Гость dark-fox Опубликовано 8 Октября, 2011 в 09:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Октября, 2011 в 09:40 (изменено) 1. Как организуете биампинг? Отдельные фильтры на операционниках, и затем фильтрованный сигнал на УМ? Или лепите фильтр из УМ, используя его микросхему как мощный операционник? Думал на микросхеме УНЧ, потом решил что лучше отдельно, хочу проверить достоинства комбинированной ООС, тем более при использовании УНЧ в качестве фильтра начинает влиять Z головки громкоговорителя на АЧХ. 2. А как вы думаете, разделительные фильтры (даже простой кондер) в обыкновенных колонках, все это скопища конденсаторов, катушек и резисторов - они фазолинейны??? ... Один конденсатор не так уж и плохо, но минус в том что ВЧ лезет в НЧ головку и модулирует звук, а так как головка не может все это нормально воспроизвести звук искажается, это заметно на слух когда работает два генератора частот (500Гц и 15кГц),так же увеличиваются гармонические искажения. Лучше когда каждый динамик воспроизводит то что может. 3. Фаза итогового сигнала, приходящая к слушателю, зависит еще и от частоты, расстояния между динамиками и расположения передней панели по отношению к слушателю. С этим как бороться собираетесь? По всей видимости никак, кроме как сделать новую АС. Хотя при хождении по комнате заметных отличий я не замечаю в музыке, заметны только небольшие искажения сигнала на СЧ звук немного как бы не прозрачный, создается ощущения что он доносится из обычного вещательного приемника. Это так портит звук НЧ головка которая не может уже нормально воспроизводить частоты выше 2кГц (это я округлил). Просто было время я отдельно отслушивал НЧ динамики, и новые пищалки что стоят сейчас, используя софтвэа генератор частот и на слух выбрал оптимальную частоту раздела, а также понял что лучше вообще не пропускать на НЧ. Например с фильтрами 2 порядка Баттерворда (настроить только надо правильно)( несколько разнести частоты) или с фильтрами Бесселя 2 порядка получается вполне линейная ФЧХ (по моему мнению) Я с Вами полностью согласен, а выбор был сделан из-за двух полос раздела, НЧ звучит сносно от 17Гц до 2кГц дальше звук ухудшается, и писчалка от 1,5-2 кГц до 15-16кГц, поэтому я хочу отрезать все лишнее что идет на НЧ, использовав фильтр высокого порядка, но и не переусердствовать, была бы 3-х полоска ставил бы 2-го порядка фильтры, там раздолье для выбора частот, но СЧ в мои колонки притулить никак не получится. Я вот не совсем понимаю,что понимать под линейностью ФЧХ Суммарную ФЧХ (НЧ+ВЧ). Выше писал что не заметил особой разницы при штатном положении динамиков и в различных точках прослушивания. Сейчас отлаживаю схему с абсолютно ровной АЧХ и ФЧХ. ФВЧ - Бесселя, а ФНЧ - схема с вычитанием ВЧ, при моделировании просто сказка получается, о практических результатах напишу позже. Спасибо всем за вашу помощь, это отличный форум, один из не многих где можно получить конкретные советы и различные пути для достижения конкретного результата, и без полемики, которая обычно начинается после нескольких сообщений на других форумах. :smile: Изменено 8 Октября, 2011 в 14:30 пользователем dark-fox Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость nevermind Опубликовано 6 Марта, 2013 в 08:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Марта, 2013 в 08:43 Кстати, совершенно правильный подход, особенно, если существующая (строящаяся) АС -3х полосная. Но большинство современных недорогих имеют 2х полосную структуру и там сама идея раздельного усиления воспроизведения гробиться НЧ головкой, воспроизводящей СЧ диапазон!ИМХО, краткий вывод - биампинг выгоден и дает эффект когда частота разделения лежит на частоте НИЖЕ 400-500(лучше 200-250) гц и обе головки(про ВЧ секцию сейчас не говорим) имеют запас по частотке на октаву примерно.(такая частота раздела позволяет играть и мощностями секций НЧ и СЧ-ВЧ) А в существующей 2х полосной АС имеет смысл вводить еще СЧ секцию, вынося ее вместе с ВЧ-головкой в отдельный объем например, если нельзя конструктивно в тот же ящик вставить. Примером служат многочисленные улучшения таких известных АС как 10МАС-1м например. Там введение СЧ секции давало реальное улучшение качества, несмотря на уменьшение объема системы. Современные СЧ дины достаточно малогабаритны, чувствительны и широкополосны, чтобы легко обеспечить согласование с существующей АС Добавлено после раздумий: ИМХО, биампинг и вообще многополосное воспроизведение снова стало актуальным - с одной стороны, любители ламп и проблемы создания качественных ШП выходных трансформаторов, а с другой стороны - микросхемы и аудиопроцессоры, позволяющие в многополоске лучше адаптировать акустику и "разносить мощность" по полосам (каналам) Кроме того, "пассивный кросовер на приличную по мощности АС становиться весьма "объемным" и материалоемким (в т.ч. финансово), к тому же его перестройка достаточно сложна. А любимые некоторыми "резонансные контуры" заменяются например Т-мостами в усилителе. С точки зрения же подключения - многожильные кабели не дефицит, разьемы типа СПИКОН тоже (а раньше я решал эту проблему с помощью разьемов ШР и кабеля 1,5х4 многожильного :smile: ) Кроме того, в массе своей редко кто часто меняет АС, обычно создается комплект АС-УМ под конкретную задачу Всем здравствуйте. Вспомнил свой эксперимент чуть ли не 25-летней давности. Распотрошил я как раз 10МАС1, вывел провода от обеих головок наружу и к каждой подвел сигнал от усилителя от какого-то (уже не помню, какого) электрофона. Просто так получилось, что мне в руки попались 4 платы УМ. Выходные каскады там были, как сейчас помню, на П213. Кроссовер спаял пассивный, простейший. Теперь о результате. Колонки 10МАС1, автору которых я бы очень хотел посмотреть в глаза, зазвучали совершенно иначе. Поясню. Всегда важно, какую музыку слушаешь для оценки тракта. На таких записях, как, скажем, Machine Head от Deep Purple разница была заметна, но не принципиальна. Очень заметна разница была на альбомах The Original Soundtrack и How Dare You! от 10СС. Но вот 9 симфония Бетховена с Караяном, которая на типовых 10МАС1 не звучала вообще (та каша, которую они выдавали, музыкой не считается) - это было что-то. То есть стало возможно услышать отдельные партии в оркестре. Да, звучание было далеко, безмерно далеко от идеала, но разница с типовыми 10МАС1 была принципиальной. Думаю, тут дело было не только в том, что фильтры были вынесены в маломощную часть тракта, но и в том, что при непосредственном подключении головки к выходному каскаду управляемость головки повышается очень сильно. К сожалению, дело было давно, но я бы повторил этот эксперимент с более качественными головками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yamazaki Опубликовано 6 Марта, 2013 в 13:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Марта, 2013 в 13:12 Тогда уж и с более качественными УМ. Для чистоты эксперимента. Уменьшение интермодуляции усилителей тоже немалую роль играет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость nevermind Опубликовано 6 Марта, 2013 в 17:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Марта, 2013 в 17:36 Тогда уж и с более качественными УМ. Для чистоты эксперимента. Уменьшение интермодуляции усилителей тоже немалую роль играет... Естетвенно, где ж я теперь П213 найду :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти