Перейти к содержанию

Разборка асинхронного 3-х фазного двигателя


Рекомендуемые сообщения

Есть (вернее был) 3-х фазный асинхронный движок. КЗ обмоток. Перематывать его никто не будет. На выброс.

Но там очень неплохой вал, и подшипники. И подходящий габаритный размерчик.

Вал и подшипники и крышки нужны для другого. Возможно сделаю низкооборотный заточной станок.

 

Крышки, подшипники я снял.

Основной Вопрос- снимается ли ротор. И как? Или он запрессован намертво?

 

Заодно подскажите пож-ста как правильно вынуть обмотки статора, ( не ломом)(но это не основной вопрос).

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вал выприсовать можно, но для этого нужен гидравлический пресс. Обмотка в моторе пропитана лакам, и её снять без повреждения не получится, мотор надо нагревать примерно до 200 градусов в печи, чтоб размяк лак. Снять клинья в пазу, изоляцию, и по одному витку пробовать вытаскивать, но мотор очень горячий, по мере остывания мотора лак становится опять твердым, то есть опять нагревать. В этом случае лучше выкинуть в металлом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

снимается ли ротор. И как? Или он запрессован намертво?

 

На мойках керхер стоят асинхронники , мы их разбираем, перематываем, меняем подшипники и т.д., кажется термопистолетом греть надо, самый капризный обычно подшипник из задней крышки, приходится к нему приваривать что-нибудь чтобы вынуть. Если скажете поконкретней в чем проблема, я у нашего механика спрошу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какова мощность двигателя?

Ротор, как правило, возможно спрессовать стандартными методами - нагрев, соответствующий винтовой съёмник/пресс и т.д.

Мне попадались роторы, в которых, как можно предположить, "беличье колесо" заливалось силумином вместе с валом. Но это были двигатели небольшой мощности.

Для извлечения обмоток на производстве применяют такой способ.

Сначала, острым зубилом, срубаются лобовые части обмотки с одной стороны статора. С другой стороны статора - максимально возможно разрезается бандаж обмоток, особенно между отдельными катушками. Статор нагревается и с помощью подходящего рычага (от отвёртки до монтажки, в зависимости от размера двигателя) вытаскиваются обмотки. Для больших двигателей применяется устройство - тиски для статора и электролебёдка с крюком для извлечения обмоток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мойках керхер стоят асинхронники , мы их разбираем, перематываем, меняем подшипники и т.д., кажется термопистолетом греть надо, самый капризный обычно подшипник из задней крышки, приходится к нему приваривать что-нибудь чтобы вынуть. Если скажете поконкретней в чем проблема, я у нашего механика спрошу.

Конкретно : можно ли снять ротор с вала без спец приспособлений. Гидравлических пресов и прочего.

(скорее всего я его просто распилю и все)

А подшипники уже сняты давно.

 

Добавлено после раздумий:

Спасибо парни, я немного не точно спросил про статор. Обмотки из статора доставать я не собираюсь. Если не поленюсь, я хотел бы достать весь статор целиком из корпуса. И все.

 

А ротор похоже сидит очень крепко, небольшой винтовой пресс его не берет. Скорее я его просто или обрежу или разрежу и сниму. Там все довольно мягкое. Нагревать вал мне негде и не хочу его портить.

Двигатель на 2 КВТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если статор алюминиевый, то можно нагреть на электроплитке, алюминий расширится, а железо с небольшим усилием выдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нагревать вал мне негде и не хочу его портить.

А что ему сделается, ну если без фанатизма? А греть можно хоть на костре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погреть на плитке можно попробовать, только вот я думаю, что проще и быстрее, долго греть или долго пилить?

За помощь спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим! Тебе просто сам вал нужен? Дык, болгаркой, болгаркой :smile:

Ну да. Можно и болгаркой, только я думаю и ножовкой нормально. там все таки то ли алюминий или силумин и мягкое железо.

 

Сегодня как то влом было пробовать пилить, а когда собрался, труба... зовет. Ну я и... уехал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позавчера снял ротор, забыл написать.

Сначала зубилом срубил с краю алюминивую выступающую часть и посмотрел как там все это устроено.

А устроено так: на вал посажены железные пластины, а промежутки между ними залиты алюминием.

Взял ножовку и разрезал ровненько по алюминию и 5 мм железа. Полчаса пиления. После постукивания ( по ротору)

молотком, он потихоньку слез с вала ...И все, дело сделано.

Всем спасибо за участие!

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...