Перейти к содержанию

Пассивные темброблоки


Рекомендуемые сообщения

насколько это важно? На слух это сильно слышно?

Вообще-то назначением РТ и было - компенсация краевых завалов, но крутизна таких регуляторов незначительна, поэтому регулировка захватывает соседние области. У эквалайзеров крутая регулировочная характеристика, но свои недостатки. Предлагали вместо эквалайзеров РТ с регулируемой частотой среза, но они не прижились. Может потому, что для обычного пользователя это сложно и непонятно. Раньше очень широко применялись фиксированные РТ типа "речь", "бас", "оркестр" и пр. Не знаю почему их перестали делать, может из-за сложности изготовления или просто постепенно в них отпала надобность.

У меня есть желание взять за основу такую схему _https://radiomaster.com.ua/1990-diskretnyy-regulyator-tembra.html и именно для лампового усилителя. Предполагаю, что если сделать не универсальный вариант (как в промышленности) а дискретный вариант под свою акустику, помещение и усилитель, результат может быть успешным. Одно положение - ОЧЕНЬ резкий СПАД на НЧ и ВЧ для речи и низкокачественных записей (те же аудиокниги), два подъема +3 и +6 дБ, всего 4 положения, надо только Q-пить сдвоенные переключатели. А подобрать попарно R и С - не проблема.

Относительно осциллографа, похоже у box-771 нет никаких измерительных приборов.

Хотя дело хозяйское, сильно сопротивляться не стану. Вариантов море.

И я того же мнения, то что я предлагаю - всего лишь вариант. Кому-то нравятся блондинки, кому - брюнетки, всё равно те и другие - дуры. :smile:

Изменено пользователем chugunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 32
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

...Кому-то нравятся блондинки, кому - брюнетки, всё равно те и другие - дуры.

Ага.., отсюда делаю вывод: нравятся рыжие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо всем откликнувшимся,только что сидел экспериментировал,более всего понравился вариант с заменой R5,R6 на 47 и 4,7 ком соответственно,так и оставлю,в этом варианте схема вполне работоспособна как отдельный пассивный темброблок подходящий к усилителям чувствительностью 50 мв при условии что его реглятор громкости будет полностью открыт а регулировка громкости будет производится темброблоком

 

Добавлено после раздумий:

Нет осцилографов,нету,ушами слушаю,и много раз был свидетелем того,что теория и практика разные вещи,может смотря на осцилограф уши подругому слышать начинают,может быть и такое,но у меня его нету не пробовал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОФФ.

 

Прочитав пост 27, вспомнил детский стишок.

 

"Мне мама выколоа глазки, чтобы я в школу не пошёл.

Я больше не читаю сказки, зато я нюхаю и слышу хорошо!".

 

... и зрячие вокруг меня пляшут с бубнами, что мне очень приятно. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... схема вполне работоспособна как отдельный пассивный темброблок подходящий к усилителям чувствительностью 50 мв при условии что его регулятор громкости будет полностью открыт а регулировка громкости будет производится темброблоком....

:smile: :smile: :smile: :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложил на портал статью с рассчетами пассивных регуляторов тембра. Прослушал различные пассивные регуляторы в составе простого предварительного усилителя на операционном усилителе OPA2134 (неинвертирующая схема) и усилителя мощности на LM1875. Звук великолепный! Вот один из вариантов:

post-8878-1331223884_thumb.jpg

Изменено пользователем mvv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:smile: :smile: :smile: :smile:

Ну да,я тут что то напутал,вернее недообъяснил,я имел в виду,что гораздо лучше всё работает когда кроме регуляторов тембра присутствует ещё и регулятор выхода,ручка громкости,а усилитель подключён напрямую тогда всё работает лучше

 

Выложил на портал статью с рассчетами пассивных регуляторов тембра. Прослушал различные пассивные регуляторы в составе простого предварительного усилителя на операционном усилителе OPA2134 (неинвертирующая схема) и усилителя мощности на LM1875. Звук великолепный! Вот один из вариантов:

post-8878-1331223884_thumb.jpg

А где собственно сама статья,очень интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да,я тут что то напутал,вернее недообъяснил,я имел в виду,что гораздо лучше всё работает когда кроме регуляторов тембра присутствует ещё и регулятор выхода,ручка громкости,а усилитель подключён напрямую тогда всё работает лучше

 

Ну сейчас не намного понятнее...

Да ладно, Игорь, все это не сильно важно, раз работает как Вас устраивает.

 

Добавлено после раздумий:

А где собственно сама статья, очень интересно

Я тоже статью не нашел.

 

Можете почитать пока Шихатова _https://cxem.net/sound/tembrs/tembr1.php

ну или поиск " расчет регулятора тембра" (вывалит кучу всего)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да,я тут что то напутал,вернее недообъяснил,я имел в виду,что гораздо лучше всё работает когда кроме регуляторов тембра присутствует ещё и регулятор выхода,ручка громкости,а усилитель подключён напрямую тогда всё работает лучше

 

 

А где собственно сама статья,очень интересно

Это цикл статей "Смастери сам полный УЗЧ на микросхемах". Первые две части уже давненько находятся на модерации. Про пассивные регуляторы тембра во второй части проекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...