт, для передней фары и только(лампочки-галогенки). Так как на 6-ти вольтовой плохой, ну очень плохой свет. Но "количество" света зависит не от напряжения, а от мощности лпмпочки, и мощности генератора. Если мощности генератора достаточно, найди 6 вольтовую лампу большей мощности и все. Если мощности генератора недостаточно, то преобразователь не поможет. Закон сохранения энергии учил? spb-nik вроде эту мысль хотел донести, только несколько сумбурно. Изменено 14 Мая, 2012 в 21:08 пользователем elektrik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Datagor Опубликовано 15 Мая, 2012 в 02:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Мая, 2012 в 02:22 Дмитрий, а не рассматривали вариант - применить светодиоды вместо лампы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
metrolog Опубликовано 15 Мая, 2012 в 03:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Мая, 2012 в 03:43 (изменено) Спасибо вам за ссылочку, да интересная. Но токи очень маловаты, а мне нужно мин. 4.5А и макс. 5.5А. Игорь показал тебе идею создания подобных преобразователей. В схемах подобных первой и последней ток можно увеличить поменяв выходные транзисторы на более мощные и перемотав дроссель. Дмитрий, посмотри с другой стороны. По закону сохранения энергии, если ты получаешь на выходе 12в/4,5...5,5А, то на входе должно быть 6в/9...11А (и это при 100% КПД). Какой 6-вольтовый аккумулятор такое потянет? Кстати, ты не написал какой аккумулятор у тебя будет применяться. Я считаю, что твой подход к решению проблемы не совсем верный. Получается, что с меньшего количества (в 2 раза) банок ты берешь в 2 раза больший ток, таким образом условия работы в 4 раза тяжелее (в сравнении с 12в аккумулятором). Сколько аккумулятор проживет в таком режиме? ИМХО, лучше все таки напрячься и приобрести 12в аккумулятор, меньше проблем. Изменено 15 Мая, 2012 в 13:40 пользователем metrolog Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elektrik Опубликовано 15 Мая, 2012 в 06:15 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Мая, 2012 в 06:15 Дмитрий, а не рассматривали вариант - применить светодиоды вместо лампы? А вот это не плохая идея, только надо помнить, что стекло фары представляет из себя линзу, формирующую определенный световой пучек и заточена она под определенную форму лампы. Может получиться так, что светодиод будет слепить встречных водителей. Может быть прорсто надо подобрать положение светодиода. В общем тут поле для экспериментов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alx25v Опубликовано 15 Мая, 2012 в 08:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Мая, 2012 в 08:45 Пятый пост читаем внимательно "денежные средства того человека который попросил сделать не велеки, а этот транспорт помогает виживать. Еще и заменить тоже все дороже чем просто установить преобразователь на ТОЛЬКО одну лампу дальнего или ближнего света." Генератор на это аппарате 6в 45 ватт, постоянного тока с механическим реле регулятором. Былиб деньги можно и преобразователь с ксеноном воткнуть. А лампочки на 12 найти гораздо легче, те более галогенку не мощную. Энерго потребление реле-регулятора можно снизить заменив реле обратного тока на диод. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elektrik Опубликовано 15 Мая, 2012 в 12:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Мая, 2012 в 12:56 (изменено) "денежные средства того человека который попросил сделать не велеки, Ну объясните бестолковому (мне), если лампочка, к примеру 6 В. 30 Вт. светит недостаточно, что изменится, если мы поставим лампочку 30 Вт. 12 В? или мы хотим 60 Вт. 12 Вольт? Но тогда генератор мощностью 45 Вт, просто не потянет. И недостаток денежных средств, ну никак на этот факт повлиять не может. Это закон физики, а они не столб, ни перелезть, ни обойти. Я тоже в силу ограничения в средствах, хотел бы сделать вечный двигатель, но увы :smile: Изменить ситуацию может только замена источника света, на другой, с более высоким КПД, например, как предлагал Игорь, светодиоды. Добавлено после раздумий: Или ткой вариант, ставим аккумулятор большей емеости, и мощную лампу на 6 В, днем заряжаем, вечером катаемся. Изменено 15 Мая, 2012 в 14:33 пользователем elektrik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость radiolubitel Опубликовано 18 Мая, 2012 в 15:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Мая, 2012 в 15:28 (изменено) Друзья, коллеги! Умну фактически схожая ситуация. попутно спрошу помощи. Легенда: - собрал себе из аккустики radiotehnika 6ас2 велоколонку, внедрил фазоинвертор (расчитал в программе басспорт)...оптимизировал по частотам, оклеил ватином изнутри...купил D-класса цифровой усилок 2х10 Ватт (китайский синдром....усилок от "мастеркита"), поставил в мостовой режим (под эту колонку). А его питание в идеале 24 Вольта (а минималка 12 на малой мощности). Весь кайф в этом усилке - 94% КПД при 0.01% "3 гармоник.. -тобишь он без радиатора работает. Проблема: Имею 2 Аккумулятора (6v 1.3 a/ch) и (12v 7.2 a/ch) - планируется иногда их по отдельности подключать к этой системе звука. Маленький аккум питает бортовую электронику велосипеда кама (в том числе и источник звука). А большой аккум идеально подходит для усилка D-класса, но иногда снимается. Вопрос: - как сделать регулируемый умножитель на 4 и на 2 в одном лице (пусть хоть и тумблером) с питанием приоритетно от 12 вольт и вторитетно от 6 вольт ? мощность с запасом источника питания должна быть Ватт 30...т.е 24в 4 А. Хотел на шимах сделать, но запутался....не по всем параметрам они подходят. Хотелось бы без моточных узлов собрать устройство. Импульсники для меня пока не легки, ибо всю жизнь делал аналоговые БП. Вариант с удвоением напряжения на генераторе к155ла3 и двух кт 829Б транзисторах (без трансформатора) - хорош, но это на 12вольт входа и 24 выхода...при токе до 2 А...(для меня конечно это мало)... И чем юольше исследовал схемы, - тем больше в ступор приходил, пока совсем не запутался ((( _________________ Кстати потом выложу фотопроект переделки 6АС2 со скринами расчётов. Добавлено после раздумий: а вот расчет фазника Изменено 18 Мая, 2012 в 15:26 пользователем radiolubitel Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти