Гость yurkov Опубликовано 13 Апреля, 2010 в 21:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Апреля, 2010 в 21:45 Подозреваю, что дело в следующем - лампа будет ограничивать/стабилизировать максимальный ток (и от КЗ защищать), имея максимальное свечение в начале заряда и постепенно уменьшая яркость. Если напряжение с выпрямителя будет около 14,6 вольт, то в конце заряда, зарядный ток уменьшится, но увеличится время зарядки, но тогда АКБ не перезарядится, а при выходном 18 в лучше бы наверное поставить схему, прекращающую заряд при достижении нужного уровня на батарее. ЗЫ. 2 kresh Тебе можно будет аналогично, только лампочку поставить менее мощную - на 10 ватт от заднего габарита. Ток зарядки будет в районе 0,9А, что соответствует рекомендуемому 1/10 от ёмкости батареи. Вы всё за меня рассказали. Спиралька в лампочке есть нелинейный элемент. Бареттер из подручных средств. Регулирует изумительно, как раз так как Вы рассказали. Даже амперметр на время эксплуатации не нужен. Ярко горит, значит АКБ разряжена. Потускнела - заряд закончен. Амперметр нужен только при настройки тока подбором лампочки и всё. Напряжение переменки взять такое чтобы при умышленном КЗ лампа ярко горела и не перегорала. Это для мотоциклетного аккумулятора, а чтобы этим зарядным можно было заряжать и автомобильный, так ставим тумблер и при желании подключаем параллельно ещё пару фарных лампочек и получаем заряд уже в 5 ампер например. И еще. Если вы возьмете напряжение 14,6 вольт, то ничего не получится. Проверьте сами. PS Было что работал аккумуляторщиком. Молодой был и горячий. Делал зарядные. Гнался за стабилизацией тока до десятых долей ампера. Набрался опыта и теперь знаю что эта ни такая уж необходимость. Стабилизации от лампочки достаточно. Мало того, лампочка еще стабилизирует хорошо от перепадов напряжения в сети. С ув. Петр Алексеевич. :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость shevggr Опубликовано 14 Апреля, 2010 в 21:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Апреля, 2010 в 21:29 Спасибо за разъяснение. Попробую на своём автомобильном АКБ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mastersound Опубликовано 15 Апреля, 2010 в 14:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Апреля, 2010 в 14:54 А можете схемку дать? вот целая тема про эти стабилизаторы! https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=1284&st=48 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alx25v Опубликовано 15 Апреля, 2010 в 17:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Апреля, 2010 в 17:16 Только не вздумайте гельку через лампочку заряжать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kresh Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 09:41 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 09:41 yurkov, вот так? Какой должен быть кондер? Точно со вторичной обмотки 18в надо? правильно ли я вставил лампу? Её надо 12в 10Вт чтобы напряжение было 1А и меньше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость yurkov Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 16:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 16:25 Кондёр вообще не нужен, потому что аккумулятор сам "кондер" да ещё какой! Если сам будеш мотать транс, то сделай отводы на 16-17-18 и 19 вольт. Лампочка расчетная была фарная автомобиьная на 12 вольт с двумя спиральками 40 вт (ближний свет) и 50вт (дальний). Подключиш одну спиральку, это примерно около 2 ампер. Сделай это в макете, потом расскажу ещё. И поставь предохранитель в сетевую обмотку транса. :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kresh Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 17:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 17:24 так на сколько трансформатор надо? Лампу тогда за место кондера ставить или просто кондер убрать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость yurkov Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 20:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля, 2010 в 20:16 так на сколько трансформатор надо? Лампу тогда за место кондера ставить или просто кондер убрать? Убрать кондер совсем. Лампа на схеме установлена правильно. Транс на переменку вторички 18 вольт. Мощнось транса не сложно посчитать. Я настаиваю чтобы Вы сделали не только зарядник для мотоциклетных аккумуляторов но и для автомобильных тоже. Для этого потребуется дополнительно перелючатель-тумблер и 2 фарных лампочки. Всего три лампочки. Себе пригодится и друзей сможете выручать, если кому надо будет зарядить аккумулятор. Я Вам дал схему силовой части прибора автоматической тренировки аккумуляторов, разработаную инженером Коробковым. Я сделал этот прибор полностью и работает он уменя уже наверно лет 20. Сделай сначала минимум, а потом Я подскажу как пристроить атоматику заряд-разряд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kresh Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 11:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 11:16 будем делать, только одна проблема, на 18 в транса нет, самые близкие напряжения которые есть это 12в и 24в Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mastersound Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 12:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 12:55 Включи трансформатор в сеть 1-1` , перемычка 3-3` Уверен что напряжения будут поменьше... возможно тогда будут подходящие вариации для зарядного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость yurkov Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 15:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 15:32 будем делать, только одна проблема, на 18 в транса нет, самые близкие напряжения которые есть это 12в и 24в Включи трансформатор в сеть 1-1` , перемычка 3-3`Уверен что напряжения будут поменьше... возможно тогда будут подходящие вариации для зарядного. Или такой вариант. Не знаю какой у Вас транс, но обычно вторичка мотается последней, и поэтому сматываем лишние витки и порядок. Даже если железо трудно разобрать, так можно содрать бумагу не разбирая транс, и через просвет между обмоткой и железом, вот через него и смотаеш. Пока писал, пришла лучшая идея! 24 вольта переменки как раз подойдёт, если примениш лампочки на 24 вольта от грузовых автомобилей и подбором лампочек подберёш требуемый для тебя ток. С ув. Петр Алексеевич. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kresh Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 16:49 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Апреля, 2010 в 16:49 а как же напряжение, оно наверн будет около 18в, не многовато для акб? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти