Перейти к содержанию

ПОДзарядка АКБ автомобиля через прикуриватель


Рекомендуемые сообщения

вот тут про конструкцию. обслуживание. восстановлению

грамотно разжевано:

_https://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html

_https://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html

_https://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 44
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Милливольты и градусы - это хорошо, научно и, в принципе, вполне возможно дополнить зарядные устройства корректорами выходного напряжения в зависимости от температуры.

Но, судя по обсуждениям, не замечают "бревно" - падение напряжения на проводах от ЗУ до АккБат.

А это не милливольты, а несколько десятых долей вольта, особенно если заряжеть через прикуриватель.

Нигде явно не написано - как и где измерялось напряжение, а оно на выходе ЗУ и клеммах АккБат существенно разное.

В зависимости от алгоритма ЗУ это может иметь большое или малое значение.

Если на выходе ЗУ 14,4 В, то при подходе напряжения батареи к этому значению, ток зарядки резко падает и разности напряжений нивелируются.

Правильно было бы делать шнуры от ЗУ по 4-х проводной схеме, но я что-то таких не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четырёхпроводная схема весьма хороша.

Лет десять назад я сделал два реле - регулятора для для ВАЗ2108, оба с термокомпенсацией (датчик на АКБ). Одно РР релейного типа, а другое с ШИМ. В обоих случаях, напряжение АКБ, для системы управления, снималось отдельными проводами на высокоомный вход, чтобы падение уменьшить. Обе схемы работали надёжно и точно.

 

О зарядке через прикуриватель я думаю вот в каком ключе (пока только домыслы, без изучения деталей).

Одна панель солнечных батарей лежит на торпеде, другая - на полке багажника. Возможно, развиваемой ими мощности хватит, чтобы, как минимум, компенсировать разряд АКБ сигналкой и утечками. Возможно, потребуется какой то простой повышающий преобразователь напряжения.

 

Есть ли у кого то опыт работы с солнечными батареями? Каковы их характеристики для этой задачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О зарядке через прикуриватель я думаю вот в каком ключе.

Одна панель солнечных батарей лежит на торпеде, другая - на полке багажника.

А стоит овчинка выделки? Может проще ИЗРЕДКА заводить мотор? Или опять-таки изредка подзаряжать аккумулятор? Дело вкуса, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Овчинка выделки стоит. Десятиватной батареи Напряжение х.х. 18вольт, и стоимостью 900руб. с лихвой хватит для подзарядки штатного аккумулятора. А заводить зимой, на стоянке, чревато, и для мотора совсем ни гуд. Тем более что зарядку можно сделать универсальной, телефон и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил Михайлович,

Спасибо за Ваше мнение.

 

Похоже Вы "в теме".

Есть ли у Вас ссылка или техпаспорт на солнечную батарею, о которой Вы упомянули.

Интересно разобраться с такой солнечной батареей получше.

 

Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Овчинка выделки стоит. Десятиватной батареи Напряжение х.х. 18вольт, и стоимостью 900руб. с лихвой хватит для подзарядки штатного аккумулятора.

Согласен в данном приложении. Стартёрная батарея - это большой и тяжелый бак с водой, а мы иногда приносим с собой бутылку и выливаем в бак, чтобы компенсировать усушку-утруску.

В варианте с солнечными батареями, де еще зимой (у нас за всю зиму было несколько светлых дней) сильно сомневаюсь, в первую очередь из практических соображений, удобства, простоты.

Если внешняя носимая батарея 18 В, особых трудностей не вижу даже через прикуриватель - простой балласт, ограничивающий ток, который не должен быть слишком большим.

Но в этом случае надо учесть, что бутылка будет выливаться не 5 минут, а 0,5...2 часа (??).

Балласт также ограничит напряжение в бортовой сети. Возможно хватит источника тока(схемное решение) - когда напряжение внешней батареи упадет и сравняется с напряжением бортовой, зарядка автоматически прекратится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда температура на улице падает ниже нуля, я перебираюсь с дачи в город (работаю удалённо). Тогда я езжу на машине два раза в неделю - в спортзал. 15 минут в одну сторону, с перерывом в три часа. И всё. За это время, АКБ, разряженная сигналкой, утечкой и стартером, особенно в мороз, не успевает зарядиться. Хранить на морозе, разряженную свинцовую АКБ нельзя. Интересно обеспечит хоть малый подзаряд.

 

Для тех, кто ездит на машине каждый день, хоть пару часов, это, наверное, не актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Несколько лет назад, я собрал повышающий преобразователь на лмке, настроил выходное напряжение на 14.8 вольт конечное, с ограничением по току, взял штекер прикуривателя, старый автомобильный аккумулятор, на ночь ставил аккумулятор на пассажирское сиденье, втыкал выход преобразователя в прикуриватель, подключал аккумулятор, утром батарея была заряженной, и в лютые морозы заводил машину, дохленький аккумулятор заносил домой в тепло, заряжал акб, который даже не садился за ночь сильно.

Так я пережил зиму, в те дни когда вжаривал сильный мороз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...