Dimonos Опубликовано 30 Марта, 2012 в 21:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта, 2012 в 21:59 (изменено) Есть (вернее был) 3-х фазный асинхронный движок. КЗ обмоток. Перематывать его никто не будет. На выброс. Но там очень неплохой вал, и подшипники. И подходящий габаритный размерчик. Вал и подшипники и крышки нужны для другого. Возможно сделаю низкооборотный заточной станок. Крышки, подшипники я снял. Основной Вопрос- снимается ли ротор. И как? Или он запрессован намертво? Заодно подскажите пож-ста как правильно вынуть обмотки статора, ( не ломом)(но это не основной вопрос). Изменено 30 Марта, 2012 в 21:59 пользователем dimonos Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sasha8264 Опубликовано 31 Марта, 2012 в 04:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта, 2012 в 04:02 Вал выприсовать можно, но для этого нужен гидравлический пресс. Обмотка в моторе пропитана лакам, и её снять без повреждения не получится, мотор надо нагревать примерно до 200 градусов в печи, чтоб размяк лак. Снять клинья в пазу, изоляцию, и по одному витку пробовать вытаскивать, но мотор очень горячий, по мере остывания мотора лак становится опять твердым, то есть опять нагревать. В этом случае лучше выкинуть в металлом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mirch Опубликовано 31 Марта, 2012 в 06:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта, 2012 в 06:44 снимается ли ротор. И как? Или он запрессован намертво? На мойках керхер стоят асинхронники , мы их разбираем, перематываем, меняем подшипники и т.д., кажется термопистолетом греть надо, самый капризный обычно подшипник из задней крышки, приходится к нему приваривать что-нибудь чтобы вынуть. Если скажете поконкретней в чем проблема, я у нашего механика спрошу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alvis Опубликовано 31 Марта, 2012 в 07:23 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта, 2012 в 07:23 Какова мощность двигателя? Ротор, как правило, возможно спрессовать стандартными методами - нагрев, соответствующий винтовой съёмник/пресс и т.д. Мне попадались роторы, в которых, как можно предположить, "беличье колесо" заливалось силумином вместе с валом. Но это были двигатели небольшой мощности. Для извлечения обмоток на производстве применяют такой способ. Сначала, острым зубилом, срубаются лобовые части обмотки с одной стороны статора. С другой стороны статора - максимально возможно разрезается бандаж обмоток, особенно между отдельными катушками. Статор нагревается и с помощью подходящего рычага (от отвёртки до монтажки, в зависимости от размера двигателя) вытаскиваются обмотки. Для больших двигателей применяется устройство - тиски для статора и электролебёдка с крюком для извлечения обмоток. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 00:34 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 00:34 На мойках керхер стоят асинхронники , мы их разбираем, перематываем, меняем подшипники и т.д., кажется термопистолетом греть надо, самый капризный обычно подшипник из задней крышки, приходится к нему приваривать что-нибудь чтобы вынуть. Если скажете поконкретней в чем проблема, я у нашего механика спрошу. Конкретно : можно ли снять ротор с вала без спец приспособлений. Гидравлических пресов и прочего. (скорее всего я его просто распилю и все) А подшипники уже сняты давно. Добавлено после раздумий: Спасибо парни, я немного не точно спросил про статор. Обмотки из статора доставать я не собираюсь. Если не поленюсь, я хотел бы достать весь статор целиком из корпуса. И все. А ротор похоже сидит очень крепко, небольшой винтовой пресс его не берет. Скорее я его просто или обрежу или разрежу и сниму. Там все довольно мягкое. Нагревать вал мне негде и не хочу его портить. Двигатель на 2 КВТ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sasha8264 Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 09:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 09:07 Если статор алюминиевый, то можно нагреть на электроплитке, алюминий расширится, а железо с небольшим усилием выдет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elektrik Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 10:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 10:11 Нагревать вал мне негде и не хочу его портить. А что ему сделается, ну если без фанатизма? А греть можно хоть на костре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 22:11 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 22:11 Погреть на плитке можно попробовать, только вот я думаю, что проще и быстрее, долго греть или долго пилить? За помощь спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость klon_kz Опубликовано 2 Апреля, 2012 в 18:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Апреля, 2012 в 18:30 Дим! Тебе просто сам вал нужен? Дык, болгаркой, болгаркой :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 2 Апреля, 2012 в 20:42 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Апреля, 2012 в 20:42 Дим! Тебе просто сам вал нужен? Дык, болгаркой, болгаркой :smile: Ну да. Можно и болгаркой, только я думаю и ножовкой нормально. там все таки то ли алюминий или силумин и мягкое железо. Сегодня как то влом было пробовать пилить, а когда собрался, труба... зовет. Ну я и... уехал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 5 Апреля, 2012 в 18:31 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Апреля, 2012 в 18:31 (изменено) Позавчера снял ротор, забыл написать. Сначала зубилом срубил с краю алюминивую выступающую часть и посмотрел как там все это устроено. А устроено так: на вал посажены железные пластины, а промежутки между ними залиты алюминием. Взял ножовку и разрезал ровненько по алюминию и 5 мм железа. Полчаса пиления. После постукивания ( по ротору) молотком, он потихоньку слез с вала ...И все, дело сделано. Всем спасибо за участие! Изменено 5 Апреля, 2012 в 18:31 пользователем dimonos Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения