Гость dshvorov Опубликовано 20 Марта, 2012 в 15:53 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2012 в 15:53 (изменено) Привет, попала в руки зарядка Lenmar PRO 290 нерабочая, обрыв первички, восстановил. Решил глянуть про нее в инете, а то светодиоды не тухли, а аккумы уже были горячие, таймер в ней на 9 часов стоит оказывается. И наткнулся только на нехорошие отзывы. Вот и хотел узнать, как ее можно в более-менее человеческий вид превратить. Вот нашел схему Изменено 20 Марта, 2012 в 15:54 пользователем dshvorov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sstvov Опубликовано 20 Марта, 2012 в 16:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2012 в 16:13 (изменено) Насколько я понимаю, какой либо контроль за уровнем заряженности аккумуляторов в этой схеме напрочь отсутствует. Можно изменить время и ток зарядки. Изменено 20 Марта, 2012 в 16:19 пользователем sstvov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость dshvorov Опубликовано 20 Марта, 2012 в 16:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2012 в 16:54 если время менять - таймер прошивать или номиналы деталей менять надо? Лучше бы контроль хоть какой-нибудь ввести, ток ограничить по окончании заряда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sstvov Опубликовано 20 Марта, 2012 в 18:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2012 в 18:05 Уменьшить время зарядки можно уменьшив ёмкость конденсатора С5 или сопротивление R10. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость dshvorov Опубликовано 21 Марта, 2012 в 01:09 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2012 в 01:09 про время понятно, а можно сделать, чтобы ток падал по мере заряда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость dshvorov Опубликовано 21 Марта, 2012 в 04:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2012 в 04:00 прикинул время заряда своих аакумов, емкость 2800, ток 250ма (на зарядке написан), это почти 19 часов. Это получается даже 9 часов не хватит. Хотя после 2-3х часов они уже горячие Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость dshvorov Опубликовано 21 Марта, 2012 в 12:15 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2012 в 12:15 Значит ничего путевого из нее не сделать, кроме того как время уменьшить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sstvov Опубликовано 21 Марта, 2012 в 12:23 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2012 в 12:23 (изменено) Там видимо ток намного больше идёт чем написано. Можно уменьшить включив сопротивление последовательно с аккумуляторами, но нужно измерять. Хотя мелалл-гидридные аккумуляторы не боятся больших зарядных токов. Перегревать только не нужно. Хм, а по окончании зарядки то ток не полностью отключается, он всё равно идёт через R6 и R7, и возможно довольно большой. Я бы их вообще убрал. Изменено 21 Марта, 2012 в 12:36 пользователем sstvov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость dshvorov Опубликовано 21 Марта, 2012 в 13:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2012 в 13:36 тогда займусь измерениями и отпишусь. R10 уменьшить надо, как я понимаю, для уменьшения время заряда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость dshvorov Опубликовано 22 Марта, 2012 в 16:19 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2012 в 16:19 провел измерения - в начале зарядки 290ма, по истечении часа ток 270ма и аккумуляторы прилично нагрелись, напряжение на снятых аккумуляторах 1,41в. А какова роль резисторов R6, 7 ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alvis Опубликовано 22 Марта, 2012 в 17:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2012 в 17:59 Есть один из вариантов контроля заряда никель-кадмиевых и никель-металлгидридных . При зарядке током, равным 1/10 от ёмкости, при достижении полного заряда, начинает расти температура. Возможно, Ваши аккумуляторы уже вышли из строя. Быстро заряжаются - быстро разряжаются. Вот здесь _https://www.chipinfo.ru/literature/compeljournal/2009/200915/p3.html Довольно толково написано и показаны кривые напряжение/заряд и температура/заряд. Вот здесь _https://timmsagd.blogspot.com/2011/07/ni-mh.html Описана методика построения кривой по напряжению. Воспользуйтесь этой методикой, после полного заряда - измерьте ёмкость аккумуляторов, разрядив их до напряжения 1 В током 0,5-2 А, измеряя время разряда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость dshvorov Опубликовано 23 Марта, 2012 в 00:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2012 в 00:03 аккумуляторы новые, 1-2 зарядки всего было на другом заряднике. Может просто до этого уже были заряжены, не глянул перед зарядкой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти