Перейти к содержанию

Доводим до ума схему ЗУ для АКБ


Гость tubeamplifier

Рекомендуемые сообщения

Возможен ли такой алгоритм десульфатации:

 

Разрядка малым током, через лампочку, до напряжения 10В.

При Uакб=10В, срабатывает компаратор и запускает заряд током 0,1С (одна десятая от ёмкости или даже ещё меньше) ПО ТАЙМЕРУ, на период 8 - 12 часов. По истечении времени, установленного таймером, опять включается цикл разряда.

 

Если АКБ старая, то при заданном токе, напряжение на ней поднимается очень быстро, как на конденсаторе. Таймер позволяет продолжить воздействие и далее. Чтобы электролит не кипел сильно, ток можно ещё уменьшить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 45
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Виктор - теоретически всё правильно, но по таймеру не пойдёт...

нужен постоянный либо периодический контроль за плотностью во время тренировки батареи.

На мой взгляд плотность самый важный критерий состояния АКБ.

Вариант с отключением разряда при 10 В, соответствует стандарту - когда АКБ полностью отдаёт свою ёмкость, при условии что все её банки исправны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир,

 

Я плохо представляю себе, как автоматизировать проверку плотности электролита в АКБ, в каждой банке. Нужно как то умудриться измерять ток между двумя щупами, погружёнными в электролит, а схема эта, измерения тока, должна быть галванически развязана со схемой зарядного устройства...

 

Можно так решить. Заряжать по таймеру, а измерять плотность вручную, ареометром.

Считается, что десульфатируют уже убитые АКБ, где плоность понижена изначально. Раз так, то и в первом и во втором цикле, она не вырастет скачком, показывая чудесное возрождение батареи. Можно контролировать раз в день или два.

 

Можно поставить простой счётчик на 2х D-триггерах, который будет отсчитывать 4 такта разряд - заряд, и останавливать систему после четвёртого такта заряда, чтобы батарея саморазрядом отходила, дожидаяс, когда плотность руками измерят и примут решение - тренировать ещё или достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор,

 

А кто Вам сказал что плотность проверяется автоматически?

Для этих целей существуют ареометры.

Обычно до и после каждой тренировки Заряд разряд - контролируют плотность каждой банки.

Вы что в самом деле....

Какие электроды и проводки?

Разговор идёт о том как оптимизировать схему, расширить её функцию, если есть конкретные наработки - предлагайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир,

 

Вот Ваши слова:

"нужен постоянный либо периодический контроль за плотностью во время тренировки батареи"

Я понимаю это как призыв придумать электонный аналог ареомерта, особенно если мы хотим постоянно контролировать плотность электролита.

 

Я полтность измеряю автолюбительским ареометром "С грушей". Раза три за цикл зарядки на ЗУ. ЗУ - трансформатор, силовой, с ограничением тока на конденсаторах 0,5 2 и 4 μF (0,5 2,2 и 5А - ток зарядки, по выбору). На вторичной обмотке компаратор на триггере Шмидта (2хКТ503) с гистерезисом 4В. Триггер, через КТ815, управляет оптотиристором ТО-125, который отключает первичку при достижении верхнего уровня напряжения на АКБ. При этом, если включена функция тренировки, через доп. реле от автомобиля, включается лампочка разрядного тока. Сделал это ЗУ 10 лет назад.

 

А вот новость по теме. "Эффективное мощное зарядно-десульфатирующее устройство для батарей 10-100 А/ч" - на радиокоте _https://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/30/ Автор - Настоящий Мудрец, по моему мнению, раз смог такое искусное ЗУ придумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё что нашёл.

 

(Так совпало, что сам дорабатываю приметивное ЗУ "Сонар" - ИБП на UC3842, со стабилизацией тока и напряжения, по типовой схеме. Представляется полезным подзаряжать АКБ машины, особенно в холода, если поездки на короткое расстояние и батарея скорее разряжена и наверняка сульфатируется, а упомянутое ЗУ, в отличии от самодельного, о котором говорил выше, с сульфатацией не борется, а просто кипятить батарею).

 

Вот статья некого украинского Специалиста, Алекса Сороки, пор то, как работает и не работает свинцовая АКБ и как её нужно заряжать, чтобы она служила максимально долго.

_https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0;all - статья наприсана в 2009 году. Обратите внимание, на каком сайте она размещена - наверное автор там не спроста оказался. По имеющимся знаниям, этот Специалист сделал несколько версий ЗУ, о которых пишет здесь:

_https://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,762.0.html

там же он их и продаёт. Теме уже 4 года, 57 страниц диалога с клиентами и сомневающимися.

Судя по тому, что проект до сих пор жив и развивается, Алекс Сорока - автор - действительно сделал правильно работающее ЗУ.

Схему и прошивки ПО, он, по понятным причинам не отдаёт, но алгоритм описал очень подробно, с разрешением всем, кто сможет, реализовать его доступными средствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если еще термодатчик прикрутить к схеме, чтобы отключал зарядку и не выкипал электролит, то будет ВАШЕЕЕ!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если еще термодатчик прикрутить к схеме, чтобы отключал зарядку и не выкипал электролит, то будет ВАШЕЕЕ!!!!

 

 

Я собирал, по Бирюкову, термооптимизированный регулятор напряжения для ВАЗовского генератора, а потом другой, уже своей газработки с ШИМом (у Бирюкова - релейное управление ключевым транзистором) - так вот термодатчик в обоих случаях - восемь последовательно соединённых диодов КД521. Номинальное напряжение зарядки СА - 13,8В при температуре 15град. С с понижением температуры на каждый градус, напряжение на СА нужно увеличивать на 44мВ (при повышении температуры - напряжение уменьшать). Так вот восемь диодов как раз этот кожффициент задают. Их ставят между землёй и неинвертирующим вжодом ОУ, и сверху дают смещение 10мА через резистор. Дальше всё как в ключевом стабилизаторе напряжения, где ОУ включён компаратором. Гистерезис задать пару вольт, чтобы после отключения зарядного тока, кога Uакб падает, ток подавался снова. Тогда достаточно паралельно АКБ подключить лампочку, и получится простейшая система десульфатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я собирал, по Бирюкову, термооптимизированный регулятор напряжения для ВАЗовского генератора, а потом другой, уже своей газработки с ШИМом (у Бирюкова - релейное управление ключевым транзистором) - так вот термодатчик в обоих случаях - восемь последовательно соединённых диодов КД521. Номинальное напряжение зарядки СА - 13,8В при температуре 15град. С с понижением температуры на каждый градус, напряжение на СА нужно увеличивать на 44мВ (при повышении температуры - напряжение уменьшать). Так вот восемь диодов как раз этот кожффициент задают. Их ставят между землёй и неинвертирующим вжодом ОУ, и сверху дают смещение 10мА через резистор. Дальше всё как в ключевом стабилизаторе напряжения, где ОУ включён компаратором. Гистерезис задать пару вольт, чтобы после отключения зарядного тока, кога Uакб падает, ток подавался снова. Тогда достаточно паралельно АКБ подключить лампочку, и получится простейшая система десульфатации.

 

 

Никто не понял на етом етапе от данная тема - никакое развитии схем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас нужно сконстроировать схемка регенерации ,как тоже автоматическое отключении - порог 14,4 вольт ,и возобновлении зарядка порогих - 10,5 - 12 - 13 - 14 вольт.

Кто как нужно - универсальность будет самая хорошая.

Димитр скажи а зачем это нужно - возобновлении зарядка порогих - 10,5 - 12 - 13 - 14 вольт???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предполагаю, что Димитр говорит о "качелях" - одном из способов десульфатации. Сульфатированный аккумулятор, как конденсатор, быстро заряжается и быстро теряет заряд. Тогда заряжаем его снова и снова. Автоматически. Возможно, разряжать ниже 12,6 Вольт - смысла нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...