Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость lamaka

Авто конденсатор

Рекомендованные сообщения

Гость lamaka

Приветствую, уважаемые Датагорцы!

 

Задался таким вопросом, как конденсатор для сабвуфера в машину... Имею саб FLY Trap 10'' Active 800W, номинальная мощьность 250W, пиковая 800W. Саб работает примерно на 50% мощности, громче не делаю. Вопрос о конденсаторе встал, т.к. поездки на работу на несильно большие расстояния + сабвуфер = недозаряд аккумулятора... снимать и постоянно подзаряжать аккумулятор лениво, далеко носить... Если ездить без саба, то с аккумулятором все нормально... я так понимаю, что саб на пиках питается не с генератора, а напрямую с аккумулятора берет, тем самым не давая восстановиться аккумулятору(подзарядиться)... покупка автоконденсатора на 0,5ф или 1ф пока в связи с некоторыми фин.трудностями откладывается, ибо не дешево стоят эти кондеры... имеется в закромах конденсатор электролит 68000μF/35в... если его подключить параллельно питающим проводам усилителя - поможет ли? понятно что емкость малая, но что есть... и насколько понимаю нужно еще платку плавного заряда кондера тогда будет делать? кто может дать совет? и схемку бы тоже было бы неплохо :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доп конденсатор нужен для меньшей просадки напряжения на усилителе из за падения на проводах от акб до ус. Но его тоже надо заряжать поэтому в твоём случае не поможет.Лучше новый акум или большей мощности и проверить генератор и регулятор (может быть недозаряд)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость tarasyk

но конденсатор не помешает.

А по поводу плавной зарядки, то здесь обсуждалось https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=1431

 

П.С. _https://www.bluesmobil.ru/shikhman/arts/konder.htm про конденсаторы

Там же где-то есть схемка плавной зарядки ёмкости.

Изменено пользователем tarasyk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для усилителя с преобразователем лишнее.Лучше проложить отдельные провода хорошего сечения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alexander59

Проблему недозаряда мы решали еще в 80-х по журналу "за рулем" путем увеличения шкива генератора в 1.2 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос на каких машинах.Тогда у меня (80года) был велосипед "СПУТНИК" .Три передачи.Объездил всю округу раз в месяц с друзьями 100-150 км в день кормились только конфетами на кладбищах Кто знаком с велоспортом они знают .20км есть шочеться. трассу мы знали нападали как бомжи ели конфеты (помолившись что не доели птички). Чудеса только на небесах (значит генератору придётся поднапрячься )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость ivangrozniy

Какой автомобиль? если наш, да в принципе и импортный тоже, есть способ поднять напряжение зарядки вольта на 1.5, этого обычно хватает. Вообщем способ заключается в том чтоб в разрыв плюсового провода включить диод, за щет падения напряжения на диоде напряжение зарядки увеличивается. Способ работает отлично особенно в зимнее время года когда генератору особенно не легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините!!!! Генератору придётся отдать больше.Вы просто обманули таблетку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, многие люди ищут панацею от сильного разряда аккумулятора усилителем именно в конденсаторе. Видимо, они плохо учили физику в школе. Как же закон сохранения энергии? Если усилителю надо для работы определенное количество энергии, он ее берет сначала от генератора, потом от аккумклятора. Конденсатор эту энергию только накапливает или от генератора или от аккумулятора. Радиоволны и всяческая "свободная энергия" его не заряжают. Отсюда мораль - хочешь, чтобы не высаживался аккумулятор, который в свою очередь заряжается от генератора, ни конденсатор, ни аккумулятор большей мощности не помогут. Выход один - ТОЛЬКО увеличить мощность генератора, который в итоге все и питает, заряжает. Увеличив емкость аккумулятора мы только увеличим время, за которое он разрядится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость ivangrozniy
Извините!!!! Генератору придётся отдать больше.Вы просто обманули таблетку

А я и не спорю что обманул таблетку, но бывает что она часто необоснованно сильно занижает напряжение и такое маленькое улучшение реально помагает. Работаю автоэлектриком и поэтому часто сталкиваюсь с таким.

P.S бывает что у десятка новых регуляторов (особенно росийских) расброс напряжения 1-1.5В

Кстати по поводу генератора - ремень хорошо натянут?

Изменено пользователем ivangrozniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость borisz
Проблему недозаряда мы решали еще в 80-х по журналу "за рулем" путем увеличения шкива генератора в 1.2 раза.

 

Саша! Вкралась ошибка, шкив генератора надо уменьшить. Борис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость KNIG
Знаете, многие люди ищут панацею от сильного разряда аккумулятора усилителем именно в конденсаторе. Видимо, они плохо учили физику в школе. Как же закон сохранения энергии? Если усилителю надо для работы определенное количество энергии, он ее берет сначала от генератора, потом от аккумклятора. Конденсатор эту энергию только накапливает или от генератора или от аккумулятора. Радиоволны и всяческая "свободная энергия" его не заряжают. Отсюда мораль - хочешь, чтобы не высаживался аккумулятор, который в свою очередь заряжается от генератора, ни конденсатор, ни аккумулятор большей мощности не помогут. Выход один - ТОЛЬКО увеличить мощность генератора, который в итоге все и питает, заряжает. Увеличив емкость аккумулятора мы только увеличим время, за которое он разрядится.

Часто решают милисекунды тока, который задаёт ускорение дифузора. Практика показывает, что лучше купить дороже аккумулятор, который способен дать бОльший ток, чем покупать дополнительно кандёр. Самая распространённая ошибка, люди экономят на динамике, ставят в неподходящее оформление. Очень много мощности теряется, когда катушка динамика выходит за пределы оптимальной силы магнитной индукции. Сколько можно сэкономить заряда на головке, у которой чуйка на 3дб выше? Далее вопрос оформления. Правильно настроеный БП6, думаю, является оптимальным решением. Только стояк салона нужно разместить между настройками 2х труб. Это не легко, но результат того стоит. Врезультате ток на сабвуфер идёт в 3-4 раза меньше. Чувствительность дешевого(бывают и не дешевые) динамика около 85дб. Хороший динамик имеет чуйку 91дб.вт.м Разница 6дб, плюс панпасс прибавит пару дб, итого около 8ми, то есть нужно мощьности в 7 раз меньше. Но это всё теория, но задумываться стоит... Если источник питания слабый, (слабый транс или аккумулятор) нужен конденсатор емкостью-на каждые 30 вт 10 000μF. Их влияние заметно только на предельных громкостях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...