Гость bichbozhiy Опубликовано 7 Сентября, 2011 в 09:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Сентября, 2011 в 09:34 Леди энд джентльмены,приветствую.В журнале=Радио=номер 2 за 1990 год на стр.74 нашел реакционную схему =Высококачественный ламповый усилитель=.Заинтересовался,собираю нужные детали и материалы.Только выходной каскад собираюсь делать на 6п14п с трансом ТАН как у Комарова.Может кто-то делал что-нибудь похожее? Поделитесь знанием,плз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 7 Сентября, 2011 в 11:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Сентября, 2011 в 11:43 Схема в радио излишне усложнена. Потребует недетского терпения в наладке и настройке. Все ее высокие параметры достигаются только за счет применения на выходе очень качественных и музыкальных ламп 6П41С и хороших выходных трансформаторов. Остальное только мешает получению хорошего звука. Я так подозреваю, что привлекла эта схема в первую очередь из за наличия рисунка печатной платы для него? Если выходной каскад делать на лампах 6П14П и выходным трансформатором ТАН по Комаровски, то и предварительный каскад надо тоже сделать по схеме Комарова. У него схема просчитана и отлажена до мелочей. Если детали соответствуют номиналам в пределах 10% и правильно спаяна, то никакой наладки не потребуется. Она сразу запоет. К тому же сравните по сложности обе схемы, может это тоже поможет изменить решение начать приобщаться к ламповому звуку со схемы Комарова. К тому же почитайте в статьях Комарова на сайте, что он пишет про печатный монтаж для ламповых усилителей. ЗЫ! Мой первый ламповый усилитель, который запел (и поет до сих пор) был сделан именно по Комаровской схеме с трансформаторами ТПП на выходе. Добавлено после раздумий: Или вот с такого усилителя двухтактного на 6П14П я рекомендовал начать. На выход поставить ТАН по рекомендациям Комарова. Потом заменить его на самодельный или покупной звуковой трансформатор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mtihonov Опубликовано 7 Сентября, 2011 в 14:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Сентября, 2011 в 14:02 Да, я тоже читал не слишком лестные отзывы об этом усилителе. Особенно фазоинвертор там дюже замороченный. Я такие встречал только в осциллографах. В звукоусилительной аппаратуре применение такого - только в данной схеме. Лучше уж попробовать такой: За ссылками на источник обращаться в личку. Дабы не искушать модераторов на санкции за пропаганду других сайтов. :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 7 Сентября, 2011 в 14:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Сентября, 2011 в 14:44 mtihonov, а на каких лампах этот усилитель сделан? Сдается мне, что там не 6П14П. Их очень не рекомендуется включать с фиксированным смещением. В саморазогрев норовят уйти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Segun Опубликовано 8 Сентября, 2011 в 00:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Сентября, 2011 в 00:59 (изменено) Схема в радио излишне усложнена. Потребует недетского терпения в наладке и настройке. Все ее высокие параметры достигаются только за счет применения на выходе очень качественных и музыкальных ламп 6П41С и хороших выходных трансформаторов. 6П41С интересная лампа Нашел обсуждение на аудиопортале. Изменено 1 Октября, 2011 в 00:42 пользователем segun Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mtihonov Опубликовано 8 Сентября, 2011 в 02:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Сентября, 2011 в 02:44 mtihonov, а на каких лампах этот усилитель сделан? Сдается мне, что там не 6П14П. Их очень не рекомендуется включать с фиксированным смещением. В саморазогрев норовят уйти. Там как раз стоят 6Н23П и 6П41С на выходе. Да, 6П14П обычно не применяют с фиксированным смещением, хотя на EL84 довольно много схем с фиксом. Можно попробовать для 6П14П комбинированное смещение - вольт 5 - 6 за счет катодного сопротивления, остальное - за счет подачи смещения на сетки. Для мощных ламп я такую схемотехнику видел. Для 6П14П правда нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bichbozhiy Опубликовано 11 Сентября, 2011 в 12:19 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Сентября, 2011 в 12:19 Там как раз стоят 6Н23П и 6П41С на выходе. Да, 6П14П обычно не применяют с фиксированным смещением, хотя на EL84 довольно много схем с фиксом. Можно попробовать для 6П14П комбинированное смещение - вольт 5 - 6 за счет катодного сопротивления, остальное - за счет подачи смещения на сетки. Для мощных ламп я такую схемотехнику видел. Для 6П14П правда нет. Приветствую.Спасибо за интерес,советы и информацию.Однако моя задумка состоит в том,что будет построен стереоусь с возможностью использования его как 2 отдельных усилителя,т.е.раздельная регулировка уровня громкости и тембров по каналам,да ещё на правом канале будет микрофонный вход.Поэтому за основу взят предоженный выше усилитель.Кроме того фазоинвертор мне как раз очень понравился,хотя его настройка потребует недетского терпения,как тут выражались.Ущё один момент-6н2п,6н6п,6п14п у меня навалом и они уже подобраны по анодным токам и крутизне.Хотя я с удовольствием купил бы штук шесть подобранных 6п41с,но это нереально.И последнее-монтаж я буду делать навесной как и задумывалось.Может кто-то имеет хорошую схему лампового микрофонного каскада,да ещё бы на 6ж32п.Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mtihonov Опубликовано 12 Сентября, 2011 в 05:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Сентября, 2011 в 05:11 Может кто-то имеет хорошую схему лампового микрофонного каскада,да ещё бы на 6ж32п. Хороший микрофонный каскад для ДИНАМИЧЕСКОГО микрофона подразумевает использование входного трансформатора. Смотрите здесь же на форуме ветку по микофонным каскадам, недавно была... 6Ж32П обычно звенят сильно, лучше уж два каскада на двойном триоде, по моему мнению. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bytda Опубликовано 12 Сентября, 2011 в 10:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Сентября, 2011 в 10:32 Я собирал когда то этот ламповый усилитель из журнала Радио..... Только на выходе стояли 6П3С. Послушал немного и разобрал - по звуку он ничем не отличался от простого транзисторного. Я конечно не меломан, но потом собрал другой УМ, тоже на 6П3С по простой схеме, и на 6П14 были, и однотактные довелось послушать..... Так вот они, на мой слух, звучали явно по другому. Не знаю на сколько "музыкально", но от полупроводниковых явно отличались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bichbozhiy Опубликовано 13 Сентября, 2011 в 16:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Сентября, 2011 в 16:47 Я собирал когда то этот ламповый усилитель из журнала Радио..... Приветствую. Смею доложить,что начал собирать макет своего уся. Временами почитывал Гендина=Высококачественные любительские унч= Весьма любопытная ,знаете ли, книжка. В ней и нашёл микрофонный каскад на 6ж32п и очень интересный тонкомпенсированный регулятор громкости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 14 Сентября, 2011 в 19:21 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Сентября, 2011 в 19:21 Но я все таки еще одну схему двухтактного усилителя предложу для всеобщего внимания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mtihonov Опубликовано 15 Сентября, 2011 в 02:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Сентября, 2011 в 02:29 Но я все таки еще одну схему двухтактного усилителя предложу для всеобщего внимания. Как я и писал выше - комбинированное смещение - порядка 9 Вольт на катодных резисторах, остальное - фиксированное на сетки... Только почему R17 и R18 в фазоинверторе так сильно различаются по номиналу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения