Гость kdtp Опубликовано 21 Марта, 2014 в 12:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 12:03 (изменено) Михаил, если бы я эти трансформаторы в руках покрутил, что называется - «на зуб» попробовал.... А так, ну хоть убей, ни чего сказать не могу…. Про трансы от МД 47. Проконсультировался у своего приятеля, который имеет большой опыт по изготовлению маленьких трансформаторов. По его словам, железо от МД 47 вполне сгодиться для входного трансформатора. Не супер–пупер, но сгодиться. Из пяти штук родных трансформаторов получиться два новых. То есть, если сложить железо от двух с половиной трансиков, то должно получиться два броневых трансформатора с размером центрального керна; один – 10мм х 12мм, другой – 10мм х 13мм. Как он утверждает, такого размера кернов должно вполне хватить. Теперь про каркас. Он делает это следующим образом. Делает из деревяшки прямоугольную оправочку по размеру керна. На эту оправку наматывает тонкую фторопластовую плёнку (ФУМА). Потом делает длинную полоску из писчей бумаги, шириной по длине керна. Наматывает эту полоску поверх фторопластовой плёнки, с проклейкой каждого слоя. Слой клея тонкий но, желательно по всей ширине полоски. Четырёх слоёв бумаги достаточно. Получается такая прямоугольная трубочка из бумаги. Потом вырезает боковины из плотного картона или из тонкого (1,5 мм) стеклотелстолита. Насаживает на эту бумажную трубочку и проклеивает. Швы проклейки проходят как внутри, так и снаружи боковин. Когда всё просохнет, аккуратно снимает с оправки и всю поверхность, в том числе и внутри трубочки, покрывает тонким слоем лака. Когда лак высохнет. Наносит лак ещё раз, но уже только снаружи, для дополнительной прочности. На этот раз, внутри трубочки лак не наносит. Получается каркас, как бы из гетинакса…. Короче, при небольшом навыке, получится вполне сносно. Пока всё…. Изменено 21 Марта, 2014 в 12:08 пользователем kdtp Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость morrok Опубликовано 21 Марта, 2014 в 12:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 12:30 Михаил, если бы я эти трансформаторы в руках покрутил, что называется - «на зуб» попробовал.... А так, ну хоть убей, ни чего сказать не могу…. Про трансы от МД 47. Проконсультировался у своего приятеля, который имеет большой опыт по изготовлению маленьких трансформаторов. По его словам, железо от МД 47 вполне сгодиться для входного трансформатора. Не супер–пупер, но сгодиться. Из пяти штук родных трансформаторов получиться два новых. То есть, если сложить железо от двух с половиной трансиков, то должно получиться два броневых трансформатора с размером центрального керна; один – 10мм х 12мм, другой – 10мм х 13мм. Как он утверждает, такого размера кернов должно вполне хватить. Теперь про каркас. Он делает это следующим образом. Делает из деревяшки прямоугольную оправочку по размеру керна. На эту оправку наматывает тонкую фторопластовую плёнку (ФУМА). Потом делает длинную полоску из писчей бумаги, шириной по длине керна. Наматывает эту полоску поверх фторопластовой плёнки, с проклейкой каждого слоя. Слой клея тонкий но, желательно по всей ширине полоски. Четырёх слоёв бумаги достаточно. Получается такая прямоугольная трубочка из бумаги. Потом вырезает боковины из плотного картона или из тонкого (1,5 мм) стеклотелстолита. Насаживает на эту бумажную трубочку и проклеивает. Швы проклейки проходят как внутри, так и снаружи боковин. Когда всё просохнет, аккуратно снимает с оправки и всю поверхность, в том числе и внутри трубочки, покрывает тонким слоем лака. Когда лак высохнет. Наносит лак ещё раз, но уже только снаружи, для дополнительной прочности. На этот раз, внутри трубочки лак не наносит. Получается каркас, как бы из гетинакса…. Короче, при небольшом навыке, получится вполне сносно. Пока всё…. Спасибо Виктор за методу. Фум лента, я так понимаю, нужна для создания зазора между оправкой и бумажной частью катушки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 21 Марта, 2014 в 13:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 13:00 (изменено) Типа, :smile: - ДА.... :smile: Да и снять её (катушку) с оправки будет проще.... Добавлено после раздумий: Блин, забыл рассказать…. В качестве клея и лака мой приятель использует эмалит. Для лака - пожиже, для клея - погуще. Почему эмалит? Наверное, память детства. Мы с ним, ещё в школе, ходили в один авиамодельный кружок. Я то, уже лет десять, как не брал в руки авиамоделей, а он всё ещё балуется. Откровенно говоря, применение эмалита, в данном случае, не принципиально. Хотя..., сидишь, клеишь…., нюхаешь…., балдеешь…. :smile: :smile: Изменено 21 Марта, 2014 в 12:44 пользователем kdtp Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ads Опубликовано 21 Марта, 2014 в 16:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 16:02 Насчет маленьких катушек. У меня целый лист лавсанового гетинакса 0,8мм. Самое то. Я делал катушки побольше чуть - весьма нормально. И резать ножницами можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 21 Марта, 2014 в 16:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 16:36 Насчет маленьких катушек. У меня целый лист лавсанового гетинакса 0,8мм. Самое то. Я делал катушки побольше чуть - весьма нормально. И резать ножницами можно. Просто отлично!!! Поделились бы технологией с Михаилом, ну и до кучи, малой толикой материала…. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ads Опубликовано 21 Марта, 2014 в 17:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 17:08 (изменено) Технология для мелких деталей имхо самая та: https://datagor.ru/practice/diy-tech/882-iz...formatorov.html А с материалом не проблема. Можно в конверт пару кусков А5-А4 кинуть и почтой. А я вообще-то смотрю на тему и руки чешутся. У меня как раз трансы вроде есть. Решиться не могу начать... Изменено 21 Марта, 2014 в 17:09 пользователем ads Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость morrok Опубликовано 21 Марта, 2014 в 18:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 18:44 (изменено) Типа, :smile: - ДА.... :smile:Да и снять её (катушку) с оправки будет проще.... Добавлено после раздумий: Блин, забыл рассказать…. В качестве клея и лака мой приятель использует эмалит. Для лака - пожиже, для клея - погуще. Почему эмалит? Наверное, память детства. Мы с ним, ещё в школе, ходили в один авиамодельный кружок. Я то, уже лет десять, как не брал в руки авиамоделей, а он всё ещё балуется. Откровенно говоря, применение эмалита, в данном случае, не принципиально. Хотя..., сидишь, клеишь…., нюхаешь…., балдеешь…. :smile: :smile: У меня есть эмалит, и целулоид есть, ацетон правда сейчас проблематично достать) Я в детстве тоже ходил в авиа кружек) Дмитрий, спасибо за предложенную помощь. Поробую сделать катушки из того что есть, если не получится, то обращусь к Вам. Принялся разбирать микрофоны ... то что я увидел, решил запечатлеть на фото Микрофоны близкие по году выпуска, от 71 до 73. у трансов покрупнее пластин в 2 раза больше. Вот так вот. Изменено 21 Марта, 2014 в 21:15 пользователем morrok Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 21 Марта, 2014 в 21:19 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 21:19 Микрофоны близкие по году выпуска, от 71 до 73. у трансов покрупнее пластин в 2 раза больше. Вот так вот. Это же просто замечательно. Получается, что там (на больших трансформаторах) размер центрального керна, примерно, 10 мм х 10 мм. Ну, что будем мотать на них. И железа, вроде как хватает, и каркас катушки есть…. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость morrok Опубликовано 21 Марта, 2014 в 21:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 21:40 Это же просто замечательно. Получается, что там (на больших трансформаторах) размер центрального керна, примерно, 10 мм х 10 мм. Ну, что будем мотать на них. И железа, вроде как хватает, и каркас катушки есть…. Размер центрального керна 7мм х 5мм, даже если из этих 4-х трансов сделать 2, то сечение каждого будет всего по 0,525 см.кв. Тогда если сложить все трансы, как раз на один более-менее нормальный хватает... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ads Опубликовано 21 Марта, 2014 в 22:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 22:06 (изменено) На картинках толщина набора NTE4 - 5mm, центральный выходит 7, a NTM4 -похоже, что не сильно отличается железо по размеру. А если складывать - то катушки делать новые... Drawing_NTE4.pdf Изменено 21 Марта, 2014 в 22:20 пользователем ads Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 22 Марта, 2014 в 07:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2014 в 07:30 Ни чего не надо переделывать – складывать, «умножать» и т.д. Я думаю «жирненькие» (большие) трансики подойдут без переделки. Только перемотаем и Усё... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость morrok Опубликовано 22 Марта, 2014 в 13:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2014 в 13:47 Сегодня был на барахолке. Набрал всякого хлама в надежде найти готовое решение. На фото - то что нашел, пока ещё не мерял обмотки. Добавлено после раздумий: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти