Гость еще один max Опубликовано 21 Апреля, 2010 в 17:37 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Апреля, 2010 в 17:37 Ну даже не знаю - удался опыт или нет. Вкратце - с диодами плюсом к ЭБУ заводится и держит 3000 об/мин. Соответственно с обратной полярностью не проходит тест ЭБУ, моргает Check Ingine, заводится и еле держит холостые. Сначала неправильно спаял, почему-то в голове висела мысль, что плюсом надо к датчику. Хорошо, что при правильном включении Чек сбросился, а то было бы непонятно. И неприятно. Еле нашел один Д9, сопротивление постоянному току 250 Ом. Второго просто не было. Пришлось впаять Д2, сопротивление 315 Ом. И тест датчиков прошел! Вывод - ну не так прям жестко связаны сопротивления (напряжения) на датчиках, т.е. их соответствие (1 и 2 датчиков Холла). Итак - обороты держатся на 3000, при нажатии на педаль увеличиваются. Ниже не сбрасываются. Я подозреваю, что если включить в разрыв спаренный резистор на 1 кОм, то им можно будет регулировать обороты ХХ. Напряжения на выводах не померил, темно уже стало, холодно и дождь идет. И не очень удачно переходник получился, шаг разъемов отличается на какое-то неуловимое значение. Вроде 6мм между контактами, но немного отличается, завтра фотки выложу. И кабель ленточный короткий припаял, завтра перепаять надо. Или доработать... ИМХО надо все-таки на аналоговых коммутаторах К561. Или герконовых реле с подтяжкой к массе через конденсаторы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mikky Опубликовано 21 Апреля, 2010 в 17:53 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Апреля, 2010 в 17:53 Ну и что что большое? Посчитать его к резисторам и использовать..А релюхи я тут юзал EDR202A1200, геркон в дипе.Гут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 05:37 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 05:37 А характериограф тоже в круиз встроим? :angry: Посмотрел по реле, удобно в DIPовом корпусе. Там есть на 2 контакта, взять 2 разные - на нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты, чтобы при отсутствии напряжения напрямую шел сигнал от педали, а при наличии - от ЦАПов. Такой вот переходник получился, контакты еще не защелкнул вверху: В окончательном варианте конечно надо будет подбирать надежные разъемы и резать провода, но это как все заработает. Мне что делать? Володя, дай мне марку контроллера, поищу в магазинах. Их у нас не так много. Если честно - один :angry: И радиорынок по выходным. Дай даже несколько подходящих в порядке предпочтения. И марки реле. Или рано еще? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 12:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 12:51 Продолжаю копать информацию и обдумывать концепцию. Ибо ездить мне... Датчик скорости: Похоже на то, что будет просто выдавать импульсы, частота которых прямо пропорциональна скорости. Сегодня подлезу к коробке, посмотрю, он ли, разъем какой и пр. Как на МК организовать измерение частоты? Подсчет импульсов за определенный промежуток времени? Или наоборот - измерять время между смежными импульсами? Или скажем между 0 и 10 импульсами и делить на 10? Володя, все-таки дай мне списочек МК, а? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mikky Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 13:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 13:14 А концевик не нажатой педальки газа есть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 14:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 14:02 А концевик не нажатой педальки газа есть? Есть. А как бы стопы зажигались? Нормально разомкнутый концевик. В фирменном комплектации круиз-контроля концевик двойной - плюс еще нормально замкнутый контакт. И идет именно на сброс круиз-контроля. В нашей ситуации, думаю, он нафиг не нужен. Для контроллера без разницы: на присутствие или отсутствие сигнала реагировать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 18:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 18:33 Для меня основной мк мега8535, если уж плодить длиномеры то 40-лапные.Тини15 тоже пойдет, но прийдется лапы экономить.Мега8 , в руках не держал, обходился двумя вышеобозначенными.Внятную причину назвать не могу - так вышло. Какой искать: _https://www.chip-dip.ru/product0/535660878.aspx _https://www.chip-dip.ru/product0/412133423.aspx или пойдет любой? Если оба есть, какой лучше? Стоят оба сопоставимо. Панель под него брать? Или 2 - одну в программатор, одну в собственно круиз? Володя, ткни пожалуйста в схему программатора, если можно - USB. Дома в основном работаю на ноуте, а тут только УСБ. Есть и сервак, там и COM и LPT есть. Просто его тянуть из-под стола, пристегивать к нему монитор и клаву с мышей, да еще и в Винду перегружаться (он под Убунтой). Какая нужна будет обвязка? И про замер частоты ничего не сказал, можно будет штатными средствами МК, или через обвязку? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mikky Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 19:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 19:24 Есть. А как бы стопы зажигались? Нормально разомкнутый концевик.В фирменном комплектации круиз-контроля концевик двойной - плюс еще нормально замкнутый контакт. И идет именно на сброс круиз-контроля. В нашей ситуации, думаю, он нафиг не нужен. Для контроллера без разницы: на присутствие или отсутствие сигнала реагировать. В авто стопы ваще то должны от нажатой педальки тормоза загораться..А про концевик - предпочтительнее штоб был замкнут на корпус при отпущенном газе, безопасность, понимаешь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mikky Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 19:50 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 19:50 Вова, читай по губам : плюс еще нормально замкнутый контакт. И идет именно на сброс круиз-контроля . Если муравьи строят свои муравейники мордой на юг, то и мы должны в ту же сторону строить(если не считаем себя умнее муравьёв, конешно). И раз я про это подумал и оказалось что "муравей" (или самурай, я их путаю) мыслил тоже в том направлении - то я трижды прав. Объясняю: ставишь ноги минуса питания своих релюх на этот концевик и сброс круиз-контроля произойдёт в любом случае при лёгком нажатии на педаль газа, даже если вся остальная часть схемы по какой то причине решит жить своей жизнью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mikky Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 19:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2010 в 19:59 Не всякий конечник там выживет. Согласен, только сдохший конец круиз не включит. Я бы предпочел такой вариант чем в случае чего обнаружить что он не может его выключить..Я ж просто идею даю. Сам знаешь, одна голова хорошо, а полторы - тебе в помощь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 06:04 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 06:04 (изменено) Доброе утро всей честнОй компании! Приношу извинения - ну конечно я ошибся. Нет на педали акселератора никого концевика. Куда я смотрел, когда читал пост Миши, хрен его знает... Поздно с работы приехал, злой и голодный как... Ну не буду как кто :angry: Я про концевик тормоза рассуждал. Вообще вся обвязка фирменного круиз-контроля есть тут: _https://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1207 Там правда про Outlander, но на Grandis та инструкция тоже подходит точь в точь. Это на форуме mikrob.ru озвучено, ссылку давать не буду, там повтор, а это оригинал. Так вот, на тормоз вместо стоящей у меня сейчас одинарного нормально разомкнутого концевика там ставится другой с еще одной группой контактов - нормально замкнутой. Хотел было без этого обойтись, но после размышлений передумал. Сегодня закажу его (и рычажок-джойстик тоже, так что Володя, на него рассчитывай как орган управления). Именно механический нормально замкнутый контакт обеспечит безопасность: размыкаем его (жмем тормоз) и он в обход контроллера сбрасывает реле напрямую на управление от педали. Пропало напряжение - результат тот же. Именно это имели в виду муравьи-самураи. В моей предыдущей Митце было именно так. Только контакт был один на педали тормоза. Видимо одумались японцы, ИМХО безопасностью руководствовались. А на педали акселератора такую штуку по логике ставить нельзя. Ситуация: обгон, круиз держит 100 км/ч. Мы лупим тапком по газу, в момент размыкания ЭБУ получает мгновенный приказ сбросить газ, педаль то еще внизу! А круиз уже отключился... Да, потом педаль догонит предыдущие показания круиза и их перекроет, но кто знает скорость реакции ЭБУ? Получим сначала провал газа, а потом его резкий подъем. 1-2 сек точно потеряем, а это часто дорогого стоит :angry: Купил с утра контроллер. Благо магазин с 8-00 у нас работает. У нас вообще время сдвинуто по отношению к столицам (деревня-с), рынки с 6-7 утра, большинство магазинов с 8. Зато окончание рабочего дня в 17-18 :smile: Сорри, отвлекся. Итак на мс написано "ATMEGA8535 16PU 0824". Оно? Купил еще 2 панели. Цены приятно удивили - контроллер 140 руб, панели по 5 руб. Продавец не удивился просьбе, сразу полез в закрома, даже на уточнение "Пожалуйста, 16-битный!" среагировал сразу. Чуть не купил программатор за 1000р (пожалел, там схемы-то), COM-овский, куча панелей на нем, кварц и какие-то переключатели. 40-ногих панелей аж 2 почему-то. Написано - для AVR. Есть и с USB, но там цена 1800 почему-то, короче не стал заморачиваться. Вроде ж этот контроллер можно прямо в схеме программировать? Кварц надо? Какой? До датчика скорости не долез вчера, открыл капот, двужок горячий еще был, а коробка закрыта воздухозаборниками. И темно. в выходные сниму заборники (фильтр заодно поменяю), погляжу. Немного оффтопа - машина у меня мальчик. Обе предыдущие были девочки. На форуме rvr.ksn.ru я в курилке даже тему такую открывал "Какого пола у вас автомобиль?" Кто-то крутил пальцем у виска, но большинство на полном серьезе отвечало. Причем без сомнений и однозначно. Гомиков среди машин нет, все четко - ими М, или Ж. Ну может с нетрадиционной ориентацией постеснялись ответить :smile: И еще - беру утром в руки контроллер, аж нахлынуло что-то. Не понял сразу, а потом дошло - корпус как у Z80! Ё-моё, сколько ж лет прошло!... Сразу студенчество вспомнилось, Спектрумы, игры на кассетах, программирование на Бейсике, потом MASM, первое знакомство с архитектурой процессора и системой команд, первая программа в машкоде, и - о чудо! - она заработала... Повеяло теплым ветром 80-х :smile: Изменено 23 Апреля, 2010 в 06:12 пользователем еще один max Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость еще один max Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 09:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2010 в 09:48 Набросал блок-схему будущей системы управления скоростью: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения